Цель: cоздание условий для повышения мотивации успешности подростков.
Задачи:
- способствовать формированию навыков конструктивного общения;
- создать условия для оценки успешности своей деятельности;
- отработать навыки успешного поведения;
Оборудование: муз.сопровождение, карта «Острова», цитаты, маркеры, карандаши, карточки, ленточки, сердечки и т.д.
Цитаты:
- Стараться быть самим собою – единственное средство иметь успех. (Стендаль)
- Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. (У. Брайн)
- Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужное расположение к другим. (Р.Эмерсон)
- Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно. (Г. Горо)
- Ничто так не мешает успеху, как самоуверенность. (Багни)
- Самая главная формула успеха – знания, как обращаться с людьми. (Т. Рузвельт)
- Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть. (Русская пословица)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово (муз.сопровождение)
Ведущий: Добрый день, уважаемые
ребята, педагоги и гости! Мы очень рады видеть вас
здесь сегодня. У вас, несомненно, много
неотложных дел, забот, но все заботы и дела
оставьте за дверьми этого кабинета и вместе с
ребятами постарайтесь отдохнуть. Пусть пройдут
ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и
добьемся этого!
И в этот замечательный осенний день мы
приглашаем вас, побывать, вместе с нами на
острове радости и успеха.
Цель нашего путешествия:
- путешествуя, по островам мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями
- будем оценивать свои поступки и действия
- и при этом создавать ситуации успеха
Итак, начинаем наше путешествие, и я попрошу экипаж занять место на корабле. Прежде чем отправиться в плавание мы должны создать дружную, сплоченную команду, которая будет стремиться достичь гармонии во всем и получить от выполненных заданий радость и успех. И я предлагаю вам поприветствовать членов экипажа.
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.
Инструкция: Я рада вас (тебя) видеть…
Дети приветствуют педагогов, а они их.
Ведущий: да очень приятно было смотреть, как вы приветствуете, друг друга и КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ. Для того, чтобы наше путешествие было удачным нам необходимо обсудить и принять правила, по которым будет работать наш экипаж во время плавания.
2. Упражнение «Законы экипажа»
Цель: разработка правил работы в группе.
Любое путешествие будет удачным, если каждый участник будет соблюдать законы экипажа, так как мы – один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом (разработка правил работы в группе).
Правила:
- Каждый из нас имеет возможность высказаться
- Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других
- Один говорит, другие слушают
- Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе
- Правило поднятой руки
- Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
- Храним чужие секреты – конфиденциальность.
Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам хотелось бы узнать, что для каждого члена экипажа является радостью, а что успехом.
3. Упражнение «Закончите предложение…»
Цель: оценить свои чувства.
Инструкция: закончите предложения, передавая из рук в руки корабль и ракушку (в одну сторону корабль, в другую ракушку и говорят через одного)
- Я радуюсь, когда…
- Быть успешным, значит…
Ведущий: Ну что ж наше плавание начинается…и цель путешествия – остров Радости и Успеха. А сейчас я предлагаю на мгновение закрыть глаза, представить, что мы отплываем в путешествие и на нашем пути первый встречается (участникам взяться за руки и отправиться в плавание и первый причал, который встретится на нашем пути) островок «Мечты». Вот и приплыли на первый остров. Все мы хотим добиться успеха, но каждый из нас выбирает разный путь для его достижения, потому что каждый из вас имеет одни качества, которых нет у других и наоборот.
4. Упражнение «Выбор качеств»
Перед вами список качеств, и вам необходимо выбрать какие качества личности могут помешать, вам добиться успеха, а какие бы вы взяли с собой на остров Радости и успеха.
На опорном конспекте написаны качества:
- Агрессивность
- Аккуратность
- Бережливость
- Вежливость
- Выдержка
- Ворчливость
- Доброта
- Жадность
- Капризность
- Лживость
- Леность
- Любознательность
- Смелость
- Храбрость
- Честность
- Шутливость
- Небрежность
- Грубость
- Неряшливость
- Неуверенность в себе
Скажите, пожалуйста, а чем мешает такое качество, как, например, неуверенность в себе, ворчливость и т.д. Хорошо, спасибо с данным заданием вы справились замечательно, и мы продолжаем наше плавание и приплываем на следующий причал островок «Надежды».
