Цель: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала учителя.
Задачи: снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к творческой работе, осознание своей профессиональной роли, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.
Материалы: старые журналы, ватманы (1/2 ватмана), клей, ножницы, фломастеры или маркеры, музыка, рецепт хорошего урока на всех участников тренинга.
Ход тренинга
Разминка.
1. Знакомство. В кругу каждый участник по очереди называет свое имя и на первую букву своего имени называет слово, отвечающее на вопрос “Какой Я?” (2–3 мин.)
2. Упр. “Что значит для меня школа (дет.сад)?”. Каждый участник по часовой стрелке пытается ответить на вопрос “Что значит для него школа (дет.сад)?” (3 – 5 мин.)
Основная часть.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Погода в школе. Что значат эти слова для нас? Это и то, наверное, с каким настроением мы идем на работу, на урок к детям, проживаем весь рабочий день и возвращаемся домой в семью...педагог должен обладать большим, нет скорее огромным набором качеств: высокий профессионализм, глубокие знания и компетентность, интеллигентность, порядочность, честность, трудолюбие, чуткость, доброжелательность, самокритичность, ответственность ....... Говоря об этих качествах и требованиях, которые к нам предъявляются обществом, родителями, администрацией, можно ли представить себе реального человека, который бы соответствовал всем этим требованиям? Я так думаю, скорее наше воображение нарисует красивую картинку нежно голубого неба с роскошными облачками и ангелом с ослепительно белыми крыльями. В силу проявления школьных трудностей, мы допускаем ошибки в своей педагогической деятельности, которые и влияют на психологическую атмосферу в классе, в коллективе, в семье.
2. Создание коллажа “Погода в школе” (25-30 мин., при необходимости можно сократить время). Сегодня я предлагаю вам составить коллаж, который будет посвящен вашему представлению “погоды” в школе. Для начала разделимся на группы. Повернитесь, пожалуйста, и посмотрите на спинку вашего стула, там номер группы в которой вам предстоит творить и создавать коллаж.
Теперь вы можете пройти к столам, там есть все необходимое для вашей творческой работы.
Работа в группах, ведущий подходит и при необходимости оказывает помощь, поясняет, поправляет, помогает.
3. Знакомство с творческими работами, высказывание участников, рефлексия.
4. Пожелание участников тренинга друг другу и заключительное слово ведущего. Погоду в классе делаем мы, мы сами. Так давайте делать ее разумно и качественно. И давайте делать только хорошую, солнечную погоду.
Предлагаю рецепт приготовления хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции:
- мудрости;
- терпения;
- храбрости;
- работоспособности;
- оптимизма;
- преданности своему делу;
- вольнодумия и свободомыслия;
- доброты;
- отдыха и заботы о здоровье;
- доброго юмора;
- такта;
- веры в каждого ученика.
Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями.
Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!
Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству!