Сценарий посвящения в профессию "Психологический квиз" для учащихся 10-х классов

Разделы: Школьная психологическая служба, Дополнительное образование

Класс: 10


Описание работы: Квиз - это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы. Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, психологические, музыкальные знания Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас среди молодежи, и она набирает все большую популярность. Данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций учащихся.

Цель игры: Создание условий для развития творческих способностей, стимулирование аналитического и творческого мышления, повышение культурного уровня, повышение мотивации выбора профессии психолога, педагога, расширение кругозора учащихся, путем проведения игры КВИЗ по направлению «Психолого-педагогическая подготовка».

Задачи:

  • Повышение интереса учащихся к обучению по выбранному направлению;
  • Выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора;
  • 3.Содействие распространению среди обучающихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;
  • Воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, повышение у учащихся ответственности за выполняемую работу и развитие умения работать в команде.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две команды по 10 человек (включая капитана). У каждой команды - свой игровой стол, название команд, специальная «сигнальная» карточка.

Ответы участников оценивает жюри, которое определяет победителя и призеров. Подведение итогов Квиза проводится в конце игры. Командам вручаются памятные призы.

Методические рекомендации по реализации: игра требует подготовки от организаторов игры: мультимедийное сопровождение, аудио, видео файлы, протоколы, ответы для жюри. И не требует специальной подготовки от участников игры.

Материально-техническое оснащение: моноблок, телевизор.

Дидактические материалы: презентация; раздаточный материал.

Жюри квиза:

  • Председатель,
  • Члены жюри.

Полное время игры - 110 минут.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие преподаватели, гости!

Ведущий 2: Добрый, замечательный день, друзья!

Хорошей, доброй традицией в Учебно - профориентационном центре стало торжественно посвящать вас, учащиеся 10-х классов - в профессию! И сегодня у нас праздник «Посвящение в профессию»!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас сегодня именно в этот час и именно здесь! Ваше присутствие здесь говорит о том, что вы выбрали именно наш профиль «Психолого-педагогическая подготовка»!

Ведущий 2:

Здесь теперь твоя обитель,
Здесь теперь твоя семья.
В нашем славном дружном доме -УПЦ!
Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 1: 10-классники…, кто они?

Ведущий 2: Вот сейчас мы и узнаем, какие они - будущие психологи.

И мы предлагаем Вам сыграть в интеллектуальную игру - КВИЗ.

Ведущий 1: Что такое КВИЗ?

Ведущий 2: КВИЗ - это командная интеллектуально-развлекательная игра.

А у нас сегодня не просто квиз, а игра под названием «Психологический квиз»!

Ведущий 1. Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды. Игра состоит из 6 раундов разной сложности и направленности:

  • 1-й раунд - это «Визитка «команд;
  • 2-й - «Разминка»;
  • 3-й -«Вопросы интеллекта»;
  • 4-й - «Музыкальный»;
  • 5-й - «Черный ящик» и 6-й раунд - «Конкурс капитанов».

Все вопросы, правила и время каждого раунда озвучат ведущие. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам шести раундов.

Обращаю ваше внимание на то, что правилами игры запрещено пользоваться любыми гаджетами, в противном случае у команды отнимается 5 баллов. Давайте не будем забывать и о хорошем поведении и уважительном отношении к соперникам.

Ведущий 2: Для объективной оценки выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Представляем состав жюри (учащиеся 11-х классов группы «Психолого-педагогическая подготовка»).

Команды готовы? Тогда начинаем игру!

Ведущий 1. Я предлагаю познакомиться с командами.

Наши команды подготовили «Визитные карточки»: название, представление, девиз команды, приветствие. Время на выступление каждой команды: 5 минут.

  • Слово команде» Чудо».
  • Слово команде «Клуб веселых находчивых психологов».

(Выступление команд)

Ведущий 2: Спасибо командам за интересные визитки. Мы начинаем 2-й раунд под названием «Разминка».

