Школьная психологическая служба
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Тренинг на тему "Стили родительского воспитания" 2012
Для решения конкретных психологических проблем детско-родительского характера создан трехдневный тренинг для родителей. Таким образом реализуется активная групповая работа с категорией родителей воспитанников ДД(Ю)Т. Общая цель тренинга: просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. В тренинг вошли как вербальные, невербальные упражнения, так и двигательные, предложена батарея стандартизированных методик, методы психодрамы и семейные расстановки.
-
Тренинг общения 2005
Работа учителя требует умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому одной из задач педагогов-психологов является - обучение учителей способам правильного, эффективного общения, развитие умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знакомство с принципами и методами общения.
-
Тренинг педагогического взаимодействия 2014
Тренинг педагогического взаимодействия − часть комплексной работы с педагогическим коллективом. Цель: межличностное общение педагогов, преодоление чувства изоляции и обособленности у членов педагогического коллектива; осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности, достижение эмоционального единения с коллегами.
-
Тренинг по коррекции агрессивного поведения обучающихся в школе 2019
Цель тренинга: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся через коррекцию агрессивных тенденций в поведении, для обучения навыкам адаптивного поведения.
-
Тренинг по предупреждению ранней беременности 2008
Проблема беременности у подростков с каждым годом становится всё острей, и решать её необходимо не только медикам и родителям, но и педагогам, и психологам. Данная работа может быть интересна школьным психологам, социальным педагогам и классным руководителям. Цель тренинга: актуализировать активную позицию подростка в отношении сохранения собственного здоровья, как физического, так и психического.
-
Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний 2014
Подробная разработка тренинга по профилактике асоциального поведения, предназначенного для подростков. Тренинг состоит из 10 занятий, на которых подростки знакомятся с основами правовых знаний, формируют навык саморегуляции; вырабатывают навыки, позволяющие отказаться от употребления алкоголя, знакомятся с ответственностью за правонарушения.
-
Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов 2006
Одна из распространенных форм профилактики конфликта – тренинг. Тренинг – одна из форм активного обучения, результатом которой является освоение участником каких-либо форм поведения. На тренинге участник получит знания о психологической природе конфликта, его структуре и динамике, эффективных способах разрешения. В ходе тренинга педагоги обучаются основным способам разрешения возникающих педагогических конфликтов.
-
Тренинг позитивного самовосприятия 2010
Тренинг направлен на развитие личностного потенциала учащихся, способствует формированию навыков использования ресурсных состояний для развития самосознания.
-
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов "Брать — давать" 2011
Через элементы психогимнастики, гештальт-терапии, активной виуализации создаются условия, способствующие снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков взаимоподдержки; развитию навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров, помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.
-
Тренинг публичного выступления 2014
Психологический тренинг для учащихся старших классов формирует навыки публичного выступления. На тренинге ученики знакомятся с методами коррекции скованности и волнения перед выступлением.
-
Тренинг развития детско-родительских отношений 2010
Проблема взаимоотношений родителей и детей, особенно подростков – одна из распространенных проблем в практической психологии. Тренинг направлен на установление доверительных отношений, отношений партнерства и сотрудничества между родителями и детьми.
-
Тренинг развития жизненных целей 2009
Работа ставит целью способствование успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижение ими поставленных целей и выстраивание конструктивных отношений в обществе.
-
Тренинг развития коммуникативных и лидерских качеств подростков "Я – лидер" 2017
Лидерство – желанная цель для многих. Но не многие могут стать хорошими лидерами, обладающими нужными для этого качествами. Данный сценарий тренинговых занятий создан в помощь подросткам, для осознания в полной мере своего потенциала и его развития в рамках лично и общественно полезной деятельности. Тренинг предназначен для педагогов-психологов, специалистов, работающих с данной темой.
-
Тренинг развития психотерапевтической функции педагогов класса выравнивания 2008
Данные ученых говорят о том, что личность учителя в наибольшей степени влияет на адаптацию детей к школьному обучению, чем организация режима, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы. Стиль отношения педагога с учениками формирует самооценку школьника, его самосознание. Позиция учителя - это позиция консультанта и психотерапевта, оказывающего "развивающую помощь".
