Школьная психологическая служба
-
Семинар-практикум «Как восстанавливать свои силы в условиях стресса?» 2018
Цель семинара: создать условия для психологической разгрузки педагогов, развивать навыки самоанализа. Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», его признаками; исследовать стрессовые факторы в жизни человека, найти пути уменьшения их негативного влияния; познакомить педагогов со способами регуляции психических состояний; развитие навыков рефлексии.
-
Проектная деятельность специалистов МАУ «ЦППМиСП» на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях (ИКРЗ) с детьми предшкольного и младшего школьного возрастов 2018
Цель проекта: формирование «эмоционального интеллекта» у детей предшкольного и младшего школьного возрастов. В статье представлены цели, задачи проектов, пути их реализации и результаты работы специалистов.
-
Арт-терапия в системе образования 2018
Для педагогов и психологов особую актуальность приобрёл сегодня вопрос охраны и укрепления психического здоровья детей и подростков. Экономические катастрофы, неблагоприятные социальные условия, конфликтные социальные ситуации, чрезмерное психосоциальное напряжение, всё это приводит к увеличению числа нервно-психических расстройств среди населения, особенно это касается детей и подростков.
-
Сценарий семинара для молодых и вновь назначенных педагогов-психологов 2018
Цель выступления: формирование чувства уверенности, навыка сотрудничества и сплочения.
-
«От монолога к диалогу» (с использованием рисуночных методик, младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих вокруг. Задачи: формирование творческого подхода к познанию личности и к самопознанию, развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; выявление факторов эффективного общения; развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; воспитание эстетических норм, правил поведения; воспитание эмпатических свойств личности.
-
Занятие в рамках профилактики эмоционального выгорания педагогов "Кто кого строит: я работу или работа меня?" 2018
Вашему вниманию предлагается занятие, направленное на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: dыявить у себя наличие или отсутствие синдрома «эмоционального выгорания» (общий анализ методики В.В.Бойко «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» в модификации); дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции; обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
-
Конспект открытого урока "Развитие коммуникативных навыков методами сказкотерапии" 2018
Задачи: развивать умение оказывать помощь и решать проблемы, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в любых ситуациях, укреплять дружеские отношения детей, сплотить всех участников группы, способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы, развивать способность замечать общее между собой и другими, развивать умение договариваться и находить общее решение; развивать умение работать в команде.
-
Занятие «Моя семья» 2018
В статье представлены занятия по формированию навыков конструктивного взаимодействия и выработки правил поведения в семье для детей младшего школьного возраста. Занятия направлены на коррекцию детско-родительских отношений, создание гармоничных внутрисемейных ценностей. Цель занятий - сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием арт-терапевтических техник, а именно сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии.
-
Конспект занятия с элементами тренинга с обучающимися 2-го класса «В стране «Школьных Знаний» (с использованием арт-техник) 2018
Начало школьного обучения – серьезное событие в жизни маленького человека. По сути, это его шаг, или даже прыжок, в неизвестность. Самое главное – это воспитание у ребенка позитивного и радостного отношения к жизни в целом, и к ежедневной школьной деятельности в частности, формирование умения преодолевать трудности, способности получать удовлетворение от процесса познания.
-
Использование песочной терапии для повышения интеллектуального развития детей с ОВЗ 2018
Основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.
-
Исследовательская работа «Единственный ребенок в семье» 2018
Единственный ребенок в семье – ситуация нередкая для многих семей. В масштабах нашей страны эта проблема является демографической. А как живется самому ребенку? Насколько он действительно одинок в жизни? Отличается ли он по своим личностным особенностям от своих сверстников, у которых есть братья и сестры? Результаты исследования я привожу в своей работе.
-
Профилактическое занятие "Учимся толерантности" 2018
Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.