Каждой команде будет задано 10 вопросов по очереди. Ваша задача быстро и четко отвечать. На все 10 вопросов дается 3 минуты. Отвечать можно будет по моему сигналу. Жюри засекает время 3 минуты. (на столе у жюри стоят песочные часы).

В конце раунда вопросы повторяются. Жюри выставляет баллы:

  • за правильный ответ - 1 балл;
  • за неправильный - 0 баллов.

Итак, приготовились!

Отвечает команда «Чудо».

Вопросы для команды:

  1. Средство общения?
  2. Признак присущий от рождения?
  3. Уверенность в доброжелательности, добросовестности, искренности другого?
  4. Восхваление лучших черт человека?
  5. Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом?
  6. Партнер в диалоге?
  7. Стремление сознательно искажать истину?
  8. Какой педагог может развить творчество у ребенка?
  9. Человек, не верящий в светлое будущее?
  10. Способность мыслить и действовать без посторонней помощи?

(Ответы:

  1. Средство общения. (Язык)
  2. Признак присущий от рождения. (Врожденный)
  3. Уверенность в доброжелательности, добросовестности, искренности другого. (Доверие)
  4. Восхваление лучших черт человека. (Комплимент)
  5. Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть)
  6. Партнер в диалоге. (Собеседник)
  7. Стремление сознательно искажать истину. (Лживость.)
  8. Какой педагог может развить творчество у ребенка? (Творческий)
  9. Человек, не верящий в светлое будущее. (Пессимист)
  10. Способность мыслить и действовать без посторонней помощи. (Самостоятельность)

Отвечает команда «Клуб веселых находчивых психологов».

Вопросы для команды:

  1. Привыкание организма к новым условиям?
  2. Разговор двух лиц?
  3. Человек не унывающий всегда верит в хороший исход?
  4. Врожденная форма поведения?
  5. Человек, который может свернуть горы ради достижения своей цели?
  6. Следование поведению другого?
  7. Совокупность высших нравственных принципов личности?
  8. Культурная потребность, свойственная человеку?
  9. Чувство и сознательная моральная ответственность за себя и других людей перед самим собой?
  10. Заимствованный образец, которому слепо подражают?

(Ответы:

  1. Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)
  2. Разговор двух лиц. (Диалог.)
  3. Человек не унывающий всегда верит в хороший исход. (Оптимист.)
  4. Врожденная форма поведения. (Инстинкт.)
  5. Человек, который может свернуть горы ради достижения своей цели. (Одержимый.)
  6. Следование поведению другого. (Подражание.)
  7. Совокупность высших нравственных принципов личности. (Честь.)
  8. Культурная потребность, свойственная человеку. (Духовная.)
  9. Чувство и сознательная моральная ответственность за себя и других людей перед самим собой. (Совесть.)
  10. Заимствованный образец, которому слепо подражают. (Шаблон.)

Спасибо! Слово предоставляется жюри для оглашения правильных ответов.

Ведущий 1: Разминка закончена. Жюри выставляет оценки. А мы двигаемся дальше. Итак, третий раунд. Этот раунд называется «Вопросы интеллекта».

Каждой команде дано 5 вопросов. Ответы команда записывает в конце каждого вопроса. На выполнение задания дается 5 минут. Можно совещаться в команде между собой пока таймер отсчитывает время. Как только время выйдет, команды сдают бланки для оценки жюри. Всё понятно? Удачи вам!

Капитаны команд подойдите к столу и возьмите конверт с вопросами.

(таймер музыкальный отсчитывает 5 минут)

Ведущий 1: Время вышло. Команды сдайте бланки с ответами жюри.

Итак, я зачитываю правильные ответы на вопросы, а каждая команда проверяет, как они ответили на эти вопросы. А жюри пока проверяет ваши письменные ответы.