-
Тренинг родительской эффективности "Мы – вместе" 2007
Цель программы - оказание помощи родителям младших подростков в выходе на новый уровень понимания детей. В процессе реализации программы дается возможность пронаблюдать и откорректировать реальное взаимодействие родителя с ребенком, ведь часть занятий проходит совместно с детьми. В работе представлены разработки деловых игр, тренинговых упражнений. В основу программы легли теоретические исследования отечественных психологов и собственный опыт изучения проблемы.
-
Тренинг родительской эффективности в системе работы школьного психолога 2003
Предлагаемая программа представляет собой сценарий тренинга родительской эффективности. Цель тренинга - обучение взрослых навыкам эффективного общения с ребенком в современных социально-экономических и культурных условиях на основе установления и развития партнерских отношений с детьми. Тренинг предназначен как для родителей, так и для воспитателей, педагогов, практических психологов.
-
Тренинг с педагогами "Корзина сюрпризов" (с использованием арт-техники «Коллаж») 2018
Цель тренинга: развитие самосознания, развитие чувства целостности группы, развитие образно-символического мышления. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: помочь осознать свои характерологические особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; развивать эмоциональное принятие себя, повысить уверенность в себе; развитие рефлексивных навыков в группе; снятие эмоционального напряжения; активизация воображения и образно-символического мышления.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Тренинг саморегуляции 2014
Тренинг обучает способам саморегуляции и формирует психологическую устойчивость выпускников в период подготовки к ЕГЭ. Тренинг может также использоваться для работы с учителями с целью профилактики эмоционального выгорания и обучения способам и методам саморегуляции. Упражнения, предлагаемые в ходе тренинга, корректируют эмоциональное напряжение, знакомят с различными техниками релаксации, способами саморегуляции.
-
Тренинг сенситивности 2006
Урок развивает у детей психологическую наблюдательность, развивает способность фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека.
-
Тренинг социальных и жизненных умений с использованием интерактивных заданий и элементов арт-терапии «Разноцветная планета» 2020
Формирование у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Тренинг социальных навыков "Шаги к осознанной жизни" (мастер-класс для педагогов) 2020
Эффективным методом коррекции нарушений поведения подростков является «поведенческая терапия». Целью является изменить неадаптивные формы поведения, обучить новым навыкам, сформировать эффективный поведенческий паттерн. Распространенной формой психокоррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков, который позволяет направить социальную активность подростка в общественно одобряемое русло.
-
Тренинг сплочения "Необитаемый остров" 2021
Цель тренинга: повысить уровень сплочённости классного коллектива.
-
Тренинг стрессоустойчивости для сотрудников ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт "Позитивный человек – счастливый человек" 2016
Применение ассоциативных метафорических карт – эффективный метод в практике психологического консультирования и психотерапии. В процессе психотерапевтической работы с ассоциативными картами человек проецирует на них свои внутренние установки и стремления, сам определяет их смысл, что способствует быстрому и качественному прояснению и осознанию актуальных переживаний; запуску внутренних восстановительных процессов, поиску уникальных путей выхода из кризисных ситуаций.
-
Тренинг толерантности для обучающихся 12–14 лет 2014
Представлен комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности. Игры и упражнения возможно реализовывать комплексно, а также включать фрагментами в занятия. Адресована педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересна педагогам.
-
Тренинг уверенности 2011
Общаться конструктивно, легко и непосредственно может не каждый. Для развития этой способности необходима уверенность в себе. Способствование формированию и развитию уверенности и является целью данной программы. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач: формирование позитивного восприятия себя; повышение самооценки; развитие коммуникабельности учащихся старшего подросткового и юношеского возраста.
-
Тренинг уверенности в себе 2021
Цель тренинга: формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения у подростков.
-
Тренинг формирования эмоциональной и волевой сфер, развития сообразительности и внимания, самодисциплины и самоорганизации для учащихся младших классов для подготовки к ПГК 2012
Цель тренинга: развитие концентрации и избирательности внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, самоконтроля, самодисциплины, расслабление и снятие напряжения у учащихся при подготовке к промежуточному государственному контролю.
-
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005
В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.