-
Путь к профессионально-личностной зрелости (проект исследования в рамках учебно-профессиональной деятельности) 2018
В статье представлены материалы проекта исследования индивидуально-психологических особенностей учащихся, необходимых для профессиональной деятельности. Данный проект даст возможность учащимся увидеть свои особенности личности и сравнить эти показатели с эталоном, найти сходства и различия. А это, возможно, поможет избежать негативные последствия в будущей трудовой деятельности и на основе адекватной самооценки выстроить свою позицию на рынке труда, с ростом профессиональной деятельности.
-
«Когда для меня есть место в этом мире» (индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по работе с семьями и детьми, совершающими самовольные уходы) 2018
В статье представлена программа, направленная на коррекцию деструктивного поведения подростка 12–15 лет, склонного к самовольным уходам и коррекцию детско-родительских отношений. Данная программа может быть легко адаптирована для индивидуальной и групповой работы с подростками 12–15 лет, совершающими самовольные уходы из центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м классе «В поисках сокровищ» 2018
Цель занятия: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие. Задачи: развитие когнитивных процессов: абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти пятиклассников; развитие учебной мотивации, интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.
-
Профилактика компьютерной зависимости у подростков 2018
Цель занятия: профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних. Задачи: обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; дать рекомендации по профилактике компьютерной зависимости; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени; сформировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него сетеголизма и кибераддикции.
-
Игра в SANDPLAY "Джуманджи" 2018
Игра создана по мотивам фильма «Джуманджи-2». Идея преодоления препятствий и достижения цели положена в основу игры. Участвуя в игре, участник сможет посмотреть на свою проблему / ситуацию / вопрос с позитивной и негативной точек зрения, проанализировать причинно-следственные связи, которые привели его к этой ситуации, разобраться с деструктивными мотивами и установками, которые мешают эффективному решению вопроса.
-
Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство» 2018
Тренинг проводится в начале учебного года с тем, чтобы осуществить знакомство участников тренинга, сформировать сплоченный коллектив, развить творческий подход к выполнению заданий; продемонстрировать технику проведения сказочного тренинга для формирования крепких социальных связей.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Путешествие за хорошим настроением 2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
-
Тренинг для педагогов "Сила камней". Психологическое здоровье ребенка. Важность и значимость личности педагога в жизни ребенка 2018
Цель тренинга: укрепление психологического здоровья ребенка; осознание важности и значимости личности педагога в жизни ребенка.
-
Тренинг с педагогами "Корзина сюрпризов" (с использованием арт-техники «Коллаж») 2018
Цель тренинга: развитие самосознания, развитие чувства целостности группы, развитие образно-символического мышления. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: помочь осознать свои характерологические особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; развивать эмоциональное принятие себя, повысить уверенность в себе; развитие рефлексивных навыков в группе; снятие эмоционального напряжения; активизация воображения и образно-символического мышления.
-
Управление стрессом 2018
Цель: формирование стрессоустойчивости. Задачи: выделение «проблемных» сторон развития личности, влияющих на стрессоустойчивость; определение возможных путей преодоления стресса. Программа состоит из 7 занятий. Часть из них диагностические. Их целью является выявление особенностей личности, которые делают человека неустойчивым к стрессу. Часть занятий рассматривают отдельные особенности человеческой психики, которые или мешают продуктивно вести себя в стрессовой ситуации, или помогают.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации воспитанников детского дома в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Осинники Кемеровской области 2018
Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознано подходить к выбору профессии.
-
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сеяхинской школе-интернате» 2018
Целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Избранные методы арт-терапии в начальной школе 2017
Для младшего школьника, как и для ребенка дошкольника, вполне привычно выражать свои эмоции и чувства через рисунок. В рисунке дети более естественны, они как бы регрессируют на более раннюю стадию, «цензура» ослабляет свое действие и механизмы психологической защиты работают не в полную силу, позволяя психологу работать с непосредственными переживаниями ребенка, а если и вносить коррективы, то очень мягко и аккуратно.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развивайка" 2017
Коррекционно-развивающая программа «Развивайка» способствует развивать и корректировать познавательную сферу обучающихся 1-х классов. Задачами программы являются развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления); формирование внутренних позиций младших школьников; развитие коммуникативных навыков.