Школьная психологическая служба
-
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки в аспекте личностно ориентированного обучения 2014
В статье предложена разработанная и апробированная на практике система, которая помогает подросткам понять свои психологические особенности, интересы, склонности, ценностные ориентации и на этой основе совершить осознанный, самостоятельный и ответственный выбор профиля обучения.
-
Психология профессионального самоопределения личности 2014
Вопрос психологии профессионального самоопределения — ключевой. Главное условие успешного профессионального самоопределения — полноценное психическое и личностное развитие ребенка, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Подготовка к выбору учащимися профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах.
-
Формирование толерантности у учащихся как основы психологической безопасности образовательного пространства коррекционной школы 2014
Актуальность проблемы толерантности учащихся обусловлена наличием различий в национальной принадлежности учащихся и различными особенностями их физического развития (нарушения слуха различной степени, сочетанные дефекты). Толерантность – нравственное качество, которое не бывает врожденным, его нужно формировать. Формирование толерантности у учащихся затрагивает не только самих учащихся, но и их родителей, педагогов и окружающих их слышащих людей.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
"Знайкины уроки!" (Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, опережающими в развитии своих сверстников) 2014
Занятие состоит из 12 встреч, развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста. Встречи проводятся два раза в месяц, продолжительностью 25‒30 минут, с подгруппой детей (6‒8 человек) старшего дошкольного возраста. Особенность занятия заключается в том, что оно нацелено на детей, опережающих в развитии своих сверстников, умеющих рассуждать без стереотипов.
-
Тренинг публичного выступления 2014
Психологический тренинг для учащихся старших классов формирует навыки публичного выступления. На тренинге ученики знакомятся с методами коррекции скованности и волнения перед выступлением.
-
Самореализация и ресурсы деятельности 2014
В работе представлены определения самореализации, необходимости в самоактуализации и саморефлексии, возможность и преимущества использования социального, энергетического и эмоционального ресурсов.
-
Тема урока: "Что же такое смысл?" 2014
В работе представлены определения смысла, смыслообразования, личности, личностного смысла, смысловой сферы личности и смысловых установок, критериев выделения смыслов.
-
Тема урока: "Метафора. Ресурсы метафоры" 2014
В статье даны определения метафоры с примерами, ресурсов метафоры и характеристики успешного получения и усвоения информации и знаний.
-
Тема занятия: "Черты характера". 4–5-е классы 2014
Практическая деятельность психолога, а именно преподавание психологии как учебного предмета в школе занимает особое место. Именно эти занятия могут дать детям представление о психике человека, содержании внутреннего мира.
-
Программа тренинга сплочения для учащихся 5–11-х классов 2014
Программа разработана на основе систематизации известных психологических игр и упражнений. Программа тренинга отличается доступностью и простотой в использовании, так как представлена в виде готовых макетов, включающих в себя цель упражнений и инструкции.
-
Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьного конфликта" 2014
Цель мастер-класса: знакомство педагогов с методом педагогического разрешения конфликта. Критерий правильного разрешенного конфликта ‒ обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта различны: юмор, "психологическое поглаживание", компромисс, анализ ситуации, подавление партнера. Все психологические упражнения и теоретическую информацию о конфликтах можно применять в воспитательной работе с классом, группой учащихся.
-
Бинарный урок по теме "Осторожно, манипуляция!" 2014
Мастер-класс знакомит с основными принципами влияния на людей в действиях и словах манипулятора и простейшими приемами противостояния манипуляциям.
-
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы для детей и подростков "Солнечный круг" 2014
Методы арт-терапии в Центре МОСТ развивают у учащихся с ОВЗ различные психические качества и свойства личности, имеющие большое значение для успешной психосоциальной адаптации. Положительные эмоции способствуют гармоничному течению жизненных процессов, негативные эмоции несут в себе деструктивную функцию, которая может изменить отношение воспитанника к учебной деятельности, влияя на его поведение.
-
Семинар-практикум на тему "Учимся управлять негативными эмоциями" 2014
Цель семинара: раскрыть значение эмоций для психоэмоционального здоровья и самочувствия человека, актуализация знаний о приемах управления своими негативными эмоциями. В ходе урока учащиеся работают над своими негативными эмоциями; анализируют источники негативных переживаний, выявляют ресурсы, направление роста; осваивают способы управления эмоциями.
