Акции для учащихся
Акция № 1. “Дружба для меня…”
Акция является составляющей частью Дня толерантности.
Цель: актуализировать представления участников о толерантности.
Инструкция: проголосуй за то высказывание на тему дружбы, которое тебе сейчас наиболее близко.
Предлагаемые пословицы для размышлений, а также их трактовка.
- Высоко сижу, далеко гляжу (трудно сблизиться, так безопаснее).
- Как аукнется, так и откликнется (понимаю свою ответственность, вклад в отношения).
- Дедка за репку, бабка за дедку…(признание ценности дружбы в коллективе).
- По щучьему велению, по моему хотению (в отношения не вкладываюсь).
Акция № 2. “Такие ли мы разные?..”
Акция создавалась по материалам проектной деятельности учащихся многонационального класса.
Цель: создать атмосферу общности у представителей разных этносов класса.
Предлагаемый фольклорный материал для исследовательской работы и рефлексии участников акции: большое количество пословиц и поговорок народов мира на разные темы, написанных на бумаге в форме листьев дерева.
Инструкция: выбери пословицу или поговорку о дружбе и укрась ею “Дерево дружбы”.
Акция № 3. “В здоровом теле – здоровый дух”.
Акция создавалась для проведения в школе Дня Здоровья.
Цель: закрепить у участников ценность здорового образа жизни.
Инструкция: проголосуй за ту пословицу на тему здоровья, которое тебе сейчас наиболее близко.
Предлагаемые пословицы и поговорки, направленные на осознание личной ответственности участников акции за свое здоровье.
- Здоровье дороже золота (понимаю ценность собственного здоровья).
- Не каждый больной, кто стонет (понимаю, что в болезни может быть выгода).
- Болит бок девятый год, не знаю которо место (безответственное отношение к своему здоровью).
- Больной лечится, здоровый бесится (не ценю собственное здоровья).
Акции для педагогического коллектива.
Акция № 1. “Классный классный”.
Акция является составляющей тренинга для классных руководителей.
Цель: помощь классному руководителю в осознании своей социальной роли.
Инструкция: отдайте свой голос той роли, которая на данный момент вами наиболее востребована.
Предлагаемые роли дают возможность понять, какую позицию выбирает классный руководитель во взаимоотношении с учениками.
- Контроль за успеваемостью и дисциплиной.
- Вторая мама.
- Организатор досуга.
- Помощник в трудных обстоятельствах.
- Старший товарищ.
- Защитник.
Акция № 2. “Сгорая сам …”
Акция создавалась для тренингов с педагогами по профилактике эмоционального выгорания.
Цель: дать обратную связь педагогам, развить рефлексию.
Инструкция: выберите ту поговорку на тему отношения к работе, которая вам сейчас наиболее близка.
Предлагаемые пословицы и поговорки для диагностики эмоционального состояния педагогов.
- Сгорай, а товарища выручай (педагог хочет работать, но есть риск выгорания).
- Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит (педагог находится в критическом состоянии).
- Кто работает, на том, и везут (педагог находится в начальной стадии выгорания).
- Один в поле не воин (педагог занимает разумную позицию).
Акция № 3. “Я и труд”
Акция разработана для педагогического совета школы.
Цель: повысить сплоченность коллектива для решения учебных задач.
Инструкция: выберите то выражение, которое вам сейчас наиболее близко, организуйте группу и объясните что вам в нем важно.
Аффирмации для размышлений.
- Труд продлевает нашу молодость.
- Можно познать все, кроме самого себя.
- Кадры решают все.
- Берись за дело, не спеша, начатое доводи до конца.
- Безделье ускоряет наступление старости.
Акции для работы с администрацией школы (участников окружных, районных семинаров).
Акция № 1. “Я и школа”.
Акция создавалась для занятия по взаимодействию администрации и педагогов-психологов.
Цель: исследовать позицию педагогов-психологов в пространстве школы.
Инструкция: выберите ту пословицу или выражение, которое вам сейчас отзывается больше всего.
Предлагаемые пословицы и выражения для размышлений.
- “Высоко сижу, далеко гляжу…” (роль эксперта в образовательном учреждении).
- “По щучьему велению, по моему хотению” (психолог берет на себя роль спасателя).
- “Всякий сверчок, знай, свой шесток” (психолог выполняет монотонную работу).
- “Дед за репку, бабка за дедку…” (психолог является сотрудником образовательного учреждения).
Акция № 2. “… всему голова?”
Акция является составляющей тренинга для администрации школы.
Цель: формирование лидерской позиции директора школы, получение обратной связи.
Инструкция: отметьте ту народную мудрость, которая отражает ваше понимание позиции директора.
Предлагаемые пословицы и трактовка ролей для осознания позиции директора в школе.
- На одного стрелка по десятку загонщиков (контролер).
- У сивка обычай - кряхтит, да везет (трудоголик).
- Хорошему мастеру любой материал годен (лидер).
- Посеяно с лукошко, да и выросло немножко (сомневающийся).
Акция № 3. “ Я выбираю гимназический класс…”
Акция создавалась для семинара заместителей директоров по УМ работе, Дня Открытых Дверей для родителей, педагогов.
Цель: исследовать представления участников о преимуществе гимназической формы обучения.
Инструкция: проголосуйте за то утверждение, с которым вы согласны.
Предлагаемые позиции для осознания.
- Учиться можно везде.
- Это логическое продолжение обучения.
- Это лучшая подготовка к поступлению в ВУЗ.
- Это престижно.
Акция № 4. “Школа полного дня для меня…”
Акция создавалась для семинара заместителей директоров по ШПД, педагогов, Дня Открытых Дверей для родителей.
Цель: выявить конкурентное преимущество ШПД в глазах участников образовательного процесса.
Инструкция: отметьте ту позицию, которая отражает ваше понимание задач Школы полного дня.
Предлагаемые поговорки для осознания и ранжирования позиции.
- Терпение и труд все перетрут (ШПД - дополнительный ресурс для повышения успеваемости учащихся).
- И ладаном не выкуришь (ШПД - дополнительная возможность контролировать поведение учеников).
- Что за честь, коли нечего есть (ШПД - возможность работать, получать дополнительные деньги).
- Все одно, что дерево, что бревно (ШПД - необходимость иметь статус, но какой не принципиально).