Задачи:
Словарь к теме:
- сад, огород, овощи, фрукты, капуста, морковь, огурец, горница, помидор, теплица, темница, яблочный сок, виноградный сок, томатный сок, апельсиновый сок, свекольный сок, морковный сок, витамины А, В, С, консервирование, борщ, грибной суп, вермишелевый суп, гороховый суп, щи.
Средства обучения: "зашумленные" картинки фрукты и овощи, набор аппликаций, "как варить суп" листовка.
Оборудование: плакат "дерево", "огород"; картинка контуры овощей, раздаточный набор овощей, овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, нарезанные фрукты: яблоко, киви, апельсин, груша; набор картинок про витамины; картинки банок 2 шт; раздаточный набор огурцов и яблок.
Раздаточный материал: вырезанные овощи, нарезные фрукты: яблоко, апельсин, груша, витамины А, В, С, плакаты, картинки банки (2 шт.), набор огурцов и яблок.
Формируемые УДД:
- предметные: активизация речевой направленности обучения за счёт усвоения понятий.
- личностные: умение преобразовывать имеющиеся общеучебные знания для объяснения ситуации, приобретать компетенции для социальных ролей (оценка собственной роли в семье, в группе, классе) средствами ролевой игры.
Метапредметные УДД:
регулятивные действия - умение планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей (опыт, который усвоен и знания, необходимые для усвоения новых социальных понятий). Составлять план действий с учётом оценки конечного результата. Преодолевать препятствия волевыми усилиями.
Познавательные:
Oбщеучебные действия: понимание и
выделение основной и второстепенной информации
в заданном тексте.
Орг. Момент.
- Ребята, я задавала вам на прошлом уроке выучить загадки. Сегодня мы их послушаем и отгадаем.
- На уроке мы узнаем, где растут овощи и фрукты и почему они полезны.
Изучение нового материала.
- Кто из вас знает, где растут овощи? (в огороде) (Учитель вешает панно "огород")
- Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.
- А где же растут фрукты? (в саду) (Учитель вешает картинку дерево)
- Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.
- Давайте вместе с вами узнаем, что растет в огороде. Вы мне в этом поможете.
Под окошком огород - много овощей растет:
- Называйте картинки. (На доске картинки: тыква, репа и чеснок, лук, капуста, кабачок.)
Сразу все не назовешь - Может ты еще найдешь?
- Назовите овощи по контуру. (На доске "контуры овощей". Баклажан, свекла, огурец, перец, помидор, морковь.)
- А теперь, давайте отгадаем загадки деток, которые готовили их дома.
- Сто одежек и все без застежек.
- Посмотрите на капусту, почему же о ней так говорят?
- Без окон, без дверей, полна горница людей.
- Почему же так говорят об огурце.
- Вам известен тот сеньор. Он растет в теплице. Краснощекий, молодой - вкусный, круглолицый.
- Ребята, что такое теплица?
Теплица - это специальное помещение с покрытием из светопрозрачного материала для круглогодового выращивания тепличных культур и рассады.
- А почему говорят краснощекий?
- Ребята, где растут эти овощи: на земле или под землей? Давайте распределим их на наших грядках. (работа у доски)
- Девочки, распределите овощи, которые растут под землей на верхней грядке.(морковь, свекла, картофель)
- А мальчики, распределите овощи, которые растут на земле, на нижней грядке. (Огурцы, помидоры)
- Скажите, овощи круглый год растут у нас в огородах?
- А когда их собирают? (осенью)
- Давайте отдохнем и сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА "Убираем огород".
Убираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.
- Убрали все овощи. А где же растут фрукты? (в саду)
- Сад - это участок земли, рассаженный деревьями, кустарниками растениями.
Игра "Угадай вкус".
- Попробуйте кусочек и отгадайте вкус.
- Какой вкус имеют эти фрукты?
Пальчиковая гимнастика "Апельсин".
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин. Много нас, Показывают 10 пальцев. А он один. Показывают один палец. Эта долька - для ежа. Загибают по одному пальчику, Эта долька - для стрижа. начиная с большого на левой руке. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра. А для волка - кожура. Бросательное движение правой рукой. Он сердит на нас - беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди. Разбегайтесь - кто куда! "Бегут" пальцами по столу.
- У вас на столах листы с "зашумленными картинками".
- Раскрасьте фрукты на этой картинке.
- Какие фрукты вы нашли, сколько их?
- Какие фрукты растут в наших краях?
- Какие фрукты растут в жарких странах?
Закрепление нового материала.
- У меня в корзинке есть фрукты и овощи, берите один и назовите его.
- Какой напиток можно сделать из них.
- Проговорите: сок из яблока?-яблочный сок.
- сок из помидора?-томатный сок.
- сок из свеклы?-свекольный сок.
- сок из моркови?-морковный сок.
- сок из апельсина?-апельсиновый сок.
- Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Для жизни и здоровья необходимо есть большое количество овощей и фруктов, пить соки. А знаете ли вы, чем полезны разные продукты?
- Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
- ВИТАМИН А: (капуста, морковь, помидоры). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы!
ВИТАМИН В: (свекла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам!
ВИТАМИН С: (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни!
- А как зимой сохранить полезные свойства овощей и фруктов?
- Давайте это сделаем у доски. Вот две банки. В одной заготавливаем огурцы, в другой - яблоки. Из яблок заготавливают компот.
Пальчиковая гимнастика "Ягодки"
- У доски работают Котельников и Шляшина.
- Сколько огурцов вошло в банку?
- Сколько яблок вошло в банку?
- Чего больше?
- Разложите поровну огурцов и яблок.
"Аппликация"
- Возьмите конверт у вас на парте и лист картона. Сложите разрезную картинку на листе картона. Что у вас получилось?
- Как одним словом назвать продукты 1-го ряда?
- А у 2-го ряда?
- Какое первое блюдо можно на обед сварить из овощей?
- Посмотрите на листочек. Максику нужно помочь отобрать овощи для супа?
- Какой суп хочет сварить Максик?
- Почему вы так решили?
- Назовите, что еще надо для приготовления борща?
- Расскажите, как Максик приготовил борщ?
- Какие супы вы еще знаете?
Домашнее задание.
- Ваше домашнее задание будет сделать аппликацию фрукта или овоща.
Итог урока.
- Сегодня вы много называли овощей и фруктов.
- Что на уроке вам понравилось?
- Что узнали нового?
- Доброго здоровья, спасибо за урок.