Цель: познакомить учащихся с буквами Л, л и их написанием, упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений; учить отвечать на вопросы; развивать речь и внимание, наблюдательность, логическое мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность и интерес к чтению.
Формирование УУД: умение превращать печатный текст в рукописный; строить различные по интонации предложения; формирование умения написания собственных имён с большой буквы.
Оборудование: печатные слова, “звуковички”, образцы написания буквы л, Л; предметные картинки, выставка книг К.Чуковского и портрет писателя. Презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.
- Перед вами выставка книг К.Чуковского. Какие книги вам знакомы? Что вы можете о них рассказать?
II. Актуализация знаний.
- Давайте начнём наш урок с пословиц. Как вы их понимаете?
Ласковое слово слаще мёда.
Ласковым словом и камень растопишь.
- Прочитайте слова. Кому приятны ласковые слова? Почему?
кот, сын, куст, осина, санки
Нина, Никита, Антон, Анна
III. Постановка целей и определение темы урока.
- Почему одни слова напечатаны с большой буквы, а другие с маленькой? Сравните печатную и письменную букву Л.
- Какую букву вы печатали? На уроке письма чему будем учиться?
- Какие правила надо выполнять при написании букв? (наклон, аккуратность, внимание, упражнение)
Показ написания букв и их анализ написания. Упражнение в написании букв, слогов. На с.23 прописи
Физкультминутка для пальцев и рук.
IV. Работа по теме урока.
1.Знакомство со звуками [л] и [л'] с. 59 “Азбука”
лук – люк
галка – галька
полка – полька
ел – ель
Вывод: звук согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.
2. - Придумайте слова, оканчивающиеся на ЛЬ (соль, моль, роль, руль, боль, акварель, карамель, учитель, писатель, кадриль)
3. Игра на внимание! “Если слышишь звук [л] и [л'], надо встать”.
(Учитель показывает картинки.)
4. – Прочитайте с доски: ла- лак – лаки, кто – кот – ток, ли – лик – лики, тук – стук – стул – стол – стон
- Какие слова спрятались в слове “ЛИСТОК”? (лист, локти, кости, косит, сток, лоск, сок, лик, сито, ток, тик, кит, кол, лот)
5. – “Кто больше?” - игра
(Волина В.В. “Праздник Букваря”)
V. Закрепление изученного.
С. 60 “Азбука” - прочитайте буквы. Какие звуки они обозначают?
- Прочитайте предложения с этими буквами. Одушевлённые существа – это… кто?
- Как написать имена детей? Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
VI. Итог урока.
- Какие новые звуки вы узнали?
- Какие слова написали?
- Какие игры на уроке понравились?
- Выберите смайлик “настроение”.