Школьная психологическая служба
-
Формула конфликта 2011
В статье учитываются психологические особенности подростков. Занятие помогает лучше понять сущность, динамику, причины, функции конфликта, показывает способы и приемы предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
-
Формы работы школьного психолога с родителями учащихся 2007
Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множество мнений, в том числе и полярно противоположных. На одном полюсе – работа с родителями как основное направление деятельности школьного психолога.
-
Форум-театр как средство профилактики химической зависимости среди подростков "группы риска" 2014
Статья автора посвящена профилактике химической зависимости среди подростков "группы риска". Интерактивные формы ‒ развивающие занятия "Навыки жизни" и форум-театр. Автор делится своим опытом применения этих форм в школьной жизни. Универсальность этой технологии заключается в том, что она может быть использована как самостоятельная форма работы с подростками, так и включаться в общую систему работы со всеми подростками школы по профилактике химической зависимости.
-
Фототерапия как психокоррекционный метод в работе школьного психолога 2012
Статья посвящена фототерапии как одному из новейших методов терапии творческим самовыражением. Представлено определение термина "фототерапия" и обоснованное мнение о возможном применение метода в системе работы школьного психолога. Освещены функции, цели фототерапии для снижения тревоги в адаптационный период.
-
Фототренинг по работе с эмоциями и чувствами 2016
Цель занятия: обучение распознаванию и осознанию своих и чужих эмоций; расширение знаний о чувствах и эмоциях; установление и поддержание позитивных межличностных коммуникаций.
-
Фрактальное рисование 2013
Одно из направлений арт-терапии - энергетическое фрактальное рисование. В статье описывается методика, краткие критерии анализа фрактальных рисунков.
-
Функционально-уровневый подход в организации коррекционно-развивающей работы 2005
Функционально-уровневый подход позволил качественно изучить особенности познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы: - информационно-содержательный компонент у большего количества учащихся на третьем уровне; - операциональный компонент - переходный ко второму уровень; - формально-языковой компонент - переходный ко второму уровень; - Регулятивный компонент - переходной к третьему уровень; - мотивационный компонент - переходный ко второму уровень; - энергетический компонент - переходный к третьему уровень. Таким образом, оценив уровень интеграции компонентов познавательной деятельности, мы можем определить, что лежит в зоне ближайшего развития, то есть к какой функции должна преимущественно адресоваться развивающая работа с учащимися и какими конкретными методами она должна вестись, что и необходимо для организации коррекционно-развивающей работы.
-
Функциональное и психологическое развитие детей дошкольного возраста. Готовность к школьному обучению 2010
Рассматривая проблему подготовки детей к школе, нельзя обойти такой ее аспект, как готовность к школе и школьному обучению. Речь идет о готовности ребенка не к обучению вообще, а к обучению в школе со всем комплексом ее учебных и внеучебных нагрузок. Такой комплекс нагрузок ребёнок может получить либо в детском саду, либо обучаясь в подготовительном классе в школе.
-
Характер и здоровье 2004
Цикл уроков-тренингов по здоровью проводится с целю развития у учащихся сознательного отношения к своему физическому и психическому здоровью, побуждения у учащихся внутреннего потенциала к формированию здорового образа жизни. Занятия можно провести во всех классах (1-11 кл.), учитывая возрастные особенности.
-
Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024
Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.
-
Характер человека 2012
Данную работу можно использовать для учащихся и учителей как классные часы и беседы.
-
Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми 2023
В соответствии со вступившей в силу на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г. Международной (десятого пересмотра) статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), в класс XIX «Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин смертности», который позволяет систематизировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия, под рубрикой «Т74» включен синдром жестокого обращения.
-
Характеристика психологической готовности детей 6–7 лет к обучению в школе 2012
Статья содержит материал об особенностях детей шестилетнего возраста, о личностной и социально-психологическая готовности к школе, о формировании волевой готовности будущего первоклассника, о развитии дисциплинированности, организованности и других качеств, помогающих шестилетнему ребенку овладеть, управлять своим поведением.
-
"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе) 2006
Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.
-
Худо тому, кто добра не делает никому 2013
Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка – одна из приоритетных задач воспитания. Занятие поддерживает мотивацию у детей к добрым поступкам.
-
Цвет как средство развития внимания младших школьников 2007
В статье раскрываются пути использования наиболее эффективных путей развития произвольного внимания учащихся, одним из которых могут быть занятия по цвету. Внимание учащихся зависит как от содержания материала, так и от его подачи. Живое, яркое, эмоциональное преподнесение содержательного, но вместе с тем доступного материала в младших классах – важная форма управления вниманием, условие внимательности школьников.
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
-
Ценностные предпочтения и социальные установки старшеклассников как показатель резистентности к возникновению зависимостей 2012
Представлены результаты мониторинга ценностных ориентаций подростков и их влияние на резистентность к употреблению психоактивных веществ, а также результативность коррекционно-развивающей работы по формированию ценностной структуры, способствующей здоровому образу жизни и ответственной жизненной позиции.
-
Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника 2015
Цель занятия: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня адаптации ребенка к обучению в 5-м классе 2016
Проблеме школьной адаптации в 5-м классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, что значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний. Процесс адаптации в 5-м классе можно облегчить, если начать профилактическую и коррекционную работу уже в младших классах.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Цикл занятий "По образу и подобию своему" 2010
Представленный коррекционно-психологический цикл занятий может быть использован педагогами, психологами для дополнения существующего курса "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" как первый этап в формировании пространственных представлений у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Цикл занятий для учащихся 1-х классов с применением ИКТ "Думаем и рассуждаем вместе" 2012
Цикл из пяти занятий по теме. Все занятия проводятся с применением ИКТ, позволяющими модифицировать традиционные задания.
-
Цикл занятий на уроках психологии для подростков "Я сам строю свою жизнь" 2007
Занятия рассчитаны на аудиторию трудных подростков. Проблема формирования готовности к социальной адаптации девиантных подростков стоит остро и имеет немаловажное значение для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут учиться, работать.
-
Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я – одна семья" 2013
Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80 % занимают проблемы общения и взаимодействия. Цикл занятий, интегрирующий элементы курса конструктивного общения с арт-терапией, создает эмоционально благоприятное психологическое пространство в замещающей семье оптимизацией межличностного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок», развивает у родителей и детей чувства принятия, доверия и толерантности по отношению друг к другу.
-
Цикл занятий по профилактике ксенофобии в подростковой среде 2010
Цикл занятий разработан для старшей ступени школы по профилактике ксенофобии в подростковой среде, является частью психолого-педагогической работы по формированию толерантных установок. Занятия направлены на сплочение класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения.
-
Цикл занятий по развитию сенсомоторики младших школьников с умственной отсталостью 2011
На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью. Важное значение в работе с умственно отсталыми детьми, особенно младшего школьного возраста, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребенка. Представленный цикл занятий ставит своей целью создание условий для развития сенсомоторики у младших школьников с умственной отсталостью.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном 2013
Занятия предусматривают групповую работу учащихся в рамках тренинга. Цикл занятий предусматривает 8 тренингов. В результате групповой работы участники учатся переживать неотреагированные чувства, трансформировать травмирующие переживания в ресурсные.
-
Цикл мастер-классов "Мальчики + девочки" (два занятия "Влюбленность и любовь", "Семья и супружество") 2011
Занятия проводятся в школе со всеми статусными группами учащихся. Начинаются занятия еще в начальной школе, и в старших классах аудитория уже достаточно подготовлена к различным формам подобных занятий. Вашему вниманию предлагаются два занятия для старшеклассников.