Начальная школа
-
Внеклассное чтение "По страницам произведений Эдуарда Успенского" 2008
Из уст мудреца к нам дошли такие слова, что «ребёнок - это не сосуд, который нужно наполнить, а это огонь, который нужно разжечь0187. Начальная школа - это тот период в жизни школьника, когда он учится хорошо и бегло читать, у него появляется интерес к художественной литературе и возможность самому выбрать интересную книгу, познакомиться с творчеством любимого писателя. Как заинтересовать ребенка, чтобы чтение приносило удовольствие?
-
Внеклассное чтение "Путешествие по сказкам Г-Х. Андерсена" 2012
Сказки Андерсена учат мечтать и видеть прекрасное, делают добрее и великодушнее. «Моя жизнь – прекрасная сказка, полная счастливых случайностей. На родине сказочника созданы памятники: в Копенгагене и Оденсе. В 1968 году учреждена Международная золотая медаль Г-Х. Андерсена. В день рождения Андерсена, 2 апреля, отмечается Международный день детской книги. Читая книги, мы можем совершить путешествие, побывать в гостях у писателя, литературных героев.
-
Внеклассное чтение "Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина 2009
Чтобы привлечь учащихся к чтению литературы о природе, расширить общий кругозор, урок внеклассного чтения можно провести с занимательными заданиями, которые позволят не только активизировать мыслительную деятельность учащихся, но и создадут интерес к читаемой литературе. Урок обобщает и закрепляет знания по теме, вопросы урока определяют глубину усвоения материала, развивают мышление, память, вызывают интерес к предмету.
-
Внеклассное чтение "Сказки датского сказочника Х.К. Андерсена" 2009
Урок учит выделять выразительные средства в произведении, воспитывает честность, благородство, любовь к чтению, умение анализировать прочитанное.
-
Внеклассное чтение "Украинская сказка "Колосок" 2009
В данной статье представлен опыт проведения урока по внеклассному чтению во 2-м классе, который может быть использован как коррекционно-развивающее занятие в классах ЗПР (VII вида). Такая форма проведения уроков позволяет развивать осознанность чтения, умение анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы, развивает мышление и речь, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к чтению.
-
Внеклассное чтение "Урок знаний в 1-м классе" 2013
Урок можно использовать на первом занятии в первом классе. Включает стихи о правилах подготовки к школьным занятиям, поведения на уроках.
-
Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки" 2011
Содержание урока позволяет вспомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Внеклассное чтение в 1-м классе по образовательной системе "Школа–2100". Н.Сладков "Клест и Дятел" 2011
Воспитывать любовь к книге, научить думать, воспитывать культуру чтения, неутолимую потребность в нём – вот те важные задачи литературного образования, которые стоят сегодня перед начальной школой. Урок знакомит учащихся со сказкой Н.Сладкова «Клест и Дятел». У учащихся развивается интерес к художественной литературе, умение рассуждать на основе наблюдений, делать выводы.
-
Внеклассное чтение в 3-м классе по теме: "Творчество С.В. Михалкова" 2006
Урок знакомит учащихся начальной школы с творчеством С.В. Михалкова, его биографией.
-
Внеклассное чтение в 3-м классе. КВН на тему "Русские народные сказки" 2009
Целью урока является обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки», пробудить интерес к чтению, расширить кругозор. В разработке представлены разные виды заданий: вопросы для разминки, конкурсы: «Угадай героя сказки», «Лучший знаток сказок», «Угадай кроссворд», «Займи своё место».
-
Внеклассное чтение в 4-м классе "Здравствуй, гостья-зима!" Стихи русских поэтов о зиме 2011
Внеклассное чтение в 4-м классе призвано познакомить учащихся с произведениями о зиме русских поэтов-классиков, расширить знания об их творчестве, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе, к поэзии.
-
Внеклассное чтение в библиотеке-музее "На реке" 2010
На уроках внеклассного чтения продолжается знакомство с традициями русского народа, живущего на реке Ангаре. Дети с интересом знакомятся с мастерством людей и трудом коренного населения в давние времена, с удовольствием играют в старинные игры.
-
Внеклассное чтение в начальной школе. Произведения Н.Н. Носова 2011
Разработка урока внеклассного чтения разработана для 3-го класса, обучающегося по программе "Школа России". Авторы программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Урок проводится как урок внеклассного чтения и как обобщающий по теме "Собирай по ягодке – наберешь кузовок".
