Цели:
- учить узнавать и различать речевые и неречевые звуки;
- составлять и озвучивать текст с опорой на рисунки;
- развивать речь;
- осознавать цель и ситуацию устного общения.
Оборудование: прибор звуковоспроизведения.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Игра “Предложение и слово”
Учитель называет слова и предложения, а дети показывают карточку с ответом “Сколько слов или звуков в слове или предложении?”
2. Объяснение нового.
- Послушайте, кто это и что хочет вам сказать?
Приложение. Звуки, используемые на уроке.
(слушаем звук 1)
Дети высказывают различные мнения.
- Почему, когда я играла с вами в игру, вы меня поняли, а сейчас мнения разошлись?
- Правильно, если звуки складываются в слова или предложение и мы понимаем их смысл, то это – речевые звуки. Все остальные звуки – неречевые. Неречевые звуки могут издавать и живые существа и неживые предметы.
Давайте поиграем в игру. Слушаем звуки и решаем кто или что звучит и какой это звук?
(слушаем звуки 2)
3. Закрепление.
Откройте “Букварь” с. 14.Изобразите звуки, которые мы можем услышать, глядя на эти картинки. Определите, какие это звуки.
4. Составление рассказа по рисункам.
“Букварь” с. 15. Какие звуки мы можем услышать, глядя на эти картинки? Давайте придумаем предложения по этим картинкам. Один ребёнок придумывает предложение, а все дети озвучивают: дождь, гром, топот, визг, смех и т.д.
5. Повторение.
- О каких звуках мы сегодня узнали?
Поиграем в игру “Узнай звук”. Я включаю звук, а вы показываете мне карточку с сигналом речевой или неречевой это звук.
(слушание звуков 3)
6. Рефлексия.
Если вам на уроке было интересно и вы всё поняли, то покажите карточку с улыбкой если нет – грустную.