Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тренинг-беседа "Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" 2012

    Автор: Уханова Юлия Викторовна

    Эта работа отражает и обозначает проблемы, связанные с наркоманией и предупреждением первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ у подростков. Беседа дает детям объективную информацию о действии химических веществ на организм; ориентирует их на способность сделать свой собственный выбор.

  • Тренинг: "Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!" Работа с синдромом эмоционального выгорания у молодых педагогов 2014

    Автор: Береснева Снежана Сергеевна

    Разработка специальных профилактических тренингов дает возможность нахождению внутренних ресурсов и позитивного мышления, помогающих снизить уровень выгорания, в том числе эмоционального. Возрастают требования к личности педагога, т.к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью и отличается очень высокой эмоциональной загруженностью. Поэтому задачей школьного психолога является работа, направленная на снижение уровня профессионального выгорания.

  • Тренинги со школьниками 7–11 лет 2023

    Автор: Техеда Наталья Игоревна

    Предложен ряд упражнений для коррекции поведения со школьниками 7–11 лет.

    тренинг

  • Тренинговое арт-терапевтическое занятие по теме «Cамая главная тайна» 2015

    Автор: Степанова Светлана Викторовна

    Возникновение кризисной ситуации в жизни подростка вызвано недостаточной компетентностью в одной из социально значимых сфер его жизнедеятельности: в отношении самого себя, с другими людьми, значимой деятельности. Психологическое неблагополучие подростков, как следствие кризисных ситуаций, которое в крайних своих проявлениях ведет к наркотической и алкогольной зависимостям, суицидальным попыткам, подростковой агрессии и асоциальному поведению. В

  • Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011

    Автор: Жданова Анна Александровна

    Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.

  • Тренинговое занятие "Да здравствует команда!" 2016

    Автор: Гоничева Ирина Владимировна

    Представлена программа тренингового занятия на командообразование рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и соответственно сплочение коллектива.

  • Тренинговое занятие "Жизнестойкость и самообладание" 2024

    Автор: Аверкиева Татьяна Сергеевна

    В статье представлена разработка тренингового занятия для обучающихся 8–9-х классов «Жизнестойкость и самообладание». Цель: формирование навыков и умений по поддержанию и укреплению психического здоровья, путем освоения способами саморегуляции и самоконтроля. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, на осознание и вербализацию своих переживаний, на развитие навыков саморегуляции, а также на обучение приемам и методам снятия напряжения.

    Тренинговое занятие с подростками


  • Тренинговое занятие "Как сказать "Нет!" 2007

    Автор: Смирнова Оксана Николаевна

    Данное занятие проводится в рамках антинаркотической работы в школе. Идея занятия - поиск выхода из трудных ситуаций. Цель занятия - научить ребят делать правильный выбор, говорить "Нет", принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимание с друзьями. В результате занятия ребята смогут наиболее полно реализовать себя в общении с окружающими.

  • Тренинговое занятие "Концентрация внимания во время проведения экзамена" 2016

    Автор: Юдина Екатерина Андреевна

    Тренинговое занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Цель: формирование умений и навыков концентрации внимания в период подготовки к экзаменам и на экзамене. Занятие включает в себя: знакомство, настрой на работу, этап целеполагания, теоретический блок, практические упражнения и рефлексию, подведение итогов. В результате тренинга учащиеся должны освоить некоторые техники саморегуляции и концентрации внимания; у них должно сформироваться позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов.

  • Тренинговое занятие "Моя личность и выбор профессии" 2006

    Автор: Цигулёва Тамара Геннадьевна

    Cоциально-психологическая служба ИМЦ Дзержинского РУО г. Волгограда в течение 5 лет ведет исследование, цель которого – выявить особенности ценностно-смысловой сферы в юношеском возрасте, изучить возможности формирования и специфику изменений смысложизненных и ценностных ориентаций старшеклассников. Мы предполагаем, что система развивающих занятий, связанных с формированием готовности к выбору профессии, развитием коммуникативных умений, способствует формированию связной и развернутой ценностно-смысловой системы личности в юношеском возрасте. Можно полагать, что участие старшеклассников в тренинговой работе активизирует субъектность юношей и девушек и способствует более успешному решению задач личностного, социального и профессионального самоопределения.

