Начальная школа
-
Внеклассное чтение в начальной школе. Произведения Н.Н. Носова 2011
Разработка урока внеклассного чтения разработана для 3-го класса, обучающегося по программе "Школа России". Авторы программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Урок проводится как урок внеклассного чтения и как обобщающий по теме "Собирай по ягодке – наберешь кузовок".
-
Внеклассное чтение во 2-м классе 2012
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "А в сердце светит Русь…" 2009
Урок представляет творчество талантливого русского поэта С. Есенина, рассказывает о его большой любви к Родине, раскрывает особенности его лирики, развивает речь, мышление, память учащихся, способствует воспитанию трепетного, нежного чувства к родной земле, к своему Отечеству.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Внеклассное чтение по теме "Гайдар всегда впереди" 2008
Почему же нам так дорог Аркадий Петрович Гайдар? Через все творчество писателя проходит тема формирования нового человека. Он решал проблему воспитания, выявляя активное начало в душе ребенка. В представленном уроке используются для гражданского и патриотического воспитания учеников прекрасные и замечательные произведения Гайдара, о котором С.Я. Маршак в очерке «Командир тимуровцев» писал: «Он был поэтом, сказочником и романтиком».
-
Внеклассное чтение по теме "Кошка – мой ласковый и нежный зверь!" 2012
Цели урока: формировать умение решать проблему, увидеть ее, проанализировать с разных точек зрения, выделить составляющие; учить детей давать оценку различным вариантам решения (как собственным, так и чужим), выбрать оптимальный; воспитывать любовь к животным; развивать кругозор и творческие способности учащихся.
-
Внеклассное чтение по теме "Малые жанры русского фольклора" 2008
Данный урок поможет детям соприкоснуться с чудесами русской поэзии, почувствовать непреходящую ценность русского культурного наследия. Урок разработан для учащихся начальной школы, рекомендуется для проведения в 3–4-х классах. Материалы урока могут быть использованы и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Внеклассное чтение по теме: "Сказки Г.Х. Андерсена" 2007
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, но и узнают новые сведения о ранее знакомом сказочнике, о его произведениях, которые составляют великое литературное наследие. Учителя могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные этапы урока.
-
Внеклассное чтение. "Валентин Катаев. "Цветик-семицветик" 2010
На данном уроке внеклассного чтения происходит знакомство со сказкой В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Внеклассное чтение. 4-й класс. "Что мы знаем о пингвинах"; " Самая крупная кошка" 2010
Урок внеклассного чтения нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примерах научно-познавательных текстов школьники учатся осознанно читать, анализировать, обогащать свой кругозор. Уроки развивают систематичность мышления, умение классифицировать поступающую информацию и способность запоминать новое.
-
Внеклассное чтение. Брейн-ринг по произведению Джанни Родари "Приключения Чиполлино" 2010
Цели данного мероприятия – научить составлению характеристики героев; развивать навыки анализа; обогащать словарный запас; воспитывать сочувствие, милосердие.
-
Внеклассное чтение. Вопросы к художественным произведениям. 3-й класс 2013
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны. Предлагаются вопросы для экспресс-диагностики по произведениям внеклассного чтения для 3-го класса.
-
Внеклассное чтение. Н.Носов "Незнайка и его друзья" 2007
Внеклассное чтение в 3-м классе. На уроке в занимательной форме ученики анализируют содержание произведений о Незнайке и его друзьях, решают проблемные ситуации, учатся законам дружбы и товарищества.
-
Внеклассное чтение. Произведение К.Г. Паустовского "Спешите делать добро" 2008
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт ограничивается отрывками произведений из учебников по чтению. А ведь чтение должно стать любимым, увлекательным для всех детей с первых лет жизни.
-
Внеклассное чтение. Сказ П.П. Бажова "Огневушка-Поскакушка" 2010
Проект состоял из нескольких этапов, включающих в себя работу на уроке и домашние задания, индивидуальную и исследовательскую работу, игру «Я и моя читающая семья», литературно-художественную постановку, конкурс рисунков, участие во Всероссийском детском литературном конкурсе «Придумай сказку».
-
Внеклассное чтение. Тема: "История о том, как попадает осколок в глаз, осколок в сердце…" 2003
Много лет прошло после смерти Г.Х. Андерсена, а мы все слышим его живой голос. Прочитав так много книг Андерсена, люди станут добрее и мудрее. В его сказках есть все, что должно всегда жить в настоящем хорошем человеке. Об этом мы поговорим на уроке внеклассного чтения в 3-м классе.