Висят названия «Успешный человек это…»
5. Упражнение «Качества»
Цель: умение находить правильные ответы.
Инструкция: Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:
- «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле». (Терпеливый)
- «Человек, умеющий сказать ласковые добрые слова». (Ласковый)
- «Человек, неспособный к низким, дурным поступкам» (Порядочный)
- « Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)
- «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)
- « Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый)
- «Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный)
- «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)
- «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)
Поработав и выполнив ряд заданий, мы с вами и подплыли к нашему волшебному острову. И на островке чувств нас ждет море радости и успеха.
6. Упражнение «Островок чувств»
Цель: уточнение собственных чувств и эмоций.
Инструкция: разделитесь на две группы: актеры и художники.
Актеры по-очереди подойдут к своему столу и вытянут цветную полоску, на которой написаны идеи движений. У каждого актера свой художник.
- Тебе грустно, твой друг уехал
- Учитель пришел на урок за 10 минут до окончания урока
- Тебе не справедливо выставили отметку
- Чувствуешь радость, от приятной встречи
- Ты влюбился
- Учитель пришел в школу не готовым к проведению урока
- Плохое поведение в школе
- Рад встрече друзей
- Учитель обнаружил на стуле кнопку
Выразите эти идеи своим танцем или
танцевальными движениями, мимикой лица при этом
используйте любые аксессуары: шляпа, очки, губная
помада, бусы и др.
Художники наблюдают за движениями своего
танцора и подбирают цвет краски, которая отразит,
по их мнению, характер этих движений (черная,
серая, красная, желтая, синяя и другие).
Шеринг: Как чувствовали себя при выполнении данного упражнения.
7. Беседа «Эмоции в жизни человека»
Упражнения, которые мы с вами выполняем, говорят нам об эмоции.
- Эмоции – это выражение состояния, настроения…
- Как вы думаете, всегда ли можно выражать свои эмоции?
- Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным
проявлять свою радость. (Болезнь друга –
заботиться, сопереживать; неудача в учебе у друга
– помочь; упал на улице или стало плохо после
прививки – пожалеть, оказать помощь, поддержать)
Назовите эмоции, которые могут возникнуть в данной ситуации, и объясните, будете ли вы эти эмоции проявлять. - Вы гость – на вас случайно падает кусочек торта, проливается горячий чай…
- Вы ждете автобуса – проезжающая машина забрызгала ваши джинсы и куртку…
- Вы ждете хороших результатов от контрольной работы – получаете «2»
- Педагог, проведя контрольную работу, обнаружил, что класс не усвоил данную тему и все получили двойки
- Придя на урок, учитель обнаружил отсутствие класса.
- Дискотека – вам хочется надеть что-то новое, но вещи в вашем гардеробе вас не радуют
Вы правильно определили характер
эмоционального реагирования, но не смогли
совладать с напором возникших чувств…Именно
умение управлять своими эмоциями характерно для
человека сильной воли, выдержанного,
уравновешенного… Такой человек всеми любим и
всем приятен.
Может ли человек быть радостным, не
добившись успехов?
Успех – этот результат каких-то действий. Чем
больше успех, тем больше радости. Успех вызывает
радость. Радость – это состояние души.
Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся на островок мечтаний.
8. Релаксация «Пять этажей»
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три
глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что вы стоите перед дверью
лифта. Вы нажимаете на кнопку и вызываете лифт.
Дверь открывается, и вы в него заходите. Рядом с
кнопками вы обнаруживаете пять табличек. На
первой из них написано «Классная комната» (это
наш класс); на второй – «Чудесное спокойное
место»; на третьей – «Бухта радости»; на
четвертой «Потрясающее приключение»; на пятой
«Встреча с другом, которого вы давно не видели».
