Конспект психологических акций

Разделы: Школьная психологическая служба


Акции для учащихся

Акция № 1. “Дружба для меня…”

Акция является составляющей частью Дня толерантности.

Цель: актуализировать представления участников о толерантности.

Инструкция: проголосуй за то высказывание на тему дружбы, которое тебе сейчас наиболее близко.

Предлагаемые пословицы для размышлений, а также их трактовка.

  1. Высоко сижу, далеко гляжу (трудно сблизиться, так безопаснее).
  2. Как аукнется, так и откликнется (понимаю свою ответственность, вклад в отношения).
  3. Дедка за репку, бабка за дедку…(признание ценности дружбы в коллективе).
  4. По щучьему велению, по моему хотению (в отношения не вкладываюсь).

Акция № 2. “Такие ли мы разные?..”

Акция создавалась по материалам проектной деятельности учащихся многонационального класса.

Цель: создать атмосферу общности у представителей разных этносов класса.

Предлагаемый фольклорный материал для исследовательской работы и рефлексии участников акции: большое количество пословиц и поговорок народов мира на разные темы, написанных на бумаге в форме листьев дерева.

Инструкция: выбери пословицу или поговорку о дружбе и укрась ею “Дерево дружбы”.

Акция № 3. “В здоровом теле – здоровый дух”.

Акция создавалась для проведения в школе Дня Здоровья.

Цель: закрепить у участников ценность здорового образа жизни.

Инструкция: проголосуй за ту пословицу на тему здоровья, которое тебе сейчас наиболее близко.

Предлагаемые пословицы и поговорки, направленные на осознание личной ответственности участников акции за свое здоровье.

  1. Здоровье дороже золота (понимаю ценность собственного здоровья).
  2. Не каждый больной, кто стонет (понимаю, что в болезни может быть выгода).
  3. Болит бок девятый год, не знаю которо место (безответственное отношение к своему здоровью).
  4. Больной лечится, здоровый бесится (не ценю собственное здоровья).

Акции для педагогического коллектива.

Акция № 1. “Классный классный”.

Акция является составляющей тренинга для классных руководителей.

Цель: помощь классному руководителю в осознании своей социальной роли.

Инструкция: отдайте свой голос той роли, которая на данный момент вами наиболее востребована.

Предлагаемые роли дают возможность понять, какую позицию выбирает классный руководитель во взаимоотношении с учениками.

  1. Контроль за успеваемостью и дисциплиной.
  2. Вторая мама.
  3. Организатор досуга.
  4. Помощник в трудных обстоятельствах.
  5. Старший товарищ.
  6. Защитник.

Акция № 2. “Сгорая сам …”

Акция создавалась для тренингов с педагогами по профилактике эмоционального выгорания.

Цель: дать обратную связь педагогам, развить рефлексию.

Инструкция: выберите ту поговорку на тему отношения к работе, которая вам сейчас наиболее близка.

Предлагаемые пословицы и поговорки для диагностики эмоционального состояния педагогов.

  1. Сгорай, а товарища выручай (педагог хочет работать, но есть риск выгорания).
  2. Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит (педагог находится в критическом состоянии).
  3. Кто работает, на том, и везут (педагог находится в начальной стадии выгорания).
  4. Один в поле не воин (педагог занимает разумную позицию).

Акция № 3. “Я и труд”

Акция разработана для педагогического совета школы.

Цель: повысить сплоченность коллектива для решения учебных задач.

Инструкция: выберите то выражение, которое вам сейчас наиболее близко, организуйте группу и объясните что вам в нем важно.

Аффирмации для размышлений.

  1. Труд продлевает нашу молодость.
  2. Можно познать все, кроме самого себя.
  3. Кадры решают все.
  4. Берись за дело, не спеша, начатое доводи до конца.
  5. Безделье ускоряет наступление старости.

Акции для работы с администрацией школы (участников окружных, районных семинаров).

Акция № 1. “Я и школа”.

Акция создавалась для занятия по взаимодействию администрации и педагогов-психологов.

Цель: исследовать позицию педагогов-психологов в пространстве школы.

Инструкция: выберите ту пословицу или выражение, которое вам сейчас отзывается больше всего.

Предлагаемые пословицы и выражения для размышлений.

  1. “Высоко сижу, далеко гляжу…” (роль эксперта в образовательном учреждении).
  2. “По щучьему велению, по моему хотению” (психолог берет на себя роль спасателя).
  3. “Всякий сверчок, знай, свой шесток” (психолог выполняет монотонную работу).
  4.  “Дед за репку, бабка за дедку…” (психолог является сотрудником образовательного учреждения).

Акция № 2. “… всему голова?”

Акция является составляющей тренинга для администрации школы.

Цель: формирование лидерской позиции директора школы, получение обратной связи.

Инструкция: отметьте ту народную мудрость, которая отражает ваше понимание позиции директора.

Предлагаемые пословицы и трактовка ролей для осознания позиции директора в школе.

  1. На одного стрелка по десятку загонщиков (контролер).
  2. У сивка обычай - кряхтит, да везет (трудоголик).
  3. Хорошему мастеру любой материал годен (лидер).
  4. Посеяно с лукошко, да и выросло немножко (сомневающийся).

Акция № 3. “ Я выбираю гимназический класс…”

Акция создавалась для семинара заместителей директоров по УМ работе, Дня Открытых Дверей для родителей, педагогов.

Цель: исследовать представления участников о преимуществе гимназической формы обучения.

Инструкция: проголосуйте за то утверждение, с которым вы согласны.

Предлагаемые позиции для осознания.

  1. Учиться можно везде.
  2. Это логическое продолжение обучения.
  3. Это лучшая подготовка к поступлению в ВУЗ.
  4. Это престижно.

Акция № 4. “Школа полного дня для меня…”

Акция создавалась для семинара заместителей директоров по ШПД, педагогов, Дня Открытых Дверей для родителей.

Цель: выявить конкурентное преимущество ШПД в глазах участников образовательного процесса.

Инструкция: отметьте ту позицию, которая отражает ваше понимание задач Школы полного дня.

Предлагаемые поговорки для осознания и ранжирования позиции.

  1. Терпение и труд все перетрут (ШПД - дополнительный ресурс для повышения успеваемости учащихся).
  2. И ладаном не выкуришь (ШПД - дополнительная возможность контролировать поведение учеников).
  3. Что за честь, коли нечего есть (ШПД - возможность работать, получать дополнительные деньги).
  4. Все одно, что дерево, что бревно (ШПД - необходимость иметь статус, но какой не принципиально).