-
Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе 2011
Внеклассное мероприятие проводилось во 2-м классе после экологической катастрофы в Японии. Ребята совместно с родителями готовили сообщения о Чернобыле и Фукусиме. Ученики четко поняли, к чему может привести неразумная деятельность человека, зачем и как нужно беречь Землю.
-
Внеклассные занятия "Второй Спас — яблочко припас", "Сентябрь-рябинник" 2010
На уроке осуществляется создание особой благоприятной среды для последующей социализации детей через знакомство с традициями русского народа и родного края; традиция культурных ценностей в сфере воспитания и образования ребенка; представление возможностей для творческой самореализации взрослых и детей; обогащение семейных традиций через проведение совместного досуга.
-
Внеклассные занятия по математике "Веселые игрушки", "Плоские фигуры и объемные тела" 2008
В программе "Школа России" тема "Плоские фигуры и объёмные тела" дана в минимальном объёме. Для того чтобы учащиеся расширяли свой кругозор, развивали логическое мышление, творческую фантазию, мною разработан цикл пропедевтических внеклассных занятий для учащихся 3-го класса.
-
Внеклассные занятия по математике в 1-м классе 2012
Что может заставить первоклассника задуматься над тем или иным математическим заданием или вопросом? Во всяком случае не принуждение, не словесная просьба и убеждение. Основным источником побуждения к умственному труду может послужить интерес. Во внеурочной деятельности по математике с младшими школьниками большое место занимают увлекательные игры. Целенаправленное включение игры в тот или иной вид внеклассной работы повышает интерес детей к этой работе, усиливает эффект самого обучения.
-
Внеклассные занятия по русскому языку "Откуда пришли слова" 2008
В работе представлено внеклассное занятие по русскому языку для начальных классов из разработанного цикла "Откуда пришли слова", состоящего из конспектов 20 занятий и электронных приложений к ним. Внеклассные занятия направлены на формирование лексического запаса, объяснение современного значения слов и знакомство с их этимологией.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2009
Приобщая детей к русскому эпосу, мы воспитываем у них любовь к России, любовь к прекрасному, развиваем речь, обогащаем словарный состав языка. Фольклор — источник знаний о действительности, о человеке, это средство формирования важнейших понятий о добре и зле, средство познания родного языка. Фольклорные праздники являются большими и радостными событиями в жизни ребят.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2009
Представленные разработки прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как у учащихся, так и их родителей. В данной статье приведены разработки следующих мероприятий: новогодний праздник и мамин праздник для учащихся 1—2-го класса, гуманитарная олимпиада, посвященная юбилею Великого Новгорода.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2010
В данной работе показан один из способов закрепления ежедневных гигиенических норм у детей 7–8 лет путем обращения к эмоциональной сфере ребенка через известные детские сказки и с помощью любимых сказочных персонажей.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2010
Мероприятие разработано для учащихся 4-го класса. На уроке природоведения учащимся было дано задание найти материал про различные растения. Целью данной работы ставилось развитие творческих способностей учащихся; интереса к познанию и обогащению нравственного опыта учащихся; нацеливание на самостоятельную исследовательскую деятельность, изучение законов природы; показать, что необходимо для здоровья человека и для здоровья природы.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2013
Современная жизнь таит в себе много опасностей, о которых маленькому человеку не всегда известно. Чем раньше мы начнем прививать детям знания о безопасности, тем эффективнее будет дальнейшая профилактическая работа. Младшие школьники всегда открыты для изучения нового материала. Предложен сценарий сказки о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Ее можно инсценировать на внеурочных занятиях.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе "Не надо войны" 2012
Цикл занятий (внеурочной деятельности) с информационными технологиями посвящен ВОВ. Творческий мини-проект и видеоряд может быть использован на уроках истории, литературы (как региональный компонент), а также во внеклассной работе (классные часы, уроки мужества), посвященной патриотическому воспитанию.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздник "Ежели вы вежливы" 2008
Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят. Опыт педагогов, изучение процесса развития младших школьников показывают, что в современных условиях происходит недооценка значения данного направления в формировании личности ребенка. Нужно отметить, что у многих школьников заметно отставание навыков культуры общения от знания соответствующих правил. Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда и как нужно поступать. Хорошие результаты в деле воспитания у детей правил общения дает организация разнообразной деятельности в учении, игре, труде и в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Успех в воспитании правил общения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Уроки доброты. 2009
На уроках доброты отношения учителя и детей приобретают искренний, доверительный характер, это помогает находить нестандартные пути в педагогическом влиянии на учеников. Все уроки включают, как составную часть, или целиком построены на сказочных сюжетах. Они способны вызвать у детей яркое чувство сопереживания, сочувствия, согласия, рождают сильный эмоциональный отклик.