Школьная психологическая служба
-
Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня" 2013
Занятие развивает у учащихся с ОВЗ навыки планирования ближней и дальней перспективы с учетом их возможностей, формирует позитивные представления о будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщает полученный опыт. Формирует у ребят уверенное поведение, бережное отношение друг к другу, снижает тревожность.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения учащихся 2013
Цель психологического опыта: оказание медико-социально-психолого-педагогической помощи ученикам, имеющим проблемы в физическом, социальном, психоэмоциональном развитии, проявляющих различные виды агрессии. Основные компоненты в работе ‒ игры и упражнения, занятия, снижающие уровень агрессивности, координацию движений, релаксацию, эмоционально-личностную сферу. Результативность опыта ‒ снижение уровня агрессии, формирование адекватной самооценки.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Конспект просветительско-профилактического мероприятия "Интернет и я". 8–9-й классы 2013
Участие в просветительско-профилактическом мероприятии помогает учащимся определить роль и позитивные возможности, сформировать представления о влиянии интернета на здоровье и развитие, актуализирует их субъектную позицию посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках данной тематики.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном 2013
Занятия предусматривают групповую работу учащихся в рамках тренинга. Цикл занятий предусматривает 8 тренингов. В результате групповой работы участники учатся переживать неотреагированные чувства, трансформировать травмирующие переживания в ресурсные.
-
Диагностическая работа в рамках профилактики суицидального поведения студентов колледжа 2013
Для молодого специалиста диагностика суицидального поведения становится порой достаточно сложной задачей. В колледже диагностическая работа ведется по следующим направлениям: диагностика личностных черт, обеспечивающих психологическую устойчивость, проявлений расстройств адаптации и диагностика позиций и убеждений студентов.
-
Школа патронатного воспитателя "Мы интересны друг другу" 2013
Чтобы избежать повторного травмирования ребенка из-за отказа и возврата в детский дом патронатной семьей, к принятию ребенка в патронатную семью нужно готовить, как и самого ребенка, сопровождать семью, помогая преодолевать кризисы. «Школа патронатных воспитателей» готовит членов патронатной семьи к воспитанника к жизни в замещающей семье.
-
Квест "Пираты Карибского моря. Остров сокровищ" 2013
Анализируются образовательные квесты и приводится пример. «Образовательный квест» – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
-
Темперамент. Психология и педагогика 2013
Цель занятия: формировать умение распознавать типы темперамента, вырабатывать умение следить за развитием положительных сторон своего темперамента и одновременно помогать освободиться от тех отрицательных моментов, которые могут быть связаны с темпераментом.
-
Определение уровня новаторства педагогического коллектива 2013
Статья посвящена определению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Приведены диагностические методики, определяющие восприимчивость педагогов к новому, барьеры, препятствующие освоению инноваций, а также, уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Описаны результаты диагностики, проведенной в лицее № 128 г. Екатеринбурга осенью 2012 года.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями речи 2013
В центре "Логос" осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса развития ребенка с речевыми нарушениями. Цель: создание единого коррекционного пространства для устранения речевых нарушений, развитие психических и мыслительных процессов, коммуникативной деятельности учащихся.
-
Развивающее занятие с элементами тренинга по теме "Причины употребления психоактивных веществ подростками" 2013
Материал можно использовать на классном часе а консультативной и коррекционной работе с учащимися «группы риска», которые склонны к девиантному поведению. Такие занятия повышают уровень социально-психологической компетенции подростков, снижается вероятность вовлечения в экспериментирование с психоактивными веществами. У подростков формируются конструктивные навыки взаимодействия. Рефлексируя, подростки становятся уверенными, открытыми, честными, учатся принимать решение и успешно преодолевают кризисные ситуации.
-
Руководство для родителей по воспитанию детей 2013
Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Многим родителям удается привить своим детям верные принципы, детям – правильно применять их в жизни. Нужно стараться изо всех сил и не опускать рук не при каких обстоятельствах.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Занятие по социализации "Буратино в лесу" 2013
В ходе урока происходит создание положительного эмоционального настроя в группе, формирование и развитие произвольности (выполнение инструкций), поддержание доброжелательного отношения в группе, развитие тактильных ощущений.
