Школьная психологическая служба
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Фрактальное рисование 2013
Одно из направлений арт-терапии - энергетическое фрактальное рисование. В статье описывается методика, краткие критерии анализа фрактальных рисунков.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" 2013
Цель родительского собрания: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом.
-
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого" 2013
Данное занятие-тренинг проводится с детьми подросткового возраста (7-8-е классы). Оно помогает определить статус учащегося и увидеть роль каждого в улучшении психологического климата класса. Цель: сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
-
Коррекционно-развивающее занятие-игра "Умники и умницы" 2013
Развитию познавательных процессов таких, как мышление, память, внимание в начальных классах уделяется большое внимание. Эту работу можно использовать на классных часах. Цель: через игровую форму развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.
-
Создание ситуации успеха в учебной деятельности 2013
Выступление педагога-психолога в рамках методического объединения учителей начальных классов по теме: «Универсальные учебные действия, как важнейшее условие реализации ФГОС».
-
Классный час на тему "Тайм-менеджмент для школьников" 2013
Актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый – проектный стиль деятельности. Тайм-менеджмент для школьников – это возможность развивать в детях самостоятельность, умение планировать, умение ставить и реализовывать свои цели. Работа по формированию навыков тайм-менеджмента строится в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». В работе с детьми важно учитывать возрастные особенности и специфику организации жизни ребенка в школе.
-
Программа коррекционных занятий с учащимися, оказавшимися в трудной ситуации 2013
Программа предназначена для групповой коррекционной работы психолога с подростками; составлена с целью оказать содействие полноценному психическому и личностному развитию подростка. Программа состоит из 16 занятий по темам, актуальным в подростковом возрасте. Каждое занятие определяет свои цели. Периодичность встреч ‒ 2 раза в неделю длительностью 1 час.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Выступление на педагогическом совете "Оценка и отметка. Права и обязанности учащихся" 2013
Выступление на педагогическом совете посвящено вопросу прав и обязанностей, которыми обладает ученик при получении отметок.
-
Акмеологические особенности личностно-профессионального становления педагогов 2013
В статье отражено обобщение опыта разработки акмеограммы как средства анализа развития профессионализма личности педагогов. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования установлено, что выявление акмеологических особенностей личностно-профессионального становления педагогов позволяет спроектировать средства оптимизации их личностно-профессионального развития.
-
Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013
Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Эмоциональное выгорание педагогов - новый взгляд на проблему 2013
В настоящее время общепринятым и наиболее употребляемым является определение выгорания, как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и уменьшения личностных достижений. Отдельного внимания заслуживает изучение проблемы эмоционального выгорания учителей. Актуальность темы обусловлена все возрастающими требованиями со стороны общества к личности учителя.
-
Взаимосвязь форм агрессии и ценностных ориентаций у старших подростков школы-интерната 2013
Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в подростковой среде, вызывают озабоченность педагогов и психологов. Исследование проводится с целью выявления взаимосвязи форм проявления агрессии и ценностных ориентаций старших подростков школы-интерната и разработки системы занятий по формированию ценностных ориентаций у старших подростков с разными формами агрессии.
-
Развивающие занятия для 4-го класса 2013
Занятия призваны обращают внимание на то, что не всегда удается воплотить на традиционном уроке, развитие воображения, внимания, памяти, мышления. Занятие активизирует мотивационный и интеллектуальный потенциал ребенка в игровой форме. Курс рассчитан на еженедельные занятия в течение года.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Добрые помощники". 2-й класс 2013
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушения навыков чтения и письма, закрепляет знания учащихся о звуке [б] и букве "Б". Занятие развивает фонематический слух, зрительное внимание и восприятие; артикуляционную моторику, тонкую моторику с элементами здоровьесберегающих и игровых технологий.
-
Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня" 2013
Занятие развивает у учащихся с ОВЗ навыки планирования ближней и дальней перспективы с учетом их возможностей, формирует позитивные представления о будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщает полученный опыт. Формирует у ребят уверенное поведение, бережное отношение друг к другу, снижает тревожность.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения учащихся 2013
Цель психологического опыта: оказание медико-социально-психолого-педагогической помощи ученикам, имеющим проблемы в физическом, социальном, психоэмоциональном развитии, проявляющих различные виды агрессии. Основные компоненты в работе ‒ игры и упражнения, занятия, снижающие уровень агрессивности, координацию движений, релаксацию, эмоционально-личностную сферу. Результативность опыта ‒ снижение уровня агрессии, формирование адекватной самооценки.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Конспект просветительско-профилактического мероприятия "Интернет и я". 8–9-й классы 2013
Участие в просветительско-профилактическом мероприятии помогает учащимся определить роль и позитивные возможности, сформировать представления о влиянии интернета на здоровье и развитие, актуализирует их субъектную позицию посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках данной тематики.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном 2013
Занятия предусматривают групповую работу учащихся в рамках тренинга. Цикл занятий предусматривает 8 тренингов. В результате групповой работы участники учатся переживать неотреагированные чувства, трансформировать травмирующие переживания в ресурсные.
-
Диагностическая работа в рамках профилактики суицидального поведения студентов колледжа 2013
Для молодого специалиста диагностика суицидального поведения становится порой достаточно сложной задачей. В колледже диагностическая работа ведется по следующим направлениям: диагностика личностных черт, обеспечивающих психологическую устойчивость, проявлений расстройств адаптации и диагностика позиций и убеждений студентов.
-
Школа патронатного воспитателя "Мы интересны друг другу" 2013
Чтобы избежать повторного травмирования ребенка из-за отказа и возврата в детский дом патронатной семьей, к принятию ребенка в патронатную семью нужно готовить, как и самого ребенка, сопровождать семью, помогая преодолевать кризисы. «Школа патронатных воспитателей» готовит членов патронатной семьи к воспитанника к жизни в замещающей семье.
-
Квест "Пираты Карибского моря. Остров сокровищ" 2013
Анализируются образовательные квесты и приводится пример. «Образовательный квест» – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
-
Темперамент. Психология и педагогика 2013
Цель занятия: формировать умение распознавать типы темперамента, вырабатывать умение следить за развитием положительных сторон своего темперамента и одновременно помогать освободиться от тех отрицательных моментов, которые могут быть связаны с темпераментом.
-
Определение уровня новаторства педагогического коллектива 2013
Статья посвящена определению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Приведены диагностические методики, определяющие восприимчивость педагогов к новому, барьеры, препятствующие освоению инноваций, а также, уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Описаны результаты диагностики, проведенной в лицее № 128 г. Екатеринбурга осенью 2012 года.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями речи 2013
В центре "Логос" осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса развития ребенка с речевыми нарушениями. Цель: создание единого коррекционного пространства для устранения речевых нарушений, развитие психических и мыслительных процессов, коммуникативной деятельности учащихся.