Школьная психологическая служба
-
Конспект коррекционного занятия-тренинга с использованием арт-терапевтического приема "Коллаж". Тема: «Пусть расцветают все цветы». 4–5-е классы 2021
Методы арт-терапии, очень популярны в последнее время среди психологов и психотерапевтов как максимально экологичные и приятные способы влияния на детское подсознание. Детям они интересны. Их легко реализовать в условиях школы. В данное коррекционное тренинговое занятие встроен метод арт-терапии «Коллаж». Главная цель данного занятия: свобода самовыражения, принятие других, ощущение себя частью группы, защищенности, сплоченности.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
-
Эмоции. Теории эмоций. Виды эмоций 2021
Эмоции одной своей стороной связаны с потребностями человека и сигнализируют, когда появляется дефицит или их игнорируют, а другой стороной они связаны с действием, они дают импульс и энергию на то, чтобы этот дефицит устранить. Эмоции связывают человека с окружающей средой: они побуждают на движение «к» среде, и в основе этого движения всегда лежат потребности и нужды человека.
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
Педагогические методы и способы профилактики компьютерной зависимости среди подростков 2021
Компьютерная зависимость является серьезной проблема современного общества. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают около 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире. Психологи склонны верить, что любая компьютерная зависимость – временная. Рано или поздно у ребенка пройдет насыщение играми и Интернетом, былое увлечение перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит былую привлекательность. На мой взгляд, к каждому случаю компьютерной зависимости нужно подходить индивидуально. Вряд ли жесткими методами можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к друзьям. Лучше заранее научить подростка контролировать свое время или найти ему другое хобби. Зависимому ребенку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального.
-
Классный час по профориентации в 9-м классе «Выбор профессии – выбор будущего» 2021
Цель классного часа: активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
-
Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021
Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
-
Что делать родителю, когда ребенок переживает кризисную ситуацию 2021
В период своего взросления каждый ребенок испытывает кризисные ситуации. Как помочь родителям своим детям справиться и выйти из сложной для него ситуации рассказывает психолог Кузнецова Н.В.
-
Тренинг "Готовность к профессиональному самоопределению" 2021
Цель тренинга: формирование у учащихся представления о профессиональной готовности, развитие навыков ГПС.
-
Профориентационное исследование обучающихся среди 9-x классов 2021
В данной статье приведены результаты и анализ проведенных психологических методик с целью изучения профессионального самоопределения среди учеников 9-х классов. Диагностическое исследование проходило в мае 2021г. Форма работы была выбрана групповая, очная. Используемые методики в исследовании: «Дифференциально-диагностический опросник» Климова; и тест “Кто я?”.
-
Классный час "Выбор профессии: как не ошибиться современному школьнику" 2021
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину: появляются новые профессии, исчезают устаревшие. Как не потеряться в этом огромном мире, как найти свою нишу, где будет хорошо и тебе и обществу? Важность выбора профессии стоит в том, как выбрать правильную профессию, реализации в ней свои способности и возможности, а также получения удовлетворения от своего труда. При выборе профессии необходимо учитывать физические способности выпускника. По данным социологов буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают ошибку.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Профориентационное занятие с элементами треннинга на тему "Правильный выбор профессии" 2021
Цель занятия: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном самоопределении.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Развивающая работа с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью 2021
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за помощью к психологу, неврологу. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения медиков, педагогов и психологов. Описанию расторможенных, импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных детей испытывающих значительные трудности в адаптации и обучении, посвящены работы как отечественных, так и зарубежных специалистов.
-
Методика психологической диагностики детей раннего возраста 2021
Раннее выявление и коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной, т.к. первые три года являются очень важным периодом в развитии дошкольника. В раннем возрасте необходим контроль за психическим развитием ребенка для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекций и профилактики, направленных на создание условий для полноценного развития психических процессов у дошкольника. При диагностике детей раннего возраста я использовала методику «Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте», автором которой являются педагоги – психологи высшей квалификационной категории, сотрудники центра консультирования и диагностики «Диалог» Московской области – Руденко Лариса Геннадьевна, Павлова Наталья Николаевна, предназначена для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3-х лет. В ходе обследования ребенку предлагается выполнить 8 заданий, в результате чего выявляются: понимание речи ребенком; общая осведомленность ребенка; сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); умение группировать предметы; развитие мелкой моторики.
-
Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021
Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
Деятельность психолого-педагогического консилиума в МБОУ «Тайтурская СОШ» 2021
В создании психолого-педагогического сопровождения есть ряд трудностей. Во-первых, в работе ППк задействованы те же педагоги школы, которые кроме основной нагрузки, «несут» дополнительную, что осложняет процесс, эффективного и качественного сопровождения обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения, развития, социализации и адаптации. Во-вторых, требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, составлять СИПР (соответствующие оптимальным условиям обучения именно для данного ребенка), профессионально вести консультирование с родителями и педагогами, объясняя объективные причины необходимости получения специальной помощи обучающимся.
-
Памятка по профилактике суицида "Шаг в никуда. Как предотвратить суицид" 2021
Дана памятка по профилактике суицида "Шаг в никуда. Как предотвратить суицид".
-
Групповое психологическое онлайн занятие “Чек лист для одиннадцатиклассника” 2021
С началом пандемии работа школьного психолога тоже претерпела изменения. Работая дистанционно в этом 2020–2021 учебном году, я проводила групповые психологические занятия используя разнообразные ресурсы Интернета. В этой статье я предлагаю читателям познакомиться с одним из таких онлайн-занятий с 11-м классом по подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…» 2021
Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
Итоговое занятие по психоадаптивному курсу «Звери в школе» в 1-м классе 2021
Много лет назад я приобрела книжку М.А.Панфиловой «Лесная школа», и сразу стала использовать её в работе. Начиналось всё с совсем коротких занятий: детям читалась сказка, а они делились своими впечатлениями. Первоклашки с нетерпением ждали новых историй и просили приходить к ним чаще. Возникла идея написать целый курс полноценных занятий, и руководство школы поддержала меня. С тех пор вот уже 15 лет в рамках психологического сопровождения адаптации первоклассников я успешно использую психоадаптивный курс «Звери в школе», за основу которого взяла эти замечательные сказки. Занятия проводятся в классе, а в сентябре и мае – на улице, если позволяют погодные условия. Они имеют чёткую структуру: подготовка и приветствие, рисунок настроения, рефлексия предыдущего занятия, чтение сказки и одновременное рисование детьми сюжета из него, игра, завершение занятия. При этом каждый этап решает свою задачу.
-
Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «Все в твоих руках» 2021
Цель тренинга: профилактика профессионального выгорания, психологическая поддержка педагогов в преодолении ситуаций хронического психо-эмоционального напряжения.
-
Конкурс «Психологический турнир» для учащихся 10-х классов 2021
Цели: закрепление полученных теоретических знаний; умение применять их на практике; обогащение представления об особенностях профессии «Психолог», применяя различные игровые и практические методы и приёмы в работе знакомство с профессиями будущего в области психологии.
-
Основные принципы и методы воспитания кадет в условиях кадетского училища 2021
Знание воспитателями кадетского училища педагогической сущности, содержания и особенностей организации процесса обучения и воспитания помогает им вдумчиво и творчески решать задачи, систематизировать и упорядочить свою деятельность, осуществлять свою работу педагогически обоснованно и уверено достигать поставленных целей.