Урок "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Обобщить и расширить знания образования относительных прилагательных на материале закрепления знаний детей о полезных продуктах овощах и фруктах Кемеровской области.
  • Осуществлять поиск и выделение словесной информации детьми, путём установления знакомых школьникам жизненных ситуаций.
  • Формировать социальный опыт школьников, воспитывая любовь и заботу к членам своей семьи, собственную роль.
  • Развивать зрительно-моторную координацию как пропедевтику нарушения письма и чтения на материале слов: вверху, внизу, и т.д.

Словарь к теме:

  • сад, огород, овощи, фрукты, капуста, морковь, огурец, горница, помидор, теплица, темница, яблочный сок, виноградный сок, томатный сок, апельсиновый сок, свекольный сок, морковный сок, витамины А, В, С, консервирование, борщ, грибной суп, вермишелевый суп, гороховый суп, щи.

Средства обучения: "зашумленные" картинки фрукты и овощи, набор аппликаций, "как варить суп" листовка.

Оборудование: плакат "дерево", "огород"; картинка контуры овощей, раздаточный набор овощей, овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, нарезанные фрукты: яблоко, киви, апельсин, груша; набор картинок про витамины; картинки банок 2 шт; раздаточный набор огурцов и яблок.

Раздаточный материал: вырезанные овощи, нарезные фрукты: яблоко, апельсин, груша, витамины А, В, С, плакаты, картинки банки (2 шт.), набор огурцов и яблок.

Формируемые УДД:

  • предметные: активизация речевой направленности обучения за счёт усвоения понятий.
  • личностные: умение преобразовывать имеющиеся общеучебные знания для объяснения ситуации, приобретать компетенции для социальных ролей (оценка собственной роли в семье, в группе, классе) средствами ролевой игры.

Метапредметные УДД:

регулятивные действия - умение планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей (опыт, который усвоен и знания, необходимые для усвоения новых социальных понятий). Составлять план действий с учётом оценки конечного результата. Преодолевать препятствия волевыми усилиями.

Познавательные:

  • Oбщеучебные действия: понимание и выделение основной и второстепенной информации в заданном тексте.
  • Коммуникативные: усиление речевой и социальной компетентности учебного сотрудничества (учитель - ученик), формирование собственного речевого высказывания, способности проводить языковой, смысловой анализ.

Орг. Момент.

- Ребята, я задавала вам на прошлом уроке выучить загадки. Сегодня мы их послушаем и отгадаем.

- На уроке мы узнаем, где растут овощи и фрукты и почему они полезны.

Изучение нового материала.

- Кто из вас знает, где растут овощи? (в огороде) (Учитель вешает панно "огород")

- Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

- А где же растут фрукты? (в саду) (Учитель вешает картинку дерево)

- Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

- Давайте вместе с вами узнаем, что растет в огороде. Вы мне в этом поможете.

Под окошком огород - много овощей растет:

- Называйте картинки. (На доске картинки: тыква, репа и чеснок, лук, капуста, кабачок.)

Сразу все не назовешь - Может ты еще найдешь?

- Назовите овощи по контуру. (На доске "контуры овощей". Баклажан, свекла, огурец, перец, помидор, морковь.)

- А теперь, давайте отгадаем загадки деток, которые готовили их дома.

- Сто одежек и все без застежек.

- Посмотрите на капусту, почему же о ней так говорят?

- Без окон, без дверей, полна горница людей.

- Почему же так говорят об огурце.

- Вам известен тот сеньор. Он растет в теплице. Краснощекий, молодой - вкусный, круглолицый.

- Ребята, что такое теплица?

Теплица - это специальное помещение с покрытием из светопрозрачного материала для круглогодового выращивания тепличных культур и рассады.

- А почему говорят краснощекий?

- Ребята, где растут эти овощи: на земле или под землей? Давайте распределим их на наших грядках. (работа у доски)

- Девочки, распределите овощи, которые растут под землей на верхней грядке.(морковь, свекла, картофель)

- А мальчики, распределите овощи, которые растут на земле, на нижней грядке. (Огурцы, помидоры)

- Скажите, овощи круглый год растут у нас в огородах?

- А когда их собирают? (осенью)

- Давайте отдохнем и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА "Убираем огород".

Убираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.

- Убрали все овощи. А где же растут фрукты? (в саду)

- Сад - это участок земли, рассаженный деревьями, кустарниками растениями.

Игра "Угадай вкус".

- Попробуйте кусочек и отгадайте вкус.

- Какой вкус имеют эти фрукты?

Пальчиковая гимнастика "Апельсин".

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька - для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька - для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра.
А для волка - кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас - беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь - кто куда! "Бегут" пальцами по столу.

- У вас на столах листы с "зашумленными картинками".

- Раскрасьте фрукты на этой картинке.

- Какие фрукты вы нашли, сколько их?

- Какие фрукты растут в наших краях?

- Какие фрукты растут в жарких странах?

Закрепление нового материала.

- У меня в корзинке есть фрукты и овощи, берите один и назовите его.

- Какой напиток можно сделать из них.

- Проговорите: сок из яблока?-яблочный сок.

  • сок из помидора?-томатный сок.
  • сок из свеклы?-свекольный сок.
  • сок из моркови?-морковный сок.
  • сок из апельсина?-апельсиновый сок.

- Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Для жизни и здоровья необходимо есть большое количество овощей и фруктов, пить соки. А знаете ли вы, чем полезны разные продукты?

- Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.

- ВИТАМИН А: (капуста, морковь, помидоры). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы!

ВИТАМИН В: (свекла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам!

ВИТАМИН С: (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни!

- А как зимой сохранить полезные свойства овощей и фруктов?

- Давайте это сделаем у доски. Вот две банки. В одной заготавливаем огурцы, в другой - яблоки. Из яблок заготавливают компот.

Пальчиковая гимнастика "Ягодки"

- У доски работают Котельников и Шляшина.

- Сколько огурцов вошло в банку?

- Сколько яблок вошло в банку?

- Чего больше?

- Разложите поровну огурцов и яблок.

"Аппликация"

- Возьмите конверт у вас на парте и лист картона. Сложите разрезную картинку на листе картона. Что у вас получилось?

- Как одним словом назвать продукты 1-го ряда?

- А у 2-го ряда?

- Какое первое блюдо можно на обед сварить из овощей?

- Посмотрите на листочек. Максику нужно помочь отобрать овощи для супа?

- Какой суп хочет сварить Максик?

- Почему вы так решили?

- Назовите, что еще надо для приготовления борща?

- Расскажите, как Максик приготовил борщ?

- Какие супы вы еще знаете?

Домашнее задание.

- Ваше домашнее задание будет сделать аппликацию фрукта или овоща.

Итог урока.

- Сегодня вы много называли овощей и фруктов.

- Что на уроке вам понравилось?

- Что узнали нового?

- Доброго здоровья, спасибо за урок.