(«Вопросы интеллекта» для команды «Чудо»:

1. Этический кодекс запрещает психологам ДЕЛАТЬ ЭТО. Писатель Антуан Ривароль сравнивал тех, кто ДЕЛАЕТ ЭТО, с дорожными столбами, т.к. «они дорогу указывают, но сами по ней не ходят». А по мнению философа Ганса-Георга Гадамера, лишь друзья могут ДЕЛАТЬ ЭТО. Что означает ДЕЛАТЬ ЭТО? (Ответ: давать советы)

2. Философ Сократ говорил про себя: «Я знаю, что я ничего не знаю». А что он говорил о других людях? (Ответ: они и этого не знают)

3. «Мы есть то, что мы… из дня в день.» Аристотель. (Ответ: делаем)

4. - Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

- Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

- Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

- Кто он? (Ответ: педагог)

5. «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: - Какая прелесть!

Баба-Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал: - Я себе такое же куплю, только круглое.

Что это за предмет? (Ответ: зеркало).

«Вопросы интеллекта» для команды «Клуб веселых, находчивых психологов»:

1. Психолог Ф.Сюрже пишет, что люди при разговоре получают 38% информации из интонации, 55% из мимики, жестов, позы, а откуда они берут еще 7%? (Ответ: слова)

2. Один известный модельер сказал: «В ней - вся ваша жизнь». (Ответ: дамская сумочка)

3. Существует притча, в которой к Сократу обратился его ученик с вопросом, стоит ли ему жениться. На что Сократ ответил: «Конечно, женись. Если женишься удачно, проживешь счастливую жизнь. А если неудачно, ...» Закончите ответ Сократа.(Ответ: станешь философом)

4. С этим предметом Сомерсет Моэм сравнивал культуру поведения человека в обществе, этот предмет - атрибут известного праздника. (Ответ: маска)

5. Тибетский далай-лама сказал о нем так: «Он - самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость». О ком шла речь? (Ответ: враг).

Ведущий 2: Вот и третий раунд закончен, и мы открываем четвертый раунд - «Музыкальный».

Каждой команде будут представлены по две детские песни - перевертыши в аудиоформате. Время на угадывание двух песен - 2 минуты: на каждую песню - 1 минута. За каждый правильный ответ - 1 балл; неправильный - 0 баллов.

Итак, внимание! Перевертыши для команды «Чудо» (звучат 2 песни). Спасибо команде! (включить песни - оригиналы для проверки ответов)

А сейчас песни-перевертыши для команды «Клуб веселых находчивых психологов» (звучат по 2 песни для каждой команды) (включить песни - оригиналы для проверки ответов)

Спасибо командам за работу!

Ведущий 1: Внимание! 5-й раунд - Что лежит в черном ящике! (под музыку выносит черный ящик распорядитель).

Распорядитель: Задание всем командам. Время на решение: 2 минуты. Через 2 минуты каждая команда по очереди называет, то, что лежит в черном ящике.

Жюри выставляет баллы:

  • за правильный ответ - 1 балл;
  • неправильный - 0 баллов.

Распорядитель:

- Сближает тех, кто далеко. Отдаляет тех, кто рядом.

Что лежит в черном ящике? (через 2 минуты дать слово командам; они по очереди называют предмет. Когда обе команды сказали ответы, дать правильный ответ, а для этого открыть черный ящик и показать мобильный телефон).

Ведущий 2: Переходим к шестому раунду. В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. Проверим, знают ли наши капитаны профессии, связанные с психологией?

Капитанам команд подойти к столу и взять конверт в котором находится бланк с характеристиками разных профессий, связанных с психологией. Вам надо написать правильно профессию из предложенных к каждой характеристике.

За каждый правильный ответ - 1 балл. Время на выполнение задания: 5 минут. Время отсчитывает таймер. Капитаны работают за отдельным столом от команды.

Через 5 минут каждый из вас по очереди зачитывает характеристику с профессией.

Если вы затрудняетесь ответить, то вашему сопернику предоставляется возможность заработать дополнительный балл, если он ответит правильно.

Жюри слушает ответы. Бланки с заданиями затем сдать жюри.

(включить таймер)

  • Слово капитану команды «Чудо».
  • Слово капитану команды «Клуб веселых находчивых психологов».

(Задания и ответы для «Конкурса капитанов»:

Вариант 1.

