Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в город Здоровье" (обобщающий урок по теме "Ты и твое здоровье")

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  • Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
  • В игровой форме обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
  • Учить работать в группе

Оборудование:

  • дорога к городу Здоровье (на доске),
  • картинка человечка,
  • 5 карточек-секретов,
  • печатный материал,
  • запись песни "Вместе весело шагать:"

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- К нам на урок пришел человечек. Он принес письмо. Прочитаем, что в нем написано.

Читается запись на доске: "Здоровье дороже богатства"

- Объясните это выражение, как вы его понимаете.

- Человечек приглашает нас в путешествие, посетить город с необычным названием "Здоровье". По дороге мы должны открыть 5 секретов и узнать, что поможет нам и человечку сохранить свое здоровье.

3. Основная часть урока (игра).

3.1. - А как можно путешествовать?

- Чтобы узнать, в какое путешествие отправимся мы с вами, нам нужно открыть первый секрет.

На доске появляется табличка: "Кто много ходит, тот долго живет"

- Объясните это выражение.

- Кто догадался, как будем путешествовать мы? Действительно, пешком, т.к. прогулки очень полезны, особенно по лесу.

(На схеме переворачивается первая картинка - секрет, на которой изображен движущийся человечек)

3.2. Физ. минутка (под музыку песни "Вместе весело шагать:")

3.3.- А что нужно взять с собой в поход? Давайте проведем игру-аукцион "Вещи для похода". По очереди ученики каждого ряда называют по одному предмету, которые можно взять в поход. Побеждает тот ряд, ученики которого последними назовут нужную вещь.

3.4.- Так за игрой мы дошли до второго секрета. Чтобы узнать, что в нем скрывается, отгадайте загадки.

Светит, сверкает,
Всех согревает. Солнце (картинка)

Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. Река (картинка)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. Воздух (картинка)

- Как же солнце, вода и воздух могут помочь нам сохранить здоровье?

- Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

(На схеме переворачивается вторая картинка - секрет, на которой изображен купающийся человечек)

3.5. Творческая пауза (разыгрывается сценка заранее подготовленными детьми)

Сценка "Крепыш и куталки"

Крепыш:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром - бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой - ой - ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

- Какое правило закаливания необходимо помнить? Спасибо нашим друзьям. Теперь и мы вспомнили, как надо закаляться. А мы продолжаем наш путь, вперед, к третьему секрету.

3.6. На доске картинки овощей, фруктов и двух корзинок.

- Впереди нас ждет волшебная поляна. Чтобы раскрыть третий секрет, давайте разложим по корзинкам эти предметы. Кто догадался, что будет в одной корзинке, а что в другой?

Дети выполняют задание по классификации предметов: выходят по одному, называют фрукт или овощ и помещают в нужную корзинку.

- Почему овощи и фрукты встретились на нашем пути? Какие еще продукты питания полезны для здоровья? Какими витаминами они богаты?

(На схеме переворачивается третья картинка - секрет, на которой изображены фрукты и овощи)

3.7. Подвижная игра (Например, "У медведя во бору:")

3.8. - Пока мы с вами играли, на схеме открылся четвертый секрет (картинка, на которой изображены мячик и скакалка).

- Что же еще важно для здоровья? А вы любите играть? Какие игры вы знаете? Поиграем в них на переменке.

3.9. - Чтобы попасть в город Здоровье, осталось открыть последний секрет. Отгадайте загадку.

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Часы

- Какое отношение имеют часы к здоровью человека?

- Как называется планирование жизни человека по часам?

- Очень важно соблюдать режим дня.

(На схеме открывается последняя картинка - секрет, на которой нарисованы часы)

4. Итог урока.

Мы добрались до города Здоровье. Посмотрите на секреты, которые мы открыли. Что же необходимо нашему человечку и нам с вами для того, чтобы сохранить свое здоровье?

На доске составляется схема: вокруг человечка располагаем карточки - секреты.

- Расскажите еще раз, что помогает нам сохранить здоровье.

- Понравилось вам наше путешествие? Сможете ли вы сохранить свое здоровье? Что вам поможет?