Школьная психологическая служба
-
Программа профилактических занятий с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "Мозаика радости" 2017
Программа направлена на проведение профилактической работы, позволяющей оказать эффективную помощь детям - обрести здоровую самооценку, ощущение внутренней гармонии и уверенности в себе. Представляет комплекс тренинговых занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы подростков. В ходе работы подростки знакомятся с навыками саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, формируя способности управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Психологический тренинг с учащимися "Долина Характеров" 2017
Психологический тренинг направлен на расширение представлений учащихся средней и старшей школы о понятии «характер», а также на осознание положительных и отрицательных черт своего характера. С помощью арт-терапевтических технологий (рисуночная и сказкатерапия) учащиеся познают собственный характер, раскрывают ресурсные стороны своего личностного развития.
-
Реализация профориентационного курса с детьми старшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ 2017
В статье представлены цели, задачи, формы и особенности работы по профессиональному самоопределению с детьми старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Детские страхи: причины и формы работы с ними 2017
Страх как естественная реакция детского организма может приносить не мало поведенческих проблем родителям. В данной статье рассмотрены основные причины возникновения страха и личностной тревожности у детей, описаны характеристики дошкольного возраста и возможные формы работы для родителей по преодолению этого явления.
-
Мастер-класс «Гештальт-подход и творческие методы в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» 2017
В гештальт-подходе можно работать с разными чувствами, например, чувством злости, обиды, вины, печали и т.д. Но сегодня мы будем работать с чувством страха. Психокоррекционная работа направлена на работу с различными страхами. В работе используются техники гештальта, арт-терапия, песочная терапия, игровая терапия, психогимнастика, работа с телом. Во время работы ребенок использует все свои ресурсы: зрение, слух, осязание, обоняние, мимику и жесты, голос, воображение, интеллект.
-
Семинар с элементами тренинга для родителей "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…" 2017
Данный семинар-практикум с элементами тренинга для родителей подходит как для дошкольных учреждений, так и школ, независимо от возраста ребенка. Тщательно прописанный сценарий позволяет провести данный семинар как психологу, так и учителю.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс 2017
Презентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.
-
Тренинг развития коммуникативных и лидерских качеств подростков "Я – лидер" 2017
Лидерство – желанная цель для многих. Но не многие могут стать хорошими лидерами, обладающими нужными для этого качествами. Данный сценарий тренинговых занятий создан в помощь подросткам, для осознания в полной мере своего потенциала и его развития в рамках лично и общественно полезной деятельности. Тренинг предназначен для педагогов-психологов, специалистов, работающих с данной темой.
-
Применение стратегий смыслового чтения на уроках культуры мышления 2017
В статье представлен план занятия для старшеклассников по программе «Практикум рациональной умственной деятельности» по теме «Логограф как один из приемов преобразования текста». Занятие направлено на развитие читательской культуры обучающихся, овладение приемами эффективной работы с информацией. Занятие выстроено с применением стратегий смыслового чтения «З-Х-У» (знаю – хочу узнать – узнал), «Чтение в кружок».
-
Программа групповых психологических занятий "Школа общения" 2017
Целенаправленное комплексное воздействие на детей должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на реализацию потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя, на реализацию потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним.
-
Психологический тренинг для учащихся "Экзамен без стресса" 2017
Психологический тренинг направлен на создание условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период учащихся средней и старшей школы. Тренинг позволяет снизить уровень эмоциональной напряженности перед экзаменом и во время его, расширяет представление о средствах профилактики и преодоления стресса, развивает навыки самоконтроля с опорой на внешние и внутренние ресурсы.
-
Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Познай себя". 5-й класс 2017
Цель программы: создание условий для развития у учащихся способностей адекватного и наиболее полного самопознания и познания других людей.
-
Тренинг как интерактивная форма обучения слушателей Школы приемных родителей 2017
В статье представлено вводное тренинговое занятие в рамках ШПР. Данная встреча имеет очень важное значение, т.к. перед специалистом стоит локальная задача – мотивировать кандидатов в замещающие родители на интерактивное обучение. Еще сложнее мотивировать тех, кто изначально не настроен на обучение и относится к нему как к ненужной навязанной услуге. От того насколько тренер сможет замотивировать слушателей, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения.