Инструкция: выберите из предложенного списка профессий, связанных с психологией, профессию, соответствующую характеристике и напишите рядом с характеристикой профессии:

1. Они помогают учащимся быстро адаптироваться к новым условиям, определяют уровень готовности ребенка к обучению, занимаются профориентацией учеников старших классов, проводят работу с трудными детьми (педагог-психолог);

2. Он помогает клиентам в выборе правильной профессии, к нему обращаются люди разных возрастов для того, чтобы найти работу по душе. Эта профессия связана с психологией и становится всё более востребованной (профориентолог);

3. Он специализируется на лечении психических расстройств как с помощью лекарств, так и с помощью других средств: слово, музыка, дыхание. Это интересная и сложная профессия, которая подойдет людям с глубоким умом, широким кругозором и эмпатией (психотерапевт).

Вариант 2.

1. В обязанности специалиста в области нейропсихологии входит изучение индивидуальных особенностей психики пациентов и оказание эффективного лечения (нейропсихолог);

2. Это новое направление психологического консультирования, основанное на психологии оптимизма и успеха. Профессия подойдет коммуникабельным, креативным и оптимистичным людям (коуч);

3. Этот специалист в своей работе использует творческие и креативные методики. С их помощью он предоставляет психологическую помощь клиентам. Профессия связана с различными видами искусства, в числе которых рисование, скульптура, музыка, танец, фотография, литература и т.д. (арт-терапевт).

Спасибо нашим капитанам за работу!

Ведущий 1:

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный день
Нелёгкий конкурс позади....
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри!

Пока жюри подводит итоги, с музыкальным номером выступят учащиеся 11-х классов группы «Психолого-педагогическая подготовка».

Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри для оглашения результатов игры.

Ведущий 1: Поздравляем вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «Психологический КВИЗ»!

Ведущий 2. Прошу всех участников встать.

Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Ведь все те, кто собрался в этом классе необыкновенные личности: умные, ответственные, тактичные, отзывчивые, эмпатийные, творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Ведущий 1. А теперь наступил самый торжественный и ответственный момент, еще одно испытание, без которого никак не может обойтись ни одно Посвящение - это клятва учащихся науке Психологии (выход науки Психологии под музыку).

Психология:

Будущие психологи!
Я клятву вам принять повелеваю!

Вступая в ряды учащихся по профилю «Психолого-педагогическая подготовка», перед лицом преподавателей, друзей, торжественно клянемся:

Добросовестно учиться, гордо и честно нести звание учащегося Психолого-педагогической подготовки! Клянемся!

Все: Клянемся!

Психология: - Уважать педагогов, своих товарищей, с достоинством относиться к обязанностям учащихся клянемся!

Все: Клянемся!

Психология: Стремиться приумножать славные традиции Учебно-профориентационного центра и активно участвовать в жизни УПЦ Клянемся!

Психология: В будущем стать лучшими студентами Вузов!

Не забывать, всегда приезжать, приходить в УПЦ и рассказывать педагогам и учащимся о своих успехах на поприще психологии и педагогики и других наук. Клянемся!

Психология: Я поздравляю вас с тем, что вы стали полноправными учащимися по профилю «Психолого-педагогическая подготовка»

Ведущий 2: Пришло время для поздравлений.

(Слово предоставляется преподавателям, выпускникам, родителям, администрации МОУ «Учебно-профориентационного центра» для поздравления).

Ведущий 1:

Мы с праздником Вас поздравляем,
Всего хорошего вам желаем!
Пусть КЛЮЧ к УСПЕХУ всегда будет в ваших руках!

А чтобы ключ потерять не могли, дарим каждому мы волшебные брелки! (учащиеся 11-х классов дарят подарки-брелки)

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется преподавателю.

Преподаватель: Я поздравляю вас с тем, что вы пополнили ряды учащихся профиля «Психолого-педагогическая подготовка». Я надеюсь, что вы проявите свои лучшие качества и приобретете не только знания, но и новых друзей в группе.

Ведущий 1: вот и подошла к концу церемония Посвящения в профессию!

Желаем всего самого наилучшего! До новых встреч!

Ведущий 2: До новых встреч!