Школьная психологическая служба
-
Праздник «Мы – народ, и мы - едины» (семейный проект для учащихся 6-го класса общеобразовательного учреждения) 2017
Методическая разработка приурочена к Международному дню толерантности, который празднуется 16 ноября. Праздник готовится как коллективное творческое дело (КТД), которое объединяет родителей, учащихся и педагогов. Его цель: способствовать: воспитанию любви к малой Родине; формированию толерантного отношения к окружающим людям; приобщению родителей к активному участию в жизни ребенка и организации семейного общения, помогающему строить дружеские отношения с родителями и окружающими.
-
Классный час "Если в сердце живет любовь" 2017
Классный час приурочен к Всемирному дню сердца, который отмечается 29 сентября. Цель занятия: способствовать развитию личности обучающихся. Задачи: стимулирование познавательных интересов, создание благоприятной атмосферы и положительного настроя, развитие творческого мышления и рефлексии, самопознание личности. Используемые технологии и приемы: коммуникативные и игровые технологии; элементы сказкотерапии, арт-терапии и психодиагностики.
-
Занятие «Лидер в группе» 2017
Цели занятия: развитие лидерских качеств; осознание своих возможностей и внутренних ресурсов; диагностика лидерского потенциала. Задачи: развить навыки конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом; способствовать возникновению сплоченности в группе учащихся; проанализировать явление лидерства.
-
Познавательная игра-путешествие "Эта удивительная Африка" 2017
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения. Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, воображения, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, экологической эмпатии. Актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.
-
Особенности мотивационной сферы личности 2017
Мотивация – это один из важнейших факторов (как и способности, знания, навыки), который обеспечивает успех в деятельности. Мы сравнили динамику развития двух студентов с одинаковым уровнем академической подготовки и с одинаковым интеллектом. Молодые люди отличались друг от друга только по уровню мотивации. Таким образом, мы подтвердили, что мотивация является важным фактором, который обеспечивает успех в деятельности.
-
Развитие когнитивных процессов слабослышащих обучающихся начальных классов в процессе восприятия текста на индивидуальном занятии 2017
На каждом этапе работы с текстом ставятся определенные задачи по развитию слухового восприятия и могут быть включены различные развивающие упражнения, помогающие осмыслить содержание текста, понять причинно-следственные связи и в дальнейшем использовать речевой опыт в коммуникативной деятельности.
-
Дополнительное образование как ресурс выявления одаренных детей 2017
Как в условиях малых городов система дополнительного образования выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, умеющих решать самые сложные личностные, общественные и производственные задачи, удовлетворяющих свои образовательные потребности.
-
Урок-проект "Профессиональное древо семьи" 2017
Смысл занятий по профориентации состоит в том, чтобы активизировать процесс самопознания и самоопределения на пороге выбора будущего профессионального пути старшеклассниками. Творческие проекты о профессиональном древе семьи формируют представление о мире профессий. Подборка заданий способствует пониманию учащимися того, что мастером в своем деле должен быть каждый человек.
-
Тренинг для учителей "Погода в школе" 2017
Цель занятия: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала учителя. Задачи: снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к творческой работе, осознание своей профессиональной роли, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.
-
Психологическое занятие "Чувства и мимика" 2017
Дети сейчас имеют меньше возможностей для общения с друзьями, а это сказывается на уровне их коммуникативной культуры, на умении общаться, договариваться, дружить, воспринимать и интерпретировать продукты культурной деятельности человечества… Поэтому важно формировать представления детей о разнообразии человеческих чувств и их выражении, используя не только коммуникативные приемы, но и культурные образцы: картины, видеоматериалы, отрывки из музыкальных произведений, стихи, сказки, рассказы.
-
Психологическая викторина "Весна" для детей с нарушением слуха. 3-й класс 2017
Викторина используется в работе с детьми с нарушенным слухом. Это интересная и актуальная форма контроля знаний. Используя презентацию, мы воздействуем на компенсаторный орган – зрение, ребята хорошо запоминают и воспроизводят материал, закрепленный визуальными образами. Для развития познавательного интереса, речи, наблюдательности используются различные формы работы, это и разрезной материал и визуальный ряд на слайдах, картинки, кроссворд, танграм и с бумагой в стиле оригами.
