Школьная психологическая служба
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию образного мышления 2012
С развитием образного мышления у учащихся появляется важная способность – планировать свои действия в уме. Она дает человеку возможность заранее представить то, что получится в результате его усилий. Кроме того, эта способность дает возможность планировать разные способы достижения цели.
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию познавательных способностей 2010
Занятие развивает внимание, мышление, двигательную активность, умение выполнять несколько действий одновременно. Дети стараются запомнить картинку, найти изменения; расшифровывают слова, пользуясь таблицей.
-
Занятие для учащихся 5-х классов "Путешествие в страну Детства" 2005
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей. На этом занятии дети знакомятся с различными видами эмоций, учатся понимать эмоциональное состояние другого человека, справляться со своими негативными эмоциями, такими как страх и гнев. Также занятие способствует развитию творческого мышления детей и коммуникативных навыков.
-
Занятие для учащихся 5-х классов, испытывающих дезадаптацию, "Пластилиновая ворона" 2008
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Оно проводится в начале первого триместра.
-
Занятие для учащихся 7–9-х классов «Я – ценный» 2021
Цели занятия: формирование позитивных представлений о себе у подростков.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «Жизненные кризисы» 2021
Цель занятия: профилактика эмоционального неблагополучия учащихся через переосмысление жизненных кризисов.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «На пути выбора» 2016
Выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать реализацию ваших возможностей. Я желаю не ошибиться в будущем выборе.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «Поговорим о жизни» 2016
Занятие построено с учетом возрастных особенностей подростков. Наиболее актуально проведение данного занятия в период, когда в близком окружении подростков произошел завершенный суицид, или уделяется пристальное внимание к теме суицида среди подростков в СМИ (возможен «синдром Вертера»). Важным элементом занятия является доска, расположение материалов на которой вызывает определенные образные ассоциации, способствующие достижению цели занятия.
-
Занятие для учащихся младших классов, испытывающих трудности в адаптации 2010
Данное занятие направлено на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей, развитие творческих способностей и адаптативных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение и коррекция.
-
Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!" 2006
Занятие для учащихся 3—4-х классов начальной школы направлено на развитие коммуникативных навыков, формирование доброжелательного отношения учащихся друг к другу.
-
Занятие для учащихся начальных классов по теме "Неразлучные друзья – Память и Внимание" 2010
Занятие с целью формирования представления о психических процессах внимания и памяти как о средствах достижения цели.
-
Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007
Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Занятие для учащихся старших классов «Развитие креативности» 2014
Перед старшеклассниками стоит множество задач в различных сферах жизни, связанных с созданием нового: становление личности, мировоззрения, ценностей, профессионального самоопределения. Занятие формирует представление о креативности, ее влиянии на разные сферы жизни человека. Знания об этапах творческого мышления, способах развития креативности помогут старшеклассникам в решении задач.
-
Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007
Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.
-
Занятие из курса сопровождения предпрофильной подготовки по теме "Типы темперамента" 2007
Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе и о мире профессий, формирование психолого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического сопровождения предпрофильной подготовки.
-
Занятие комбинированного типа для учащихся 9–11-х классов "Как добиться успеха в жизни?" 2012
Предлагаемое занятие позволяет учащимся высказать свое мнение по теме, исследовать качества успешного человека, определить рейтинг успешности, построить «лестницу успеха». Занятие сопровождается презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная, групповая работа, диагностика и консультирование.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Занятие на тему "Какой у тебя характер?" 2014
Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о том, что такое характер и многообразии его черт, от каких черт характера хотели бы избавиться, а какие хотели бы воспитать в себе.
-
Занятие на тему "Мандала как способ саморегуляции" 2016
Мандала в переводе с санскрита означает «круг» или «центр». В психологии мандала бывает диагностической и терапевтической. Используя интерпретацию цветов и форм можно исследовать самочувствие и взаимоотношения. При выборе определённых символов и нужного цвета можно нормализовать эмоциональное состояние, активизировать внутренние ресурсы и улучшить взаимоотношения. Для детей 7–10 лет этот метод особенно подходит, так как не требует вербального сопровождения и развитых навыков рефлексии.
-
Занятие на тему «Мироощущение» 2016
Мироощущение – отношение человека к природе и окружающей действительности, которое выражено в его настроениях, чувствах, действиях и поступках. Мироощущение бывает реалистическое и идеалистическое. Оно связано со строением тела, а также прослеживается в творчестве человека (картинах, музыке). При этом своё собственное мироощущение можно понять через отношение к творчеству других людей. Понимание своего мироощущения позволяет принять свою природу и особенности окружающих.
-
Занятие педагога-психолога с учащимися "Моя будущая семья". 8–9-й класс 2012
Занятие «Моя будущая семья» предназначено для школы VIII-го вида, преимущественно для ребят, не имеющих перед глазами примера здоровой полноценной семьи. Цель занятия: психологическая подготовка старшеклассников к семейной жизни.
-
Занятие педагога-психолога с учащимися 1-го класса во внеурочной деятельности "Интересное путешествие" 2014
Упражнения развивают различные стороны психики ребенка (как ее познавательную, так и эмоционально-личностную сферу), снимают эмоциональный дискомфорт у первоклассников.
-
Занятие по "Психологии общения" для учащихся 7–8 лет на тему: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами" 2007
«Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы. Цели представленного занятия: закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека, научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать их причины, помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других».
-
Занятие по "Психологии общения"в 3-м классе по теме: "Я – особенный" 2005
Одно из самых увлекательных занятий - узнавать что-то новое о самом себе. Цель представленного занятия - помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.
-
Занятие по обучению диафрагмально-релаксационному дыханию по программе "Волна" с применением арттерапевтических методик (для детей младшего школьного возраста) 2008
Высокая интенсивность школьного обучения и недостаточная двигательная активность приводят к резкому снижению эмоционального и психического тонуса учащихся. Как показывают научные исследования, к 10 классу число здоровых учащихся составляет 10–12%, из них, с хроническим заболеванием органов дыхания 48–70%. Автор предлагает один из вариантов обучения диафрагмально-релаксационному дыханию младших школьников по программе «Волна» с применением арттерапевтических методик.
-
Занятие по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье 2011
Данное занятие входит в состав комплекса мероприятий, направленных на подготовку воспитанников детских домов к проживанию в семье. В ходе занятия у детей формируется ценностное отношение к своему дому и семье. Может быть использовано как отдельное мероприятия для учащихся начальных классов.
-
Занятие по программе "Навыки жизни". Тема: "Критика. Навыки критического мышления" 2004
Цели тренингового занятия: выработка навыков поведения при обращенной критике; умение критиковать; формирование навыков критического мышления; сформировать критическое отношение к товарам, продуктам питания, рекламе; выявить причины критики и уметь критиковать другого, применяя метод "Я-отношения"
-
Занятие по программе "Практикум рациональной умственной деятельности" как средство развития когнитивной культуры старшеклассников 2016
В статье представлены планы занятий для старшеклассников (блок «Самоорганизация как условие успешности обучающихся в учебной деятельности»). Занятия направлены на развитие организационной культуры обучающихся, навыков рефлексии, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией.
-
Занятие по программе "Психологическая подготовка спершеклассников к сдаче ЕГЭ" по теме "Диалог личности и субличностей" 2009
В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент все еще остается малоразработанной областью. Вместе с тем ряд задач подготовки к ЕГЭ, таких, как высокий уровень тревоги у учащихся, родителей и педагогов, специфические особенности процедуры ЕГЭ, вполне может решаться силами психологической службы школы.