Выберите этаж, на который вам больше всего
хочется попасть, и нажмите кнопку. Следите за тем,
как медленно закрываются двери лифта,
постарайтесь ощутить, как лифт медленно едет к
выбранному вами этажу. Вот вы и приехали, дверь
медленно открывается… делайте, то что вам
хочется делать. У вас есть около минуты, но в
вашем воображении за эту минуту пройдет гораздо
больше времени, и вы многое можете
почувствовать…
Теперь пришло время возвращаться на первый этаж,
в «Классную комнату»…
Зайдите в кабину, нажмите кнопку, смотрите, как
закрывается дверь, почувствуйте, как лифт
медленно опускается вниз. После того, как дверь
откроется, откройте глаза, потянитесь,
выпрямитесь. И вот вы снова здесь, бодрые и
веселые.
Шеринг: Как чувствуете себя после такого путешествия? На каком этаже вам больше всего захотелось побыть и почему?
9. Упражнение «Рисунок радости»
Цель: эмоциональное сближение участников группы.
Инструкция: «Используя краски, нарисуем все вместе картину радости. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название».
Шеринг: Как себя чувствовали, и было ли желание выполнять данное задание.
Ведущий: Сейчас мы подплыли к островку «Желаний». И на этом островке необходимо пожелать друг другу все, что вы захотите, и на память завяжите ленточку радости и успеха.
(Возьмите ленточки и сделайте приятное друг другу).
10. Упражнение «Ленточка радости»
Цель: эмоционально сблизить участников.
– Вот и подходит, к концу наше путешествие и хотелось бы узнать, с каким настроением вы покидает наш остров.
11. Упражнение «Сердце»
Цель: повышение самооценки, привитие чувства ответственности.
Инструкция: возьмите сердечко и
напишите на них свое отношение к занятию или
нарисуйте ту рожицу, которая соответствует
вашему настроению.
После выполнения прикрепить сердечки к большому
сердцу. Ваши сердца слились воедино. Посмотрите,
какое сердце у нас, вот именно это сердце хранит
все прекрасное и чудесное, что сегодня с
нами здесь происходило. И я очень рада, что вы
покидаете наш остров с хорошим настроением. Ведь
улыбка самый короткий путь к счастью, а значит к
успеху. Подойдите к дереву – счастья и
возьмите себе любое пожелание, и надеемся, что
данное пожелание исполнится.
На дальних просторах священной земли
Деревья большие на склоне росли.
А рядом в скале из седого гранита
Природной стихией пещера пробита.
И в этой пещере в полнейшей тиши,
Хранимой под сенью сводов больших,
От ярких лучей и от жизни забот,
Уж многие годы предсказатель живет.
Я к этой пещере по звёздам пришла
И просьбу предсказателю передала:
«По жизни реке всё текут и текут наши годы,
Что ждёт человека – удачи, невзгоды?
Ты всё предскажи, познакомь нас с судьбой
И тайну нам жизни слегка приоткрой».1. К лазурным солнечным лучам
Ведёт дорога всех,
Будь в жизни честен, смел и прям
И ждёт тебя успех2. Надежды солнечную нить
На счастье люди ткут,
Сумеешь лучик сохранить
Удачи дни придут.3. Добро безмерно, как вода
Без донного колодца.
Будь доброй к людям, и всегда
Добро к тебе вернётся.4. Начнёшь с горою говорить-
Услышишь только эхо,
Не поленишься злак зарыть –
Пожнёшь зерно успеха.5. Хватайся за каждое дело,
Чтоб сердце от радости пело!
Отзывчивым будь и спокойным,
Надёжным и дружбы достойным.6. Взглядом трезвым и разумным
Посмотри на этот мир.
Всё увидишь по –другому,
Жизнь по- новому поймёшь.
Мир подобен океану,
Строй из добрых дел ладью,
И тогда его спокойно и легко переплывёшь.7. Честолюбцем, к главенству способным не будь.
Будь бальзамом, а жалу подобным не будь.
Коль не хочешь, чтоб в жизни тебя обижали,
Не внушай ты дурного и злобным не будь.8. Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер,
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.
А сейчас я предлагаю сделать фотографию на острове Радости и Успеха.
Дорогие друзья! Благодарим вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!» До новых встреч!!!