Деловая игра для педагогов "Метаморфоза"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: содействие развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта социального взаимодействия в образовательной среде; активизация у педагогов осознанных усилий, направленных на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия.

Задачи:

  • разработка практических рекомендаций для учащихся, испытывающих трудности адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено;
  • объединение позиций педагогов начальной школы и среднего звена;
  • разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Участники: педагоги (учителя начальной школы и специалисты-предметники)

Оборудование: «волшебный» стул – «Синхрофазотрон»; «волшебные инструменты» - линейка, транспортир и т.п.; жетончики для жребия; письменные принадлежности, возможно, музыкальное сопровождение.

Продолжительность: 25 - 30 мин.

Введение.

Ведущий: Уже сейчас научные достижения человечества кажутся просто фантастичными, а что же будет лет через сто? Хотели бы вы на машине времени перенестись в 22 век, какая там будет школа? (Ответы учителей.) Подвести к выводу, что, скорее всего, как бы сильно, в техническом плане, не менялась школа, но и в будущем, главную роль в обучении и развитии детей будут играть люди, а значит и останется профессия «учитель»! А вот давайте вместе попробуем побывать в будущем. Такая машина времени есть в каждом человеке. Как вы думаете, где же она скрывается? Соглашусь, что, действительно, самая главная машина времени – это воображение человека. Ведь недаром учёные утверждают: всё, что может придумать человек, рано или поздно, осуществится в реальности.

Итак, включаем воображение, простите, машину времени, отправляемся. Сели удобнее.

Закрыли глаза. Отсчёт: 1.2,3,4.5.

Основная часть.

Ведущий: Открываем глаза. Сейчас 2112 год. Как вы думает, какой будет школа будущего?

Давайте заглянем в одну из обычных школ. Учёные изобрели прибор «синхрофазотрон», позволяющий влиять на психофизические процессы людей, например, на память, внимание, быстроту реакций и т.д. Наиболее эффективна эта машина в определённые возрастные этапы человека. Вот переход в среднее звено как раз и совпадает с одним из этих сензитивных периодов. Мы с вами сейчас находимся в роли Педагогов-советников, к нам привели двух ребят, которые испытывают наибольшие трудности при адаптации: Машеньку-отличницу и Ваську-двоечника. Попрошу помочь достоверно передать особенности этих персонажей, пожалуй, самых осведомлённых лиц (приглашаются зам.директора по правовому воспитанию, соц. педагог и путём жеребьёвки распределяются роли).

В роли учёных, которые смогут включить «аппарат» приглашаются наиболее «высокопоставленные» присутствующие, например, директор ОУ, завучи .

Все присутствующие «знакомятся» с Машенькой и Васенькой. Могут быть вопросы к ним. Оставшиеся педагоги путём случайного выбора жетонов делятся на две команды, представляющие интересы этих персонажей (Лучше, если в одной команде окажутся и педагоги-предметники и учителя начальной школы).

Ведущий. Ну, что же. Есть запрос, нужно работать! Поможем? Но прежде чем включить аппарат, мы должны, же знать, к чему стремиться? Обеим командам в течение 5 минут предлагается составить общий портрет желательных характеристик и навыков 5-классника.

Далее, результаты озвучиваются.

Ведущий. Что-то Машенька и Васенька пригорюнились. Наверное, много придется менять в их психофизическом профиле. Теперь каждая команда снова в течение 5 минут составляет перечень возможных проблем своих героев: «хронического двоечника» и «примерной отличницы». (Обычно мы говорим о трудностях адаптации детей «группы риска», но ведь и у остальных детей могут быть свои проблемы, например, «комплекс отличника»)

Проблем, наверное, достаточно, какие-то трудности похожи, а какие-то и нет. (Небольшое подведение итогов.) Теперь давайте подумаем, как их решать. В жизни не бывает без подвохов: команды обмениваются списком проблем и в течение 5-7 минут пишутся рекомендации по их решению.

Далее, результаты снова озвучиваются. Проводится анализ, какие рекомендации стали общими. А какие подходят лишь к одному из персонажей.

Ведущий. Ну вот. Проблема досконально измерена, берём «волшебные» инструменты, «подгоняем» параметры учеников (изображаем «измерения» персонажей линейкой и транспортиром). Далее уточняется мнение учёных-экспертов о доскональности процесса «подгонки» параметров и просим включить «синхрофазотрон», с усаженными героями. Ура! Процесс успешно завершился. Ребята смогут отлично продолжить обучение, а мы можем возвращаться назад.

Заключение.

Ведущий: снова сели как можно удобнее, закрыли глаза.

Отсчёт: 54321. Открываем глаза. Мы дома. В своём времени.

Завершение.

Полученные сведения и рекомендации профессионалов, то есть нас, мы смело можем использовать уже сейчас. Подводятся итоги. Формулируются общие рекомендации для детей, педагогов, родителей. Учитываются пожелания всех участников.

В завершение нашей работы, я попрошу поделиться впечатлениями от сегодняшней встречи (небольшая рефлексия).

Спасибо всем за внимание и участие!