Тренинговое занятие "Экспром-театр"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цели и задачи:

  • предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры;
  • открытие новых форм сотрудничества друг с другом;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • способствовать психологическому раскрепощению участников.

Необходимые материалы:

Музыкальное сопровождение, карточки с участниками, скотч.

Время проведения: 1 час.

Количество и возраст участников: 10-15 человек, 10-11 класс.

Ход занятия

Приветствие.

Ведущий приветствует всех участников. Каждый по очереди называет свое имя и продолжает предложение "мне нравится:"

Ведущий: "Идеальная пара это та, у которой не только гармония в отношениях, но и которая умеет договариваться и координировать свои действия. Сейчас распределим роли (приложение) .Я сейчас буду читать сценарий, а ваша задача выполнять те действия, которые запланированы для вас сценарием" Звучит фоновая, веселая музыка.

Театр- Экспромт "Свидание".

Молодой человек хочет назначить девушке свидание, в день Святого Валентина. Подходит к телефону, снимает трубку, набирает номер-56-07-33. Идут гудки. На другом конце провода Маша:

-Ало, да.

-Ало, Маша, Маша (идут помехи в телефоне) Маша, ты меня слышишь.

-Да, да. Кто это?

-Это я Макс!

-О, привет Макс.

-Маша, хочешь, сегодня сходим в кафе.

-Ну:Хорошо. Во сколько?

-В шесть.

-До встречи

-Пока.

Через некоторое время. В комнату плывущей походкой, покачивая бедрами, входит Маша. Направляется к зеркалу, мимоходом бросая взгляд на часы. Сделав еще пару шагов, она останавливается, меняется в лице, разворачивается и подбегает к часам. Часы, круглые в позолоченной оправе, нарушая тишину комнаты своим тиканьем, показывали без пяти минут шесть. Девушка, вскрикивая: "У меня же в шесть свидание"- начинает метаться по комнате от шкафа к зеркалу. Бросив еще раз взгляд на часы, она останавливается у шкафа.

Шкаф, несмотря на его старость, выглядит ничего, только слегка раздут огромным количеством нарядов упакованных в нем, отчего ножки шкафа пошатывались.

В это время, к назначенному месту свидания подходит юноша. Он идет бодро, широко размахивая руками, держа в них валентинку и цветы. Остановившись, юноша оглядывается по сторонам, почесывая валентинкой за ухом, нюхая цветы, остается ждать.

Девушка, со скрипом открыв дверцу, шкафа остановилась. Перед ней огромный выбор нарядов: пестрой расцветки платья и кокетливые юбки. Наконец, определившись с выбором, девушка берет кокетливую юбку, закрывает дверцу шкафа. Дверца, скрипит, сопротивляется, но после, все-таки сдается.

Юноша, уставший ждать, начинает ходить взад и вперед, нервно встряхивая цветы и теребя валентинку.

Девушка, покончив борьбу с дверцей шкафа, бросает взгляд на часы. Часы со скрежетом передвигают свои стрелки вперед. Надев короткую юбку, настолько плотно облегающую фигуру, что создается впечатление, что она вот-вот разойдется по швам, семеня ногами, бежит к зеркалу. Зеркало залеплено по краям всевозможными наклейками и фотографиями. Девушка, причесала волосы, накрасила глаза, карандашом обвела губы так, что зрительно они увеличивались в два раза, выбегает из комнаты. Вспомнив о подарке, возвращается обратно.

Подарок, скучающий и успевший запылиться стоит перед зеркалом. Девушка хватает подарок "под мышку", оттягивает короткую юбку вниз и семенящей походкой выбегает из комнаты.

Юноша, озябший на холоде и уставший от ожидания, встречает девушку. Они обмениваются подарками и счастливые заходят в кафе".

Обсуждение, что легко удалось изобразить, с чем возникли затруднения.

Ритуал прощания.