Внеклассные мероприятия в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу. Представленные разработки внеклассных мероприятий прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик, как у учащихся, так и их родителей.

Сценарии

I. «Новогодняя сказка» – праздник для учащихся 1-2 класса.

Ведущий:

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь новый к нам идет.

Карлсон:

Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Я – Карлсон, веселый, красивый, смешной.
Я знаю, что все вы знакомы со мной.
Посмотрите-ка, друзья,
Есть пропеллер у меня!
Я пришел сюда не просто,
Я пришел сюда не зря –
С Новым годом вас поздравить
Очень хочется, друзья!
К вам спешил я, к вам бежал …
Ух замерз, Ух устал!
Все тропинки замело,
Много снега нанесло.
Что же это за дела?

Дети: В гости к нам зима пришла!

Карлсон:

Расскажите-ка вы мне
Хоть немного о зиме!

1-ребенок:

Стало все кругом бело,
Все тропинки замело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре!

Карлсон:

Нам морозы – не беда!
Любите вы зиму?

Дети: Да!

Карлсон:

Эх, зима хороша!
веселиться пусть душа!

Матрешка-неваляшка:

А вот и я! А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я – Матрешка, я – резвушка,
Непоседа, хохотушка.
Я пришла на праздник к вам,
Знаю рады вы гостям!
Ведь сегодня Новый год,
Все танцует и поет.
Я смотрю, вы не ленились,
Постарались, потрудились.
Как медведю не везет!
Все встречают Новый год,
И медведь хотел бы встретить,
Но проспал он все на свете.

Медведь:

И решил Медведь:
– Ну, нет! больше так не будет
Накуплю себе конфет
И сварю я студень!

Матрешка:

На поляне долго
украшал он елку.

Медведь:

Встречу Новый год в лесу,
приглашу к себе лису,
волк придет, зайчишка…

Матрешка:

Размечтался мишка.
Он трудился две недели.
Наконец, присел у ели
На минутку отдохнуть,
Да и задремал чуть-чуть
А проснулся ото сна, смотрит,

Медведь: Ой, кругом весна!

Матрешка:

Все бы мишеньке храпеть.
Эй ты мишенька-медведь!
Нынче праздник новогодний –
Веселиться весь народ!
Мы вокруг чудесной елки
Заведем наш хоровод!

Гномики.

1-й Гном:

Наступает Новый год –
время радостных забот,
Время добрых новостей,
время сказочных гостей.
Тихо музыка звучит,
новый гость сюда спешит

2-й гном:

Я – смешной, веселый Гном,
Я живу в лесу густом.
Мой красивый колпачок
лихо сдвинут на бочок!
Я люблю шутить, смеяться,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
К вам спешил на праздник я,
Здравствуйте, мои друзья!

1-й Гном:

А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадку.
Вы, смотрите, не зевайте,
Хором дружно отвечайте.
Ей не страшен зимний ветер,
Без метели жить нельзя,
Внучка дедушки Мороза…
Как зовут ее друзья?

Снегурочка:

Здравствуете, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я, вы не ленились
и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую.

Почтальон. (Вбегает почтальон): Внимание! Внимание! Вам телеграмма.

С Новым годом поздравляю!
Вам загадки посылая,
интересно мне узнать,
кто их сможет отгадать?
Кто ответит на вопрос?
Скоро буду… Дед Мороз!

Ведущий:

  1. Красавица, какая,
    стоит светлая, сверкая,
    как пышно убрана,
    скажите кто она?

  2. Быстрокрылы и легки
    сказочной зимою,
    что за чудо мотыльки
    кружат над тобою?

  3. Мы весной его не встретим,
    он и летом не придет.
    Но зимою к нашим детям
    он приходит каждый год.
    У него румянец яркий,
    борода, как белый мех,
    интересные подарки
    приготовил он для всех?

Дед Мороз:

С Новым годом! С новым Годом!
Поздравляю всех гостей.
Я готов пуститься в пляс.
Вместе с вами хоть сейчас.
Становитесь-ка ребята,
поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
встретим с вами Новый год!

Снегурочка и Бабки Ежки.

Баба Яга:

Что за шум и тарарам?
Прилечу сейчас я к вам!
Ух, ух! Ух, ух!
Слышу я ребячий дух!
Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою…
Разгоню сейчас же всех!
Я – Баба Яга, костяная нога,
Реактивная метла
меня быстро донесла.
Я вас всех перепугаю.
Ух! Какая же я злая!
Что смеетесь? Не боитесь?
Хо-ро-шо…. Тогда держитесь!

Снегурочка:

Бабушка Яга, не злись,
Не ругайся, не сердись.
Ты попала в первый класс.
Посмотри-ка на ребят –
Как одеты все красиво!
Согласись, ну просто диво.

Баба Яга:

Кто красивый? Снегурочка. Ребятишки!
И девчонки, и мальчишки.

