Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ"

Разделы: Общепедагогические технологии, Школьная психологическая служба

Класс: д/с

Ключевые слова: рефлексия, интеграция с логопедом и психологом, доброжелательное отношение, раскрепощение, психологическая разгрузка, внимание к окружающим, партнерство


Цель: установить доброжелательную атмосферу между участниками занятия;

Задачи:

  • способствовать раскрепощению участников;
  • обеспечить психологическую разгрузку участников;
  • побуждать участников быть внимательными к действиям других.

Форма проведения: психологический практикум с элементами тренинга.

Продолжительность проведения: 60 минут

Материал: карточки с названиями животных, ручки, 1/2 листа А4, клей, ножницы, журналы, карандаши, восковые мелки.

Приветствие “Друг к дружке”.

Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и т.д.

Игра “Парочки”.

Инструкция: “Я раздала вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Каждый читает, что написано на карточке, затем ее убирают. Участники должны найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось”.

Обсуждение:

- Расскажите как вы находили свою пару?

- Что вам показалось сложным?

- Что понравилось?

Упражнение-разминка “Мозговой штурм”.

Инструкция: разделить группу на 2 подгруппы, каждой подгруппе даётся лист формата А4, на нем нужно записать на все способы использования канцелярской скрепки.

Необходимо ограничить упражнение во времени. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет наибольшее количество оригинальных способов использования скрепки.

Обсуждение:

- Что помогало при выполнении данного упражнения?

- Что понравилось?

Упражнение “Все как один”.

Участники стоят в кругу держатся за руки и их не разрывают, без слов строят фигуру, которую называет ведущий (любую геометрическую фигуру). После того как выполнили первую часть упражнения, его можно усложнить, выполняя его с закрытыми глазами.

Обсуждение:

- Какие трудности испытывали?

- Что помогало?

- Что мешало?

Игра “Австралийский дождь”.

Инструкция: Участники встают в круг. Ведущий задает вопрос:

“Знаете ли вы что такое австралийский дождь?”, “Нет?” Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

Упражнение “Коллаж для себя любимой”. (Проектирование на будущее полугодие)

Коллаж как и любая визуальная техника, раскрывает внутренние возможности человека, дает свободу самовыражения, ориентируется на яркие положительные эмоции, обусловленные творчеством. При создании педагог испытывает положительные эмоции, т.к. нет внешнего сравнения способностей.

После завершения создания коллажа – проекта, участники рассказывают по желанию о собственных замыслах на будущее полугодие.

Обсуждение:

- Что понравилось?

- Чем бы хотели поделиться?

Упражнение “Закончи предложение”.

Участникам нужно дописать неоконченные предложения

- Я узнала, что....

- Мне понравилось,.........

- Самым важным для меня было....

Прощание.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем “До скорой встречи!

Спасибо! До новых встреч!

Список литературы.

  1. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005.
  2. Гроза И.В.  Влияние возраста и стажа педагога на эмоциональное выгорание // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 10 – С. 63-64
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / Авт.-сост. М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2002.