Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Лекция для родителей первоклассников "Профилактика школьной дезадаптации" 2010
Лекция педагога-психолога для родителей учащихся первых классов по профилактике школьной дезадаптации. Рекомендации специалиста по оптимальной организации режима дня первоклассников с учётом их психофизиологических особенностей.
-
Проведение общешкольного Дня психолога (из опыта работы школы) 2010
Общешкольное мероприятие призвано расширить представления детей о психологии как науке, о профессии психолога. Для старшеклассников же создается возможность закрепить теоретические знания, полученные на уроках педагогики и психологии, развить навыки их практического применения и эффективного взаимодействия с детьми разного возраста.
-
Путешествие в страну Сенсорляндию 2010
Музыкальный материал для занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты был составлен из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития учреждения.
-
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии: "Ура! Каникулы!" 2010
Психологическая служба Дворца одной из главных задач профилактики эмоционального сгорания педагогического коллектива считает снижение эмоционального напряжения в напряженные периоды работы. Поэтому кроме общей цели – расслабления, была создана легенда занятия (летние каникулы, ассоциации с детством) и выбрана терапевтическая техника экстериоризации своих переживаний – арт-терапия.
-
Методы нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога 2010
Описание использования эффективных методов нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога и преподавателей начальной школы.
-
Нетрадиционные формы изучения личности учащихся 2010
В данной работе рассматриваются некоторые возможные способы диагностики развития личности ученика как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Выбор эффективной тактики индивидуального подхода во многом зависит от умения учителя наблюдать, анализировать познавательную деятельность учащихся с учетом возрастных особенностей.
-
Родительское собрание по профилактике табакокурения 2010
Наша страна занимает первое место по подростковому курению и четвертое – по уровню курения среди взрослых, поэтому данный материал актуален при профилактических беседах табакокурения как среди подростков, так и среди их родителей.
-
Психологическая защита как ответная реакция ребенка на стрессовую ситуацию в школе 2010
Цель данного семинара-практикума – дать представление о психологических защитах ребенка, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию школьного обучения. Побудителем для формирования психологической защиты являются многообразные переживания и внутриличностные конфликты, типичные для детей. Особенно их количество возрастает при поступлении в школу.
-
Семинар "Профилактика синдрома профессионального выгорания" 2010
На семинаре рассматривался вопрос - что означает термин "синдром профессионального выгорания"? Какие бывают симптомы профессионального выгорания (эмоциональное выгорание, деперсонализация, тревога и депрессия), а также фазы развития "профессионального выгорания" и факторы вызывающие этот синдром. Даны практические рекомендации по профилактике синдрома "профессионального выгорания" для педагогов.
-
Психология креативности и инноваций 2010
Проблемы выбранной темы на сегодняшний день весьма актуальны. Часто можно услышать слово "креативность", которое употребляется как слово синоним "творчество". Разграничив эти понятия, можно их стимулировать и применять в современных инновационных процессах.
-
Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено" 2010
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Переход из начальной школы в основную по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного образования. У пятиклассников изменяется социальное окружение и система деятельности.
-
Алкоголь – враг здоровья 2010
Борьба с алкоголизмом – общее дело нации. Наша статья посвящена профилактике употребления спиртных напитков среди подростков. В работе подробно дана характеристика влияния алкогольной интоксикации на различные системы органов человеческого организма.
-
Профилактические занятия для учащихся 5-го класса из цикла занятий "Проблемы адаптации" 2010
Начало обучения в пятом классе создает множество проблем. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований и даже смена позиции «старшего» в начальной школы на «самого маленького» в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Учитывая это, многие школьные психологи осуществляют профилактическую работу по успешной адаптации ребят, пришедших в пятый класс.
-
Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010
У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.
-
Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010
Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.
-
Программа развития творческих способностей детей 10–11 лет "Креативность" 2010
Программа занятий направлена на развитие у детей общих приемов дивергентного мышления. Представленный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.
-
Программа элективного курса "Все мы разные" (Основы этнопсихологии) 2010
Курс предназначен для кадетов 10-го класса. Он призван сформировать у кадетов основные представления об этнопсихологии как отрасли психологического знания. В качестве итогового контроля планируется защита научно-исследовательских работ, творческих проектов, рефератов, описывающих психологические и культурные особенности одного из этносов.
-
Родительское собрание "Взгляд в будущее" 2010
Родители оказывают большое влияние на выбор будущей профессии своих детей. Мы разработали методику подготовки и проведения родительского собрания, цель которого – содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников.
-
Развивающее занятие на этапе первичной адаптации 2010
Психологическая развивающая работа на этапе первичной адаптации первоклассников очень значима. Она помогает создать социально-психологические условия для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения через: развитие когнитивных умений и способностей; развитие у детей социальных и коммуникативных умений; формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей.
-
Описание опыта деятельности педагога-психолога школы закрытого типа по перевоспитанию осужденных с гуманистических позиций 2010
Педагог-психолог школы при исправительном учреждении строгого режима делится опытом создания и функционирования единой системы воспитания и обучения обучающихся осужденных. Деятельность педагогического коллектива в данной системе позволяет нивелировать негативные проявления воспитуемых, способствует пересмотру жизненных приоритетов.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Волшебная страна" 2010
Коррекционно-развивающие занятие в 1-м классе "Волшебная страна" проводится педагогом-психологом школы. Оно направлено на формирование познавательного отношения к своему "Я" и стимуляцию ощущения, восприятия, чувств и творческого самовыражения. Это занятие позволяет развить сенсорно-перцептивную сферу, произвольность поведения, гармонизацию эмоционального состояния.
-
Правила для первоклассников (заседание родительского клуба "Навстречу") 2010
Занятие является частью программы по возрастному самоопределению. Одним из условий эффективности проведения занятия является особая позиция психолога, она встроена в коммуникацию, что обеспечивает активное социально-психологическое взаимодействие детей, родителей и служит моделью для детей при установлении обратной связи.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.
-
Тематический тренинг для родителей на тему "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка" 2010
В работе автора идет расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка. Родители знакомятся с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
-
Тренинг развития детско-родительских отношений 2010
Проблема взаимоотношений родителей и детей, особенно подростков – одна из распространенных проблем в практической психологии. Тренинг направлен на установление доверительных отношений, отношений партнерства и сотрудничества между родителями и детьми.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
"Основы профессионального самоопределения" программа курса по профориентации 2010
Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.
-
Программа развивающих занятий "Радость познания" 2010
Данная программа развивающих занятий предназначена для учащихся 1-х классов и способствует повышению развитию личности самого ребенка и развитию у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и уверенности в своих целях.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".