Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми

Разделы: Общепедагогические технологии, Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба, Мастер-класс


Занятие проводится с группой  взрослых.

Цель:  Формирование понятий о  взаимоотношениях с детьми.

Задачи:

Образовательная

  • познакомить участников занятия с возрастными особенностями учащихся
  • рассказать, где в жизни мы с ними сталкиваемся
  • рассказать, как можно использовать некоторые механизмы диалоговой речи
  • расширить кругозор
  • научить обращать внимание на детали и сигналы, которые подают дети
  • научить распознавать тревожные сигналы

Коррекционная

  • развивать восприимчивость к ребенку
  • научить правильно и вовремя считывать реакцию ребенка.
  • развивать концентрацию внимания

Воспитательная

  • развиваем аккуратность во взаимоотношениях с детьми
  • развиваем коммуникативный навык и игровую деятельность

Ход занятия

1. Организационный момент.

Разминка

Задачи:

  • настраиваем  участников на взаимодействие
  • привлекаем их внимание
  • плавно вводим их в работу

Упражнение "А я еду, а я рядом…".

Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

2. Актуализация опорных знаний.

Задачи:

  • знакомство возрастными особенностями детей
  • развитие кругозора
  • развитие внимания
  • развитие способности выделять тот или иной спектр настроения

Презентация.

Визуализированная информация (Рисунок 1).

3. Тема занятия: «Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми»

4. Изучение нового материала (Вспоминаем себя в дошкольном, младшем школьном возрасте с погружением).

Задачи:

  • развитие творческого мышления
  • развитие внимания
  • развитие ощущения пространства
  • закрепляем умение выделять эмоциональные составляющие

Звуковая аналогия (Приложение 2).

  1. Назовите, пожалуйста, что Вы видите, чувствуете в первую очередь при прослушивании звуковой дорожки?
  2. Что Вас пугает?
  3. Что притягивает Ваше внимание?
  4. Кто из педагогов устроит Вас в качестве наставника?
  5. Какие первичные черты Вас в них привлекли?
  6. Как Вы хотите, чтобы Вас встречали, с Вами общались?
  7. Удалось ли Вам стать маленьким ребенком? Какого возраста?
  8. Какими качествами должен обладать учитель, чтобы он был магнитом для учащихся?

5. Усвоение знания (контроль понимания).

Задачи:

  • Закрепление умения распознавать настроение клиентов
  • закрепление знания о возрастных особенностях
  • закрепление понятия "роль во взаимодействии"

Визуализация информационного ряда (Рисунок 2).

6. Закрепление.

  • Кто был главным героем?
  • Как он себя вел?
  • Каким образом он пытался достичь цели?
  • Чего удалось добиться через опосредованные действия?

7. Итог занятия.

  • Что мы проходили?
  • Какая была тема занятия?
  • Что вы узнали нового?
  • Вам понравилось занятие?