  • Тренинговое занятие "Общение в жизни человека" 2012

    Автор: Павлюкевич Ольга Ивановна

    Занятие входит в программу тренинга по развитию коммуникативных навыков для подростков 12–15 лет. На занятии развиваются навыки общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих. Каждое упражнение в структуре занятия сопровождается комментариями и групповым обсуждением. За счёт этого происходит активизация механизмов самопознания и самовыражения. Рефлексивная деятельность в группе способствует личностному самораскрытию каждого подростка.

  • Тренинговое занятие "Отметка. Оценка. Самооценка" 2010

    Автор: Овденко Наталья Борисовна

    Тренинговое занятие может использоваться школьными психологами, учителями начальных классов в работе с родителями учащихся вторых классов. Данное занятие помогает родителям понять, какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка. Развивает умение родителей диагностировать эмоциональное состояние своего ребенка.

  • Тренинговое занятие "Пагубные пристрастия" 2010

    Автор: Верхотурова Наталья Ивановна

    Тренинговое занятие для обучающихся 14–17 лет. В ходе тренинга старшеклассники выявляют причины и последствия пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Данное занятие способствует осознанию распоряжения собственной свободой и правильной организацией своего досуга.

  • Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013

    Автор: Кравченко Лилия Николаевна

    Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.


  • Тренинговое занятие "Спасательный круг" для педагогов 2014

    Автор: Шеремет Татьяна Викторовна

    Цель занятия: профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи: предупреждение и снятие психо-логической перегрузки педагогического коллектива; повышение самооценки, уверенности в своих силах; снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться; выражение отрицательных эмоций (гнев, обида, страх) через игру; развитие у педагогов способности мыслить о себе в позитивном ключе.

  • Тренинговое занятие "Экспром-театр" 2010

    Автор: Галузина Екатерина Валерьевна

    На уроке осуществляется предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом.

  • Тренинговое занятие "Я – женщина!" 2012

    Автор: Якубовская Натэлла Анатольевна

    У девушек, выпускниц интернатов, детских домов, в том числе с нарушениями интеллекта, отмечается недосформированность гендерной идентичности, отсутствие морально-нравственного осознания женской роли, беспорядочное половое поведение, безответственное отношение к материнству, негативное самовосприятие. Цели и задачи занятия: стимулировать изменение отношения к себе; оказать помощь в безусловном самопринятии; в осознании собственной уникальности, в выработке адекватной самооценки.

  • Тренинговое занятие «Библиотерапия. Сергей Есенин» 2022

    Автор: Елисейкина Людмила Ивановна

    В 2020 году весь мир отмечал 125-летний юбилей нашего знаменитого земляка Сергея Александровича Есенина. У нас в Рязанской области — родине поэта, этому событию было посвящено огромное количество торжеств. В каждой школе проводилось множество мероприятий: тематические уроки, акции, концерты, викторины, поэтические чтения и др. Занятие по библиотерапии было разработано мной также к этому событию, и проводилось в рамках работы городской общественной организации «Клуб «Лидер», который объединяет педагогов — победителей городского этапа конкурса «Учитель года». Я являюсь сертифицированным ведущим тренингов, люблю поэзию и часто использую стихи в работе с подростковыми группами. Однако такого рода занятие, где участниками являются школьники, учителя и родители, я проводила впервые. Опыт оказался удачным. Отзывы были только положительные, всем понравился такой формат работы. Многим захотелось повторить занятие с использованием творчества других поэтов.

    С.А. Есенин

  • Тренинговое занятие «Два образа» 2024

    Автор: Кумалагова Марина Касполатовна

    Цель тренинга: снизить уровень тревожности у школьников перед предстоящей ГИА.

    тренинг

  • Тренинговое занятие «Развитие креативного мышления» 2020

    Автор: Варламова Анастасия Александровна

    Данное занятие помогает обучающимся ответить на следующие вопросы: что такое креативное мышление, зачем оно нужно, и почему его необходимо развивать? Как «разбудить» воображение и творческий подход? Какие способы развития креативного мышления можно применять в обычной жизни?

