Школьная психологическая служба
-
Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних через вовлечение в процесс создания социальной рекламы 2015
Интернет дает возможность людям осуществлять такой вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к острым, самым актуальным вопросам общества. Попытка изменить поведенческие модели людей – для этого создается социальная реклама. Цель проекта «Социальная реклама»: профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в возрасте от 14 лет через вовлечение в процесс создания социальной рекламы.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних как одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности 2019
Основная причина малоэффективности педагогической профилактики – правовая ограниченность, слабоподгоготовленность педагогических работников, поэтому возникает необходимость повышения теоретического, воспитательного и иных уровней педагогов. 2. Виды профилактики в образовательных организациях - первичная, вторичная и третичная профилактика. 3. Профилактические методы работы педагогов: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, консультирование, убеждение, тренинг, игра.
-
Профилактика психологического здоровья. 7–9-й классы 2020
Школу можно рассматривать как место, где происходит один из важнейших психосоциальных конфликтов взросления. Психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов. Обучение учащихся психосоциальной компетентности и определенная коррекция организации учебного процесса способны принести положительные результаты.
-
Профилактика психофизического утомления детей 2007
Одним из главных условий, без которых невозможно сохранить здоровье детей в течение учебного года, является соответствие режима учебных занятий, методов преподавания, насыщенности учебных программ, условий обучения возрастным психофизиологическим возможностям обучающихся. Известно, что работоспособность также во многом зависит от функционального состояния организма и внешних условий. Основные закономерности динамики умственной работоспособности человека должны использоваться учителем при организации педагогического процесса для построения на их основе урока, учебного дня, недели, года.
-
Профилактика саморазрушающего поведения среди подростков в образовательной среде Заводского района 2012
Педагогами-психологами Центра реабилитации и коррекции "Здоровье" более 10 лет назад разработана и успешно реализуется в образовательных учреждениях Заводского района г. Новокузнецка "Комплексная программа по профилактике саморазрушающего поведения среди несовершеннолетних", включающая работу по следующим направлениям: работа с подростками, работа с педагогическим коллективом и работа с родителями.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Профилактика употребления ПАВ 2011
Наиболее эффективным методом профилактической работы по употреблению ПАВ является тренинг. Тренинг создан с учетом основных методических требований к работе с подростковой аудиторией. Тренинговое занятие состоит из творческих заданий, ролевых игр, бесед, разыгрывания групповых ситуаций, просмотра и обсуждения фильма о вреде токсикомании "Последствия вдыхания".
-
Профилактика употребления ПАВ 2007
Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.
-
Профилактика школьного буллинга в работе педагога 2020
Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и школе в целом, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам. На сегодняшний день буллинг происходит не только в кругу семьи, его проявления зафиксированы в большинстве социальных институтах общества, в том числе, и в сфере образования. Буллинг как социально-психологическое явление создает угрозу безопасности участников образовательного процесса. Последствия буллинга – как непосредственные, так и отсроченные – негативно сказываются на интеллектуальном и личностном развитии обучающихся.
-
Профилактика школьного буллинга. Урок «Суд над Белой Вороной» 2020
Урок «Суд над Белой Вороной» рассчитан на подростков от 14 лет. Урок дает представление о школьном буллинге, его последствиях, учит работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Помогает изменить представления о самом себе и об отношениях с окружающими. Является одной из форм профилактических мероприятий школьного буллинга.
-
Профилактика школьной дезадаптации 2011
В статье представлены основные направления системы работы по предупреждению школьной дезадаптации в процессе обучения: психолого-педагогическое сопровождение, диагностическое исследование адаптационного периода, благоприятные организационно-педагогические условия, реализация инновационных технологий.
-
Профилактика школьной дезадаптации пятиклассников средствами игротренинга 2011
В статье представлены методические рекомендации по применению современной психолого-педагогической технологии «игротренинг» для профилактики школьной дезадаптации у пятиклассников. Это принципиально новое для школьного психолога решение данной проблемы, особенно в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта. «Игротренинг» дает возможность решать не только учебно-воспитательные, коррекционно-развивающие, но и здоровьесберегающие задачи.
-
Профилактика школьных прогулов 2016
Статья посвящена организации в общеобразовательном учреждении работы по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины. Может быть использована в работе педагогами, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.
-
Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005
Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.
-
Профилактика экстремизма в образовательной организации 2023
Представлена презентация по теме "Профилактика экстремизма в образовательной организации".
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2011
Для того чтобы школьные дела шли гладко, важно, чтобы коллектив имел гармоничные отношения друг с другом. Представленный авторами тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2010
Статья знакомит педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", дает рекомендации по эмоциональной саморегуляции.
-
Профилактическая игра "Выиграть может каждый" 2015
Авторская разработка предлагает новый вариант (форму) организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков – это профилактическая игра в форме дискуссии, информирования, практикума. Для достижения целей и задач были подобраны упражнения по саморегуляции, тексты стихов, видеосюжеты, песня, выступление агитбригады. В работе использованы приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы.
-
Профилактическая программа занятий "Развиваем навыки общения и умения сотрудничать". 5-й класс 2013
Программа занятий поддерживает учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Волшебные приключения, или О том, как быть здоровым!" 2016
Цель работы состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Профилактическая работа школьного психолога 2007
В настоящее время одно из наиболее актуальных направлений в деятельности школьной психологической службы – профилактика вредных привычек. Профилактика должна включать в себя теоретический и практический блок. Вашему вниманию предлагается мероприятие практического блока – разработка беседы о здоровом образе жизни с детьми младшего школьного возраста, рекомендации по ее проведению.
-
Профилактические занятия для учащихся 5-го класса из цикла занятий "Проблемы адаптации" 2010
Начало обучения в пятом классе создает множество проблем. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований и даже смена позиции «старшего» в начальной школы на «самого маленького» в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Учитывая это, многие школьные психологи осуществляют профилактическую работу по успешной адаптации ребят, пришедших в пятый класс.
-
Профилактический практикум "Останови зло!" 2011
Данный психологический практикум адресован педагогам-психологам, социальным педагогам и преподавателям учебных заведений, которые работают над профилактикой наркотической зависимости.
-
Профилактический семинар-тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД 2007
Трехчасовой профилактический тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД. Целью тренинга является повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков. Можно использовать с целью подготовки подростков-волонтеров для профилактической работы в среде сверстников.
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Профилактический час "Живи в мире с собой и в согласии с другими" 2016
Профилактический час способствует созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса. Содействует формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания; развивает способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Профилактическое занятие "Защити себя" 2012
Занятие для среднего и старшего школьного возраста направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, устойчивого неприятия психоактивных веществ.
-
Профилактическое занятие "Наркомания – что это?" 2009
Данная разработка детско-родительского мероприятия - один из многих вариантов организации профилактической работы в школе. Организованная дискуссия дает возможность родителям и детям свободно выразить свое мнение о наркомании на основании своих знаний, предшествующего опыта, а также расширить и углубить его.
-
Профилактическое занятие "Откровенный разговор" 2011
В ходе занятия психолог знакомит подростков с инфекциями, передающимися половым путем, демонстрирует, как распространяются ИППП, знакомит с основными признаками проявления ИППП, учит способам их предупреждения. На занятии используются следующие формы работы: игровые упражнения, беседа-дискуссия, информационное сообщение.