-
Детско-взрослый проект "Организация социальных проб как условие актуализации коммуникативной компетенции воспитанника детского дома" 2017
Несмотря на активный интерес ученых к проблеме формирования коммуникативной компетенции, обнаруживается дефицит практик, технологий в развитии коммуникативной компетенции воспитанников детских домов. Работа призвана частично компенсировать это.
-
Роль учебного проектирования в формировании личности школьников 2017
В соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время происходят качественные изменения в практике приобретения и усвоения школьных знаний. В первую очередь изменения нацелены на развитие личности каждого ребенка. Именно поэтому проектное обучение так востребовано в образовательных учреждениях. В статье приведен опыт проведения занятий по учебному проектированию во втором классе.
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Программа по командообразованию в педагогическом коллективе «Сказкотерапия средствами ролевой игры» 2017
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы. В короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя новую роль и пережить другой опыт, новые чувства радости и горести. Это уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. И ставит сказку в ряд с самыми эффективными, безопасными способами работы с педагогами.
-
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.
-
Классный час "Моя будущая семья" 2017
Представлена методика проведения внеклассного мероприятия в группах студентов старших курсов. Классный час на тему семейных отношений можно планировать на каждом курсе, но для старшекурсников такое общение имеет актуальное значение, так как они находятся на пороге формирования семейных отношений. Мероприятия направлено на подготовку молодежи к семейной жизни и сознательному родительству, укрепление статуса семьи в современном обществе. Проведение классного часа требует использования ТСО.
-
Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях обучения и воспитания 2017
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
-
Развитие интелектуально-творческого потенциала ребенка через изобразительую деятельность 2017
Статья раскрывает работу по формированию у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
-
Леворукий ребенок в школе 2017
Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.
-
Методическая разработка группового занятия «Взаимосвязь типа профессии и профессионально важных качеств личности», направленного на профессиональную ориентацию обучающихся старших классов 2017
В основе методической разработки лежит решение проблемы выбора профильного обучения в старших классах и выбора своей будущей профессии в целом. Представлена система заданий, выполнение которых способствует расширению кругозора по вопросу выбора профессий, самопознанию и самоопределению жизненного пути. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Программа профилактических занятий с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "Мозаика радости" 2017
Программа направлена на проведение профилактической работы, позволяющей оказать эффективную помощь детям - обрести здоровую самооценку, ощущение внутренней гармонии и уверенности в себе. Представляет комплекс тренинговых занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы подростков. В ходе работы подростки знакомятся с навыками саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, формируя способности управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Психологический тренинг с учащимися "Долина Характеров" 2017
Психологический тренинг направлен на расширение представлений учащихся средней и старшей школы о понятии «характер», а также на осознание положительных и отрицательных черт своего характера. С помощью арт-терапевтических технологий (рисуночная и сказкатерапия) учащиеся познают собственный характер, раскрывают ресурсные стороны своего личностного развития.
-
Реализация профориентационного курса с детьми старшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ 2017
В статье представлены цели, задачи, формы и особенности работы по профессиональному самоопределению с детьми старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Детские страхи: причины и формы работы с ними 2017
Страх как естественная реакция детского организма может приносить не мало поведенческих проблем родителям. В данной статье рассмотрены основные причины возникновения страха и личностной тревожности у детей, описаны характеристики дошкольного возраста и возможные формы работы для родителей по преодолению этого явления.
-
Мастер-класс «Гештальт-подход и творческие методы в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» 2017
В гештальт-подходе можно работать с разными чувствами, например, чувством злости, обиды, вины, печали и т.д. Но сегодня мы будем работать с чувством страха. Психокоррекционная работа направлена на работу с различными страхами. В работе используются техники гештальта, арт-терапия, песочная терапия, игровая терапия, психогимнастика, работа с телом. Во время работы ребенок использует все свои ресурсы: зрение, слух, осязание, обоняние, мимику и жесты, голос, воображение, интеллект.
-
Семинар с элементами тренинга для родителей "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…" 2017
Данный семинар-практикум с элементами тренинга для родителей подходит как для дошкольных учреждений, так и школ, независимо от возраста ребенка. Тщательно прописанный сценарий позволяет провести данный семинар как психологу, так и учителю.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.