В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го
класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан;
пресс-центр – 2 чел.;
выездная бригада – 3чел.;
члены команды – 6 чел.
Задание командам: придумать название, девиз.
Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма.
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”
На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.
Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомится с нашими командами.
Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.
Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.
Разминка.
- На счет ведущего участники выбрасывают пальцы не сговариваясь. Побеждает та команда у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков – количество совпадений.
- Построение по дням рождения.
Жюри подводит итоги.
Проблема общения
Ведущий. На этой встрече мы с вами
постараемся осветить те основные проблемы,
которые волнуют современного подростка. Давайте
с вами обратимся к словарю. Кто же такой
подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток
– отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует
современного молодого человека. И одна из
наиболее значимых, которая порой не дает нам
покоя - это, как ни странно, общение.
Оказывается, не всегда просто вступить в контакт,
понять, что с вами хотят общаться.
И первый конкурс – “Зеркало души”. Он
покажет, умеют ли представители команды показать
своему собеседнику, что они готовы общаться.
Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Еще одна составляющая общения –
это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт”
покажет, насколько у представителей команд
развито это умение.
Команде выдаются слова, сложение которых
образует известную фразу, задача другой команды
угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок
произносит свое слово.
- Береги платье снову, а честь с молоду.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Что посеешь, то и пожнешь.
Жюри подводит итоги.
Проблема смысла жизни
Ведущий.
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.
Каждый из нас стремится найти себя, понять кто
он, найти смысл жизни. И я уверена, что
большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это конкурс
“Солнце радости”
Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.
Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса.
Проблема одиночества
Ведущий ообъявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.
“Новичок” в классе
Один мальчик переехал на новую квартиру и стал
ходить в другую школу. Ему очень понравились
одноклассники. Это были веселые, интересные и
дружные ребята. Сразу было видно, что они знают
друг друга и сплотились с первого класса. Конечно
же, мальчику хотелось сблизиться с новыми
одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то
было. Как это часто бывает, новичка встретили
прохладно и не спешили налаживать с ним
отношения. Более того, многие ребята, видимо
решили проверить его на стойкость. Они строили
ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки,
посмеивались над его внешним видом и манерами,
прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но
это не помогало. Однажды он подрался с одним из
обидчиков, но за того вступились все его друзья и
дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо
еще, что вошедший учитель вовремя прервал
потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в
школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись,
он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в
другой школе не повторится тоже самое. Тем
более, что ребята в классе ему нравились. Он
решил, что сам должен найти способ. И….
Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подволит итоги.
Проблема влияния среды, комфорности
Ведущий.Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.
Конкурс “Умей сказать НЕТ”
Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по-очереди должны называть возможные варианты отказа.
Жюри подводит итоги.
Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе жизни.
Проблема зависимости
Конкурс “Развейте мифы”
Задание: опровергнуть мифы:
- В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.
- Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.
- Можно попробовать один, два раза наркотики, что бы узнать, что это такое и больше не употреблять.
- В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.
- Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.
- Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.
Конкурс капитанов.
Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.
После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы.
Ведущий. Притча (заключение).
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.