Школьная психологическая служба
-
Конспект психологического занятия. Тема: "Как понять друг друга" 2013
Совместное психологическое занятие родителей с детьми-инвалидами, имеющими умеренную умственную отсталость, направлено на коррекцию детско-родительских отношений. Занятие представлено в виде театрализованной инсценировки с использованием игровой терапии, методами и приёмами взаимодействия взрослых с детьми. Рекомендовано для психологов, педагогов, воспитателей коррекционных школ.
-
Компьютер: друг или враг? 2013
Дети используют компьютер для учебной деятельности как средство развлечения. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, в первую очередь на физическое и психическое здоровье. Возникает вопрос: компьютер – друг или враг здоровью?
-
Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе 2013
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с различными проблемами: трудности при усвоении учебного материала учащимися, проблемы школьной адаптации детей и поведения и др. Программа направлена на повышение психологической компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС, оказание помощи в выявлении причин учебных трудностей обучающихся и ликвидации данных проблем.
-
Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие 2013
Данный тренинг разработан с целью повышения сплоченности и группового взаимодействия в группе. Занятие ориентировано на учащихся средней и старшей школы. В тренинге используются упражнения, направленные на снятия эмоционального напряжения, развития умения прислушиваться к мнению группы, находить нестандартные варианты решения проблем.
-
Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе 2013
История народного образования говорит нам, что учителя всегда стремились побудить детей успешно учиться и прилежно вести себя. Однако среди многих полезных находок в педагогическом опыте накопилось немало предрассудков, до сих пор затрудняющих эффективное обучение и воспитание. С высоты современной педагогики видно, что многие привычные в школе средства стимулирования уже безнадёжно устарели и должны быть изъяты из учебно-воспитательного процесса.
-
Психолого-педагогическая программа "Учимся легко" 2013
В рамках курса занятий ученики знакомятся с познавательными процессами. Знакомство с основами психологии индивидуальных различий служит, с одной стороны, профилактикой конфликтности, а с другой, увеличивает интерес к себе и окружающим людям.
-
Развитие у подростков навыков конструктивного разрешения конфликтов 2013
Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. В статье анализируются результаты экспериментального исследования, целью которого явилось изучение поведения подростков в конфликтной ситуации и определение возможностей развития навыков конструктивного разрешения конфликтов.
-
Родительское собрание: "Давайте пообщаемся!" (в форме тренинга) 2013
Родительское собрание проводится в форме тренинга с целью формирования естественного коммуникативного поведения, помогает формированию культуры человеческого общения, способствует снятию коммуникативных барьеров, развивает интерес к познанию себя, своих способностей и личностных качеств, содействует активному взаимодействию и сплочению родителей. Классному руководителю, ведущему собрание без поддержки школьного психолога, желательно иметь некоторый опыт проведения тренинговых занятий.
-
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте 2013
Необходимы специальные меры для профилактики нарушений психологического здоровья подростков, формирования у них жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия с социумом. Психолог представляет свой опыт работы по теме.
-
Создание имиджа школы 2013
В программе перечислены составляющие имиджа школы, а также приведены последовательные шаги для достижения доверительного имиджа учебного учреждения.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности "Шаг навстречу" 2013
Предлагаемая программа предназначена для коррекционной работы с детьми 4–5-х классов, испытывающих трудности в адаптационный период – повышенную школьную тревожность, замкнутость, страх.
-
Интегрированный урок ОБЖ и психологии "Дом, в котором мы живем" 2013
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и психологии, проведенного в рамках модуля «Учись учиться» в 5-х классах. Урок разработан таким образом, чтобы показать возможности использования учебника не только как источника информации, но и как средства для формирования учебных навыков. Задания при работе с учебником носят различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.
-
Программа кружка "Я познаю мир" 2013
Программа кружка позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни, к познанию себя и мира вокруг себя. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.
-
Деловая игра для педагогов "Метаморфоза" 2013
Данная методическая разработка позволяет взглянуть на проблему преемственности в несколько ином свете, для этого выбрана интерактивная форма проведения – деловая игра для педагогов.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Времена года 2013
В основу занятия положен комплексно-тематический подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В предлагаемой системе реализуется принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи (обучение, воспитание, развитие). Цель занятия: научить детей составлять простейшую схему, совершенствовать зрительное восприятие.
-
К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013
В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.
-
Как воспитывать у ребенка любовь к чтению 2013
Цели урока: актуализировать знания родителей по проблеме снижения читательской активности среди детей, значения книги в жизни младшего школьника; развивать у детей читательский интерес и потребность в чтении.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Как снизить тревожность и повысить стрессоустойчивость" 2013
Цель занятия: обучить педагогов приемам и способам снятия внутреннего напряжения. Задачи ‒ научить педагогов видеть в любом деле положительные стороны; показать, как положительные мысли влияют на наш организм; отработать навыки преодоления трудностей.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Теоретическое изучение феномена игровой зависимости подростков 2013
Обзорно-аналитическая статья об изучении игровой зависимости подростков.
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
"Путешествие в страну Мультию" для учащихся 2–3-х классов 2013
Цель занятия: развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Основные арт-терапевтические направления в работе с детьми 2013
Растущая личность в большой степени нуждается в помощи и психолого-педагогической поддержке. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки рассматривается искусство и художественно-творческая деятельность. В статье представлен практический мастер-класс по ознакомлению педагогов дополнительного образования с арт-терапевтическими технологиями.
-
Занятие "Один день в лесной школе" с учащимися 1-х классов 2013
Предлагаемое занятие для учеников 1-х классов способствует формированию навыков оценки самого себя, своих качеств, развитию самокритичности и рефлексии. Занятие проводится в интересной для детей форме с использованием перчаточных кукол, с помощью которых разыгрываются мини-сценки.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "У нас дружная семья – играть умеем ты и я" 2013
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. В какие игры можно поиграть мамам и папам с детьми? Ответ на этот вопрос мы представили на практическом занятии для родителей.
-
Стратегии конструктивного взаимодействия педагогов с "трудными" подростками 2013
Любой конфликт – это проявление определенных убеждений, позиций, способов реагирования. В школьном коллективе педагог одним из первых включается в открытые конфликтные отношения между подростками для их прекращения и создания условий для обучения, воспитания и развития обучающихся. Для этого мы рекомендуем педагогам использовать следующие психолого-педагогические стратегии.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Техника публичного выступления" 2013
С целью подготовки к эффективному публичному выступлению разработано данное тренинговое занятие. В первую очередь, оно адресовано педагогам, занимающихся проектной деятельностью, аттестующимся и участвующим в конкурсах педагогического мастерства.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.