Цель: Знакомство с согласными звуками [т], [т,], буквой Тт, формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, развитие орфографической зоркости, повышение мотивации учения и интереса к самому процессу обучения, развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, развитие речи , умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний)
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
МО: репродуктивный, практический, частично-поисковый.
План урока:
- Организационный момент.
- Индивидуальная работа.
- Повторение пройденного.
- Постановка учебных задач.
- Новый материал.
- Физкультминутка.
- Работа с учебником.
- Закрепление. Чтение слогов.
- Итог урока.
Оборудование: учебник Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса. Ч. 1/М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина, интерактивная доска, мультимедиа проектор.
Ход урока:
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
Индивидуальная работа.
- У доски составить схемы слов – кит . тапочки.
- Найти лишнюю букву– Н, С, р, Л, к, н, л, Р, М, м
Повторение пройденного. (изображение на интерактивной доске Слайд 1)
-На какие группы делятся звуки речи?
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Что вам известно о гласных звуках?
-Что известно о согласных звуках?
Работа в парах.
(изображение на интерактивной доске Слайд 2)
-Незнайка вас просит о помощи. Ему нужно составить звуковую схему слова КАКТУС.
-Поможем ему? Возьмите карточки звуков и в парах составьте схему.
-Давайте проверим работу ребят у доски.
-Какая буква лишняя и почему? Перечислите буквы согласных сонорных звуков.
-Что знаем про звук [ч,]?
-Какие ещё мягкие звуки одиночки знаете?
-Итак, мы сделали схемы трёх слов – кит, тапочки, кактус. Какой во всех трёх словах есть звук, букву, которого мы ещё не изучали?
-Что мы сегодня узнаем на уроке? (какой буквой обозначается звук [т])
Физкультминутка.
Работа по учебнику.
-Кто к нам пришёл на урок? С. 78 (кот) (Слайд 3)
-Какой последний звук в слове кот? Дайте его характеристику.
-Как ласково позвать кота? Какой звук пропущен? Дайте его характеристику.
Звук [т]или [т,] мы обозначим буквой Т т.
-Для чего нужна заглавная буква?
-Где будет жить Буква Т на ленте букв? Почему?
-На что похожа буква Т? (изображение на интерактивной доске Слайд 4)
-Выложите букву Т из палочек (Слайд 5)
-Встаньте, изобразите букву Т.
-Назовите предметы в названии, которых есть звук [т]или [т,], приготовите карточки звуков, твёрдого и мягкого. Один ребёнок называет слово, а остальные показывают карточку твёрдого или мягкого звука.
-Вернёмся к учебнику, слово кот ,какой буквой обозначим последний звук?
-В слове котик третий звук какой буквой обозначим?
-Как зовут кота, кто догадался? (Тимка)
-Дайте характеристику первого звука. Какой буквой его обозначим?
-Почему в слове кот звук [т] твёрдый, а в слове котик и Тимка звук [т,] мягкий? Что командует согласными звуками? Расскажите по таблице на с. 78 (буквы гласных звуков ы, а, о, у делают согласные звуки твёрдыми, а буква гласного звука и делает согласные мягкими).
Чтение слогов, предложений.
Чтение слогов вслух по цепочке. С.79
Чтение вполголоса. Прочитать вполголоса и подчеркнуть слоги, которые являются словами.
тис | так | тук | ток |
сти | тка | кту | кто |
-Давайте прочитаем предложения, которые нам приготовил хитрый вопрос. О чём предупреждает знак вопроса? (может быть ловушка)
-Чтение предложений, выявление ошибок.
-Что нужно сделать с этими предложениями, какое задание рядом с ними? (Поделить на слоги, подчеркнуть опасные места.
-К нам на урок пришла догадливая девочка. Она предлагает нам: -«Понаблюдай, это интересно. Вот так бывает в нашей речи!» Давайте прочитаем, что интересного она нам приготовила:
У Никиты кисти и краски.
Это кисти калины.
А у рыси кисти?
-Что интересного заметили?
-Как называются такие слова?
-А что у рыси? (кисточки)
Итог урока
-Что нового сегодня узнали на уроке?
-Какие изученные буквы вы видите на рисунке? (изображение на интерактивной доске Слайд 6)
-Что изображено?
Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке, поднимите карточку как вы поработали на уроке.