-
Жить в мире с собой и другими 2013
Занятие способно за короткое время создать необходимую установку, помочь ученику найти свое место в коллективе, развивает сплоченность, толерантность и улучшают эмоциональный климат в классе. Притча позволяет подростку, с одной стороны, немного больше узнать про себя (при сравнении с ответами других), с другой, утвердиться в своих ценностных ориентациях, либо поразмышлять над ними.
-
Как достичь успеха в профессии 2013
Цель занятия: осознание учащимися достижимости профессионального успеха любым человеком, собственной роли в успешном будущем и развитии мотивов самоактуализации.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Программа курса по развитию памяти и внимания учащихся коррекционных школ VIII-го вида 2013
В программе акцент сделан на мнемотехнических приемах тренировки навыков запечатления и воспроизведения информации. За основу взяты разработки Матюгина И.Ю., Аскоченской Т.Ю., Бонк И.А. Дополнены авторским видением способов достижения цели.
-
Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013
В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.
-
Сравнительный психологический анализ героев произведения А.Н. Островского "Гроза". Тихон и Катерина 2013
С помощью классического произведения анализируется влияние семьи и социума на формирование личности, воспитывается нравственная позиция учащихся, умение ставить цель, формиируются знания о возможных выходах из кризисных ситуаций.
-
Психокоррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в поведении и адаптации к школьной жизни 2013
Цель программы: познакомиться и наладить контакт с несовершеннолетним; обучить распознавать эмоции и чувства, справляться со своим негативным эмоциональным состоянием; развить и скорректировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Тематическая неделя психологии "Толерантность" 2013
Представлен план тематической недели психологии, описаны основные мероприятия, сформулированы задачи и принципы недели психологии. Используются разнообразные формы и методы работы: психологические акции, конкурсы, мониторинги и обследования, олимпиада, классные часы, сказки и притчи о толерантности и чутком отношении к другим людям, дискуссии, родительские собрания, социальный проект, наглядная агитация.
-
Психотерапевтические техники в консультировании подростков и взрослых 2013
Чаще всего подростки и взрослые, обращающиеся к психологу, испытывают потребность в психотерапевтической помощи: неумение владеть собой и сдерживать свои агрессивные эмоции; неспособность справляться с переживанием депрессивных состояний; стремление избавиться от неуверенности в себе, скованности и зажатости.
-
Развивающее занятие на тему "Животный мир" 2013
На занятии актуализируются имеющиеся знания обо всем разнообразии животного мира. Выделяются основные виды животных: насекомые, рыбы, рептилии, птицы, звери.
-
Семинар для учителей начальных классов по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов" 2013
Цель семинара: формировать потребность у детей в самостоятельной творческой деятельности, навыки мышления, умения самостоятельно решать проблемы.
-
Развитие латерального мышления на факультативном занятии по теме "Черная шляпа – критическое мышление". 3-й класс 2013
Занятие факультативного курса «Шесть шляп мышления» повышает эффективность мышления, так называемое «латеральное мышление» (Э. де Боно). Дети знакомятся с понятием «критическое мышление»; обучаются алгоритму его работы, мотивируются на позитивное мышление, критики, формируют различные виды УУД.
-
Занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание" 2013
Эффективное взаимодействие людей в общении невозможно без взаимопонимания и правильного взаимовосприятия, что в свою очередь предполагает способность сопереживать, умение слушать и говорить, терпимо относиться к собеседнику, чувствовать его состояние и настроение. Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если вы научитесь быть хорошим слушателем, успех в общении вам обеспечен.
-
Бинарный урок "Межкультурные барьеры, или Почему русские и англичане, даже говоря на одном языке, не всегда понимают друг друга" 2013
Цель урока: выявление основных барьеров межкультурной коммуникации и осознание способов преодоления; формирование у учащихся уважения и интереса к культуре, традициям и народу Англии и России.