Современный открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: "Закрепление состава чисел. Числа от 1 до 10"

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, числа от 1 до 10, Числа 1-10


Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент: Физкультминутка

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет.

2. Мотивация учебной деятельности

У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает морские воротнички детям).

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки - готовы? мальчики - готовы?)

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

На экране появляется корабль, звучит музыка.

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

3. Устный счет

Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел)

- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)

Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У 4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

На экране появляется корабль, море, бутылка.

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту)

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.

- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

На экране обратная сторона карты

4. Работа в тетради. Проверка

На экране правильная запись

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник - другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

На экране:

5. Физминутка

- Отдых нам - физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку)

На экране остров «Здоровья»

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Поплыли дальше.

На экране рыбаки, лодки

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66.

(решение задачи на стр. 66)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков красным карандашом.

- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

- Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы!

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)

Следуем дальше.

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же хозяйка этого острова?

Входит Царица Математика

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.

- Как хорошо вы справлялись с заданиями!

- Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:

- Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.
Видны 10 лапок.
Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель: - Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться? (учащимся раздаются якоря в виде булочек)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались!!!

- Урок окончен.