-
Внеклассное чтение во 2-м классе 2012
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "А в сердце светит Русь…" 2009
Урок представляет творчество талантливого русского поэта С. Есенина, рассказывает о его большой любви к Родине, раскрывает особенности его лирики, развивает речь, мышление, память учащихся, способствует воспитанию трепетного, нежного чувства к родной земле, к своему Отечеству.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Внеклассное чтение по теме "Гайдар всегда впереди" 2008
Почему же нам так дорог Аркадий Петрович Гайдар? Через все творчество писателя проходит тема формирования нового человека. Он решал проблему воспитания, выявляя активное начало в душе ребенка. В представленном уроке используются для гражданского и патриотического воспитания учеников прекрасные и замечательные произведения Гайдара, о котором С.Я. Маршак в очерке «Командир тимуровцев» писал: «Он был поэтом, сказочником и романтиком».
-
Внеклассное чтение по теме "Кошка – мой ласковый и нежный зверь!" 2012
Цели урока: формировать умение решать проблему, увидеть ее, проанализировать с разных точек зрения, выделить составляющие; учить детей давать оценку различным вариантам решения (как собственным, так и чужим), выбрать оптимальный; воспитывать любовь к животным; развивать кругозор и творческие способности учащихся.
-
Внеклассное чтение по теме "Малые жанры русского фольклора" 2008
Данный урок поможет детям соприкоснуться с чудесами русской поэзии, почувствовать непреходящую ценность русского культурного наследия. Урок разработан для учащихся начальной школы, рекомендуется для проведения в 3–4-х классах. Материалы урока могут быть использованы и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Внеклассное чтение по теме: "Сказки Г.Х. Андерсена" 2007
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, но и узнают новые сведения о ранее знакомом сказочнике, о его произведениях, которые составляют великое литературное наследие. Учителя могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные этапы урока.
-
Внеклассное чтение. "Валентин Катаев. "Цветик-семицветик" 2010
На данном уроке внеклассного чтения происходит знакомство со сказкой В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Внеклассное чтение. 4-й класс. "Что мы знаем о пингвинах"; " Самая крупная кошка" 2010
Урок внеклассного чтения нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примерах научно-познавательных текстов школьники учатся осознанно читать, анализировать, обогащать свой кругозор. Уроки развивают систематичность мышления, умение классифицировать поступающую информацию и способность запоминать новое.
-
Внеклассное чтение. Брейн-ринг по произведению Джанни Родари "Приключения Чиполлино" 2010
Цели данного мероприятия – научить составлению характеристики героев; развивать навыки анализа; обогащать словарный запас; воспитывать сочувствие, милосердие.
-
Внеклассное чтение. Вопросы к художественным произведениям. 3-й класс 2013
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны. Предлагаются вопросы для экспресс-диагностики по произведениям внеклассного чтения для 3-го класса.
-
Внеклассное чтение. Н.Носов "Незнайка и его друзья" 2007
Внеклассное чтение в 3-м классе. На уроке в занимательной форме ученики анализируют содержание произведений о Незнайке и его друзьях, решают проблемные ситуации, учатся законам дружбы и товарищества.
-
Внеклассное чтение. Произведение К.Г. Паустовского "Спешите делать добро" 2008
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт ограничивается отрывками произведений из учебников по чтению. А ведь чтение должно стать любимым, увлекательным для всех детей с первых лет жизни.
-
Внеклассное чтение. Сказ П.П. Бажова "Огневушка-Поскакушка" 2010
Проект состоял из нескольких этапов, включающих в себя работу на уроке и домашние задания, индивидуальную и исследовательскую работу, игру «Я и моя читающая семья», литературно-художественную постановку, конкурс рисунков, участие во Всероссийском детском литературном конкурсе «Придумай сказку».
-
Внеклассное чтение. Тема: "История о том, как попадает осколок в глаз, осколок в сердце…" 2003
Много лет прошло после смерти Г.Х. Андерсена, а мы все слышим его живой голос. Прочитав так много книг Андерсена, люди станут добрее и мудрее. В его сказках есть все, что должно всегда жить в настоящем хорошем человеке. Об этом мы поговорим на уроке внеклассного чтения в 3-м классе.
-
Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе 2011
Внеклассное мероприятие проводилось во 2-м классе после экологической катастрофы в Японии. Ребята совместно с родителями готовили сообщения о Чернобыле и Фукусиме. Ученики четко поняли, к чему может привести неразумная деятельность человека, зачем и как нужно беречь Землю.