Проект педагогического клуба «Слагаемые успеха»

Разделы: Школьная психологическая служба


1. Паспорт проекта.

1.1. Полное название проекта: “Слагаемые успеха”.

1.2. Организация заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение “Видимская средняя общеобразовательная школа”.

1.3. Автор проекта: Серова М.В. – педагог-психолог.

1.4. География проекта: МОУ “Видимская COШ”.

1.5. Срок выполнения: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

2. Описание целей и задач.

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики употребления детьми и подростками психоактивных веществ; подготовить специалистов из числа педагогических работников для профилактической работы в школе; через подготовленных педагогов развивать у детей и подростков формы поведения, ведущие к здоровью; усилить у детей и подростков факторы стрессоустойчивости; не допустить в популяции подростков и молодежи возникновение потребности в употреблении психоактивных веществ.

Задачи: обучение педагогов конкретным методам и техникам профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками, навыкам эффективного социально-поддерживающего поведения; обучение поведению, ведущему к здоровью; обучение педагогов навыкам преодоления проблем; формирование позитивной и устойчивой Я – концепции.

3. Описание и обоснование проекта.

3.1. Постановка проблемы

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Участились случаи приобщения к наркотическим и другим психоактивным веществам детей 10-13 лет, отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6-7 лет.

По мнению исследователей, если в самое ближайшее время не будут осуществлены меры на государственном уровне, сбудутся прогнозы независимых экспертов ВОЗ, согласно которому при нынешнем темпе наркотизации к 2060 году 80% подростков и молодежи станут потребителями наркотиков.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, которая стремится к предупреждению приобщения детей к психоактивным веществам и формирования наркозависимости. Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы, имеет доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на ребенка. Успешная работа по профилактике социально-негативных явлений среди детей и подростков в решающей степени зависит от личности педагога. Воспитывать личность может только личность. В современных условиях педагоги, прежде чем научить детей здоровому жизненному стилю должны сами иметь определенные навыки общения и решения своих личных проблем, обладать достаточно высоким уровнем личностного здоровья, быть ответственными за свою жизнь, иметь адекватную самооценку, уметь делать выбор.

В школе есть реальная возможность сформировать у детей и подростков понятие о здоровом образе жизни через их окружение – учителей. Получив определенные знания и навыки, педагог может помочь детям преодолевать конфликты, проблемы, трудности без употребления психоактивных веществ.

В нашей школе не выявлены факты употребления детьми и подростками наркотических средств, но мы ведем целенаправленную, эффективную работу по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися.

3.2. Описание проекта:

- добровольное участие педагогов в проекте;

- использование разнообразных форм проведения встреч с педагогами – добровольцами;

- четкое определение времени встреч с педагогами;

- оценка критериев эффективности внедрения проекта при помощи предварительного и заключительного тестирования;

- расширение сфер действия проекта по типу “снежного кома”.

Этапы проекта:

1 этап. Организационный. Сентябрь 2013 г.

Определение группы педагогов - добровольцев. Ознакомление с общим планом работы.

2 этап. Реализация проекта. Октябрь 2012 г. – май 2013 г.

Проведение  педагогических гостиных, на которых будут рассматриваться вопросы профилактики социально – негативных явлений у детей и подростков. Педагоги получат полное представление о проблеме употребления психоактивных веществ, будут обладать необходимыми знаниями и информацией, иметь навыки общения с обучающимися, навыки оказания помощи детям и подросткам в решении их проблем.

3 этап. Подведение итогов. Май 2014 г.

Заключительное тестирование. Неудачи и перспективы.

3.3. Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня компетентности педагогов в вопросах профилактики употребления психоактивных веществ, педагогической культуры;
  • обучение навыкам социально – поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с подростками;
  • накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта;
  • удовлетворенность педагогов содержанием и результативностью профилактической работы в образовательном учреждении;
  • появление материала готового к внедрению и использованию в школах;
  • уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению табачных и алкогольных изделий, наркотических средств, в детской и подростковой среде;
  • воспитание устойчивого неприятия негативных привычек у детей и подростков.

3.4. Оценка достижений намеченных результатов.

Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:

  • наличие положительных откликов участников проекта;
  • увеличение количества педагогов - добровольцев;
  • социальная активность педагогов;
  • результаты мониторинга компетентности педагогов в вопросах предупреждения употребления детьми и подростками психоактивных веществ.

Утверждаю:

Директор школы ____________Щеколдина Л.В.

“____”____________2013 г.

3.5. План-график проекта.

Содержание Сроки
1 Встреча. Представление организационно - тематической структуры проекта. Установление доверия и контакта в группе. Сентябрь
2 Психофизиологические особенности детей подросткового возраста, проблема употребления психоактивных веществ подростками. Октябрь
3 Участие в месячнике по ЗОЖ в школе (школьный слет волонтерских отрядов). Ноябрь
4 Стратегии и навыки преодоления стрессовых ситуаций. Декабрь
5 Способы разрешения проблем и принятие решений. Декабрь
6 Как помочь ребенку сказать “НЕТ”? Январь
7 Формирование и развитие Я – концепции. Февраль
8 Как помочь ребенку стать уверенным? Март
9 Участие в Дне здоровья в школе. Апрель
10 Участие в Дне отказа от курения. Май

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4