Занятие проводится с группой взрослых.
Цель: Формирование понятий о взаимоотношениях с детьми.
Задачи:
Образовательная
- познакомить участников занятия с возрастными особенностями учащихся
- рассказать, где в жизни мы с ними сталкиваемся
- рассказать, как можно использовать некоторые механизмы диалоговой речи
- расширить кругозор
- научить обращать внимание на детали и сигналы, которые подают дети
- научить распознавать тревожные сигналы
Коррекционная
- развивать восприимчивость к ребенку
- научить правильно и вовремя считывать реакцию ребенка.
- развивать концентрацию внимания
Воспитательная
- развиваем аккуратность во взаимоотношениях с детьми
- развиваем коммуникативный навык и игровую деятельность
Ход занятия
1. Организационный момент.
Разминка
Задачи:
- настраиваем участников на взаимодействие
- привлекаем их внимание
- плавно вводим их в работу
Упражнение "А я еду, а я рядом…".
Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
2. Актуализация опорных знаний.
Задачи:
- знакомство возрастными особенностями детей
- развитие кругозора
- развитие внимания
- развитие способности выделять тот или иной спектр настроения
Визуализированная информация (Рисунок 1).
3. Тема занятия: «Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми»
4. Изучение нового материала (Вспоминаем себя в дошкольном, младшем школьном возрасте с погружением).
Задачи:
- развитие творческого мышления
- развитие внимания
- развитие ощущения пространства
- закрепляем умение выделять эмоциональные составляющие
Звуковая аналогия (Приложение 2).
- Назовите, пожалуйста, что Вы видите, чувствуете в первую очередь при прослушивании звуковой дорожки?
- Что Вас пугает?
- Что притягивает Ваше внимание?
- Кто из педагогов устроит Вас в качестве наставника?
- Какие первичные черты Вас в них привлекли?
- Как Вы хотите, чтобы Вас встречали, с Вами общались?
- Удалось ли Вам стать маленьким ребенком? Какого возраста?
- Какими качествами должен обладать учитель, чтобы он был магнитом для учащихся?
5. Усвоение знания (контроль понимания).
Задачи:
- Закрепление умения распознавать настроение клиентов
- закрепление знания о возрастных особенностях
- закрепление понятия "роль во взаимодействии"
Визуализация информационного ряда (Рисунок 2).
6. Закрепление.
- Кто был главным героем?
- Как он себя вел?
- Каким образом он пытался достичь цели?
- Чего удалось добиться через опосредованные действия?
7. Итог занятия.
- Что мы проходили?
- Какая была тема занятия?
- Что вы узнали нового?
- Вам понравилось занятие?