-
Творческий проект "Моя профессиональная карьера: секреты мастерства". 9-й класс 2017
Урок предназначен для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу «Профессия и карьера». Он способствует развитию интереса к построению личного профессионального плана и профессиональной карьеры. Учащиеся представляют лучшие работы по конкурсу «Династии в профессии» в виде Презентаций, рассказывая о том, что или кто повлиял на их выбор профессии. Остальные учащиеся представляют творческие проекты «Моя профессиональная карьера».
-
Методическая разработка занятия "Тайм-менеджмент для студентов" 2017
Управления временем – одна из актуальных проблем. От умения распоряжаться временем во многом зависит успешность личности. Цель занятий: формирование навыков тайм-менеджмента. Задачи: помочь студентам осознать необходимость управления временем, создать условия для осознания жизненных целей и освоения приемов планирования и формирования индивидуального тайм-стиля. Используются: работа с метафорой, сказкотерапия, рисуночные технологии, элементы тренинга. Время: 2 занятия по 60 минут.
-
Адаптационная игра "Выставка автопортретов". 10-й класс 2017
Появляются новые, повышенные требования и к интеллекту, и к поведению юношей. Изменение социально-педагогических условий обучения сопровождается появлением трудностей эмоционально-волевого развития и межличностных отношений. Адаптационная игра «Выставка автопортретов» позволяет увидеть, как старшеклассники взаимодействуют друг с другом, какие занимают позиции в классе.
-
Проект деловой игры «4 Стихии» 2017
Проект способствует приобретению навыков разрешения конфликтов, изменению взаимоотношений, улучшению психологического климата в коллективах, снижению уровня напряженности в отношениях с окружающими людьми, возрастанию эффекта реабилитационных мер при работе с детьми. Проект доказывает, что конфликт как часть повседневной жизни может быть использован опытным психологом в качестве учебного материала для работы над собой и анализа происходящего в обществе.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Суицид – крик подростка о помощи" 2017
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении. Цель программы: профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
-
Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей, выделении сильных и слабых сторон развития ВПФ, учета развития психических функций в онтогенезе, а также создании адекватной развивающей среды и раннем начале коррекционного воздействия.
-
Родительский практикум «Успешный ребенок» для 1–2-х классов 2017
Родительский практикум помогает уйти от «громких» фраз, идеальной картинки семейного воспитания, когда речь классного руководителя носит назидательный характер общих рекомендаций. Напротив практикум помогает рассмотреть конкретные ситуации из жизни семьи, выслушать родителей и помочь им в решении насущных проблем.
-
Методическая разработка "По следам героев былых времен" 2017
Методическая разработка посвящена проблеме формирования взаимопомощи и взаимоподдержки в ново сформированном ученическом коллективе, в целом – проблеме сплочения группы. Представлена система заданий, выполнение которой направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия, сотрудничества. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017
Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.
-
Занятие по психологии в летнем лагере 2017
Часто психологам предлагают провести занятия в летнем школьном лагере. Занятия, которые проводились в течение учебного года, могут быть летом не очень интересными. Я предлагаю психологическое занятие провести в форме воображаемого летнего туристического похода.
-
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности "Секреты общения". 4-й класс 2017
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.
-
Программа тренинга "Попутный ветер своего Я" 2017
Программа рассчитана на 10 тренинговых занятий по 90 минут, участники – подростки 15–17 лет. Целью является развитие самосознания, рефлексивной деятельности подростков, содействие формированию чувства уверенности в себе и, как следствие, коррекция поведения.
-
Причины и формы школьной неуспеваемости 2017
Необходимо определить обстоятельства, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. Опираясь на результаты своего анализа, учитель может принимать решение о том, какие воспитательные воздействия необходимы. Одно из важных средств предупреждения неуспеваемости - разноуровневое обучение.
-
Подростковый суицид: понятие, причины, формы профилактики 2017
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов. Происходит и перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ведет поиск своего «я», что может сопровождаться чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как личности, вопросами о смысле жизни. В такой период подростки являются особенно уязвимыми, ведь кризис может перерасти в суицидальную ситуацию.