    тренинг, воображение

  • Тренинговое занятие для детей среднего школьного возраста по теме "Что мне делать со своей агрессией? Что мне делать с чужой агрессией?" 2009

    Автор: Ераскина Людмила Владимировна

    Занятие расширяет эмоциональный опыт детей, развивает способности безоценочного принятия чувств и эмоций, умения находить пути выражения эмоций в социально приемлемой форме. В занятии используются активные методы обучения: дискуссионный метод обсуждения проблемы, терапевтическая метафора, арттерапия, упражнения на снятие эмоционального напряжения.


  • Тренинговое занятие для младших школьников «Толерантная и интолерантная личность» 2015

    Авторы: Костина Эльвира Руслановна, Шевцова Ольга Николаевна

    Школа как социальный институт оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и готовность к толерантному поведению. Для воспитания толерантной личности необходимо включать детей в тренинговые занятия, направленные на формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.

  • Тренинговое занятие для педагогов "Когда мы вместе" 2013

    Автор: Тухбатулина Людмила Владимировна

    Занятие включает в себя ряд упражнений, которые направлены на развитие коммуникативных способностей педагогов, эффективного взаимодействия с окружающими, соблюдение правил конструктивного ведения разговора, развитие умения говорить "нет" или выражать свою точку зрения в приемлемой форме, без обид и злобы.

  • Тренинговое занятие для педагогов "Ребенок – тоже человек" 2011

    Автор: Хайруллина Лилия Сагдатовна

    Занятие способствует развитию мотивации учителя к улучшению отношений с учащимися, обучает педагогов методам и приемам положительных взаимоотношений с детьми. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, релаксационные упражнение – визуализация, все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для улучшения отношений с учащимися.

  • Тренинговое занятие для педагогов "Техника публичного выступления" 2013

    Авторы: Гладкова Наталья Викторовна, Кучеренко Елена Максимовна

    С целью подготовки к эффективному публичному выступлению разработано данное тренинговое занятие. В первую очередь, оно адресовано педагогам, занимающихся проектной деятельностью, аттестующимся и участвующим в конкурсах педагогического мастерства.

  • Тренинговое занятие для педагогов "Я – это кто?" 2014

    Автор: Полтавец Ольга Владимировна

    Тренинговое занятие помогает педагогам настроиться на самоанализ, помогает им разобраться в своих особенностях, задуматься над своей индивидуальностью, лучше понять себя, тем самым содействуя процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

  • Тренинговое занятие для педагогов дополнительного образования "Стресс-менеджмент для педагогов" 2012

    Автор: Новикова Наталья Юрьевна

    Тренинг систематизирует знания педагогов о причинах возникновения и способах преодоления стресса, отрабатывает практические приемы преодоления стресса.

  • Тренинговое занятие для подростков по профилактике зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) "Первый шаг. С чего начать?" 2013

    Автор: Похожаева Наталья Викторовна

    Тренинговое занятие направлено на профилактику употребления ПАВ подростками, информирование об отрицательном воздействии ПАВ на физическое, социальное и психологическое здоровье человека, формирование убеждений, что ПАВ зависимость является барьером на пути к успеху, благополучию, профессиональному росту, человеческому счастью.


  • Тренинговое занятие для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации "Сиреневые и Фиолетовые" 2011

    Авторы: Дунская Маргарита Владимировна, Ракова Олеся Юрьевна, Синицына Ирина Анатольевна

    Представлена разработка тренинга для подростков. Данное занятие является пятым по счету в «Программе психологического тренинга для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации». Программа состоит из десяти занятий-встреч, которые проводятся один раз в неделю. Представленный материал можно использовать в программе тренинга коррекции детско-родительских отношений, в работе с педагогами.

  • Тренинговое занятие для родителей "Пойми меня" 2010

    Автор: Вешкина Валентина Сергеевна

    В работе педагога-психолога дошкольного учреждения работе с родителями малышей трех лет отводится много времени. Занятие с родителями «Пойми меня» позволит взрослым в неформальной обстановке иначе увидеть своего ребенка, на примерах детской литературы проанализировать развитие самопознания, произвольности поведения и эмоций малыша.