Школьная психологическая служба
-
Психологический час "Мальчики и девочки – два мира" 2019
Цели занятия: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Программа тренинговых занятий для пятиклассников "Полоса испытаний" 2019
Предлагаемая программа призвана повысить адаптивные возможности пятиклассников, а значит, может быть применена в условиях образовательной школы. Программа составлена для 5-го класса с учетом предварительной диагностики. В рамках социопсихологического мониторинга были использованы методики, рекомендованные Региональным социопсихологическим центром г.Самары.
-
«Чтобы не "сгореть" на работе...» Профилактика эмоционального выгорания педагогов (из опыта работы) 2019
Эмоциональное выгорание педагогов является одной из серьезных проблем современной школы. В условиях учреждения образования очень важно обеспечить именно раннюю, первичную, профилактику эмоционального выгорания педагогов. С этой целью в нашем лицее был создан и внедрен в практику работы цикл тренинговых занятий «Чтобы не «сгореть» на работе…», включающий в себя три блока: «Арт-территория» (занятия с элементами арт-терапии), «Сказка – ложь, да в ней намек» (занятия с элементами сказкотерапии), «Взрослые детские игры» (занятия с элементами игровой терапии).
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Использование инновационных методов в работе педагога-психолога дополнительного образования 2019
Цель занятий в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
-
Психологическое занятие "Дружный класс" 2019
Цель занятия: профилактика межличностных конфликтов. Задачи: развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков сотрудничества; создание дружеской атмосферы в классе.
-
Презентация адаптированной общеобразовательной коррекционно-развивающей программы "Солнечные дети" 2019
Систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
-
Психодиагностическая компетентность педагога как основа успешного взаимодействия с учащимися в учебно-воспитательном процессе 2019
Взаимодействие ученика и учителя в учебной деятельности необходимое условие для успешности учащегося в учебной деятельности. Ученики по своим индивидуальным, личностным особенностям бывают разные (агрессивные, тревожные и т.д.). Учителям, необходима помощь в развитии психодиагностической компетентности. Разработав анкету, учитель совместно с психологом сможет выяснить через опрос родителей, педагогов, ученика причину того или иного поведения ученика. Сотрудничество педагога-психолога, учителя-предметника, классного руководителя через развитие психодиагностической компетентности поможет оказать оптимальную помощь в решении сложностей поведения учащегося.
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же» 2019
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же». Цель занятия: повышать компетентность подростка в сфере общения и формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.
-
Речевая агрессия и способы ее преодоления. Семинар-практикум по педагогической технологии 2019
Чаще всего агрессия у детей возникает в одном из трех случаев: повышенная обидчивость и неадекватная мнительность ребенка; модель агрессивного поведения в семье; фильмы, мультфильмы и компьютерные игры, основанные на насилии.
-
Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой"
2019
Игра направлена на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников. Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей, расположенных хаотично на игровом поле. Задача игроков - «потопить» пиратские корабли. Но для этого надо не только попасть в корабль, но ещё и выполнить задание или отгадать загадку. Кроме кораблей, на игровом поле есть и мины, которые надо обезвредить.
-
Пути и способы предотвращения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе
2019
Конфликт – это столкновение противоположных мнений, интересов, целей, взглядов людей (субъектов взаимодействия). Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
-
Образовательные потребности семьи (методическая разработка родительского собрания). 1-й класс 2019
Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей обучающихся первых классов. Позволяет определить ожидания родителей первоклассников от обучения детей в школе, сопоставить данные представления с целями и задачами современного школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС, актуализировать понимание необходимости совместных действий родителей и учителей по достижению обучающимися качественного результата образования. Форма проведения – деловая игра (работа в группах). Основной метод – мозговой штурм.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Классный час «Жизнь дороже всех сокровищ» 2019
Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида. Выполнение предложенных упражнений и методик позволяет ребятам глубже заглянуть в свою личность, заявить о себе, поднять самооценку, стать более уверенным в своих силах, обрести смыслы своей жизни.
-
Психологическое сопровождение выпускников как ресурс при подготовке к экзаменам 2019
Наряду с предметной подготовкой, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации. В связи с этим, организация психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, начиная с выпускников и их родителей, включая педагогов и администрацию образовательного учреждения, стала одной из актуальных задач.
-
Профилактическое занятие «Я могу…» 2019
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания по праву, научатся различать уголовную и административную ответственность, а также приобретут навыки достойного поведения в обществе. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка 2019
Давайте все вместе постараемся создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – это непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.
-
Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Психолого-педагогические подходы к организации урока и взаимодействия с учащимися с учётом их особенностей психофизиологического развития и особых образовательных потребностей в социуме 2019
C каждым годом в школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы: это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьёзными проблемами (ЗПР, признаками аутизма, ММД). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
-
Тренинг по коррекции агрессивного поведения обучающихся в школе 2019
Цель тренинга: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся через коррекцию агрессивных тенденций в поведении, для обучения навыкам адаптивного поведения.
-
Значимые исторические события влияют на наше настоящее и будущее 2019
Цель урока: способствовать целостному восприятию представления о факторах влияющих на развитие исторической личности.
-
Тренинг личной эффективности по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов «Жемчужина любви» 2019
Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание».
-
Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019
В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Деловая игра "Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения" 2019
Ребенок не всегда в состоянии самостоятельно справиться с трудностями, возникающими на начальном этапе обучения. Ему необходима помощь взрослых. Поэтому следует вовремя распознать наличие признаков дезадаптации. Установив причину дезадаптации первоклассника, требуются совместные усилия учителя, родителя, при необходимости, узкого специалиста (логопеда, психолога, педиатра и т.д.) для оказания помощи ребенку. Иначе возникшие трудности могут перерасти в серьезные проблемы в будущем.
-
Методическая разработка буклет "Особенности подросткового возраста" 2019
В консультативной работе я применяю наглядные пособия как одну из форм работы с родителями. Обобщив свой опыт работы, я могу с ответственностью сказать, что буклеты являются необходимым раздаточным и завершающим консультацию материалом. Применять буклеты можно не только в индивидуальной работе, но и групповой, например, на родительском собрании. Красиво оформленные буклеты по интересным для родителей темам решают задачи психологического просвещения и профилактики.