-
Развитие способностей у детей младшего школьного возраста 2014
Роль учителя в развитии детей огромна, особенно в младших классах. В этот период для ребенка еще не так важен социальный статус среди товарищей, как реакция на его деятельность взрослых: родителей и на втором, не менее важном месте, учителя. Часто не от методики преподавания зависит качество воспитания и обучения, а прежде всего от собственных достоинств учителя. Необходимо задуматься о системе отбора и подготовки учителей не только с профессиональной точки зрения, но и с этической, моральной точки зрения.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов 2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Невербальные средства общения 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление о языке жестов; научить учащихся определять внутреннее состояние собеседника по языку жестов; сформировать умение пользоваться в общении выразительными средствами мимики, жестов.
-
Современные формы и методы психологической подготовки старшеклассников к государственному экзамену 2014
Новый вид аттестации (ГИА и ЕГЭ) показал, что появилась необходимость найти иные способы психологической подготовки учащихся к государственному экзамену. Они помогут выпускникам познакомиться с особенностями и процедурой экзамена; изменить негативные эмоциональные установки; обратиться к личностному потенциалу; узнать технологии интенсивной подготовки к экзаменам; а также научиться способам снятия нервно-психического напряжения.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Серия родительских собраний "Феномены человеческой психики" 2014
Семья сегодня формирует личность ребенка, задает ему систему ценностей, направляет поведение. Так родилась серия бесед для родителей младших школьников. Темы, предложенные для обсуждения – жадность, зависть, лень – вечные. Они имеют дуальный характер и по-разному рассматриваются в психологии. Однако это делает их более привлекательными и интересными.
-
Родительское собрание "Если ребенок может и не хочет учиться" 2014
Ребенок может и не хочет учиться. Это наиболее часто встречающаяся проблема сегодня у детей любого возраста. Для того чтобы привлечь внимание, ненавязчиво рассказать о самом главном, донести мысль на собрании, наряду с теоретическим материалом используется метафора: сказки, притчи, басни, пословицы и поговорки.
-
Развивающие занятия психолога в школе 2014
Многолетние наблюдения за детьми и результаты диагностики мышления показали, что ученики, испытывающие трудности в обучении, плохо справляются с заданиями методики «Простые аналогии». Для коррекционно-развивающей работы используется программа «Суперинтеллект» начальной школы. Ученики, продвигаясь от менее сложных заданий к более сложным, получают психологическое сопровождение.
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Компьютерные игры в развивающих занятиях с психологом 2014
В статье описывается компьютерная игра «Баба Яга в плену врага». Она содержит пятьдесят игровых заданий на развитие логики. На фоне игры формируется произвольная регуляция поведения у первоклассников; рассматривается, какие мыслительные операции и формы мышления развиваются у детей благодаря определенным заданиям программы: классификация, выделение существенных признаков, совмещение признаков и т. д.
-
"Круглый стол" с родителями по теме "Знаю ли я своего ребенка?" 2014
Круглый стол с родителями формирует доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.
-
Тема урока: "Трудные времена на Русской земле. Нашествие Батыя". 4-й класс 2014
Цель работы: познакомить детей с историческим событием: нашествие хана Батыя, учить анализировать исторические карты; дать представления о военном деле на Руси, познакомить с героическими страницами истории Отечества, развивать кругозор, воображение учащихся, воспитывать любовь к истории.
-
Развивающее занятие для младших школьников «Важно быть внимательным!» 2014
В последнее время все больше детей страдают от невнимательности. Быть внимательным ребенку необходимо для успешного познавательного развития и обучения. Внимательный человек быстрее и легче справляется с новой задачей, лучше контактирует с людьми. Внимание характеризует личность ребенка в целом, его способность планировать, предвидеть результаты, избегать ошибок, оно отражает характер и темперамент ребенка и в этом смысле, конечно, с трудом поддается воспитанию. Однако внимание можно и следует тренировать в различных видах деятельности.
-
Занятие для учащихся старших классов «Развитие креативности» 2014
Перед старшеклассниками стоит множество задач в различных сферах жизни, связанных с созданием нового: становление личности, мировоззрения, ценностей, профессионального самоопределения. Занятие формирует представление о креативности, ее влиянии на разные сферы жизни человека. Знания об этапах творческого мышления, способах развития креативности помогут старшеклассникам в решении задач.