Появляется вторая Баба Яга в костюме Деда Мороза: Здравствуйте дети! я тот самый … ну.. как его? Дед… как там Мороз. Вы меня узнали? Да никакая я не Баба Яга! Дед Мороз чистых кровей! и борода имеется. Давайте поиграем, потанцуем, (тихо говорит) пообедаем, позавтракаем. Этого на ужин, а этого на десерт. Ой, что я говорю? Если вы не верите, что я Дед Мороз, я могу сказать, что растет на елке? Звонкая хлопушка, красивая игрушка, мягкая подушка? Веселый петрушка, белые снежинки, яркие картинки, рваные ботинки? рыбки золоченые, шарики точеные, яблоки моченые?

II. Гуманитарная олимпиада “Умники и умницы»

Тема игры: «Господин Великий Новгород». Юбилею города посвящается.

Цель: помочь учащимся вспомнить и закрепить знания о любимом городе и в игровой форме найти применение простейшим логическим умениям.

Предварительная подготовка: в классах проводится подбор игроков. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые нужно дать полные и верные ответы, можно и в письменном виде. Первые пять человек, сдавшие верные ответы учителю, назначаются игроками этого мероприятия. Из них назначается и капитан. Домашнее задание для команд смотри ниже. Участники: ведущий, 20 игроков, жюри, зрители, техническая группа.

Продолжительность игры: 55 минут.

Ведущая (учительница): Вся игра будет состоять из трех частей – трех агонов, поэтому участников, игры мы с вами условимся называть агонистами. В переводе с греческого языка «агон» означает «соревнование». Значит, агонистам сегодня предстоит соревноваться друг с другом в том, кто лучше помнит и знает свой город и его историю. Но если кто-то из агонистов не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – тогда вам помогут зрители, те ребята, которых мы станем называть «теоретиками». В переводе с греческого слово «теория» означает «праздник, зрелище». Вот нашим зрителям предоставляется право не только дать верный ответ на вопрос, но и получить за это орден. А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать – кто же из теоретиков первым поднял руку для ответа. Позвольте вам представить наше жюри и игроков. Итак, я объявляю начало первого конкурса.

Пролог. Конкурс русского языка. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

Каллиграфия, орфография, эгоизм, гуманный, оптимистический, (жизнерадостный, себялюбие, правописание, чистописание, человеколюбивый)

Конкурс « Красноречия» Домашние заготовки.

Составьте рассказ на тему «Мои пожелания родному городу» Время выступления 1 минута.

1-й агон.

1. Откуда мы знаем о названии древнего Новгорода? Почему он так назван?

Вопросы для первой команды. 2. Когда возник город Новгород? И что в наши дни с этим связано?

Вопрос для второй команды. 3. Что вы знаете о великом князе Александре Невском? Какие места современного Новгорода связаны с именем князя?

Вопрос для третьей команды 4. Расскажи о древнем Новгороде: где располагался, как управляли городом, как проходили народные собрания и как они назывались?

2-й агон. Командный конкурс.

Домашние заготовки. Команда заранее готовит выступление по своей теме Софийский собор.

Задание для команды 1. Памятник «Тысячелетие России». Задание для команды 2. Кремль (Детинец). Задание для команды 3.

3-й агон. Прочитайте эти старинные пословицы о Новгороде.

Как вы их понимаете? «Нов город Новгород, а постарше старого». «Где София – там и Новгород»

«Не новгородский дворянин – не велик барин». «Кто против Бога и Великого Новгорода?» ( Из сборника пословиц В. И. Даля)

Эпилог. Рассмотрите герб города. Объясните, почему на гербе города изображены рыбы.

А что, по-твоему, означали фигуры медведей?

Задание: нарисуйте свой проект герба класса.

Подведение итогов и награждение победителей. Дополнительный материал – Приложение 1.

III. Сегодня мамин праздник

Ведущий:

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек!
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам.

Дети. Это праздник наших мам!

1-й ученик:

Солнце весело сияет,
Первый ручеек запел,
И подснежник расцветает
В мамин день, в весенний день!

2-й ученик:

В году весною ранней
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас!

Исполняется песня.

Ведущий.

От чистого сердца
простыми словами
давайте, друзья,
потолкуем о маме.

3-й ученик.

Мы с мамою нашей большие друзья.
Добра и заботлива мама моя!
Куда б ни поехать, куда б ни пойти,
Нам друга вернее нигде не найти.

4-й ученик.

Однажды я сказал друзьям:
На свете много разных мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку, мою!

Ведущий.

У мамы немало забот и хлопот.
Мы знаем, что часто она устает.
И маме любимой мы слово даем…

Дети. Что слушаться будем везде и во всем!

5-й ученик.

Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о родной!

Исполняется песня.

Исполняется сценка «Три мамы» Приложение 2

Ведущий.

Кто вас больше всех ласкает?
Кто вас любит, обожает,
Покупает нам игрушки,
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печет оладушки?

Дети. Это наши бабушки!

6 -й ребенок.

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего веселая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькое есть!

7-й ученик.

Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,


А другому – башмачки!

Выступление мальчиков.

Мы старались, мы спешили,
Дружно песенку учили.
Мы девчонок поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Мальчики (хором).

В этот день и в этот час
Выступаем мы для вас!
Всем нам очень повезло,
Догадайтесь, отчего.
Все девчонки – просто «класс»!
Ой, да! Просто «класс»!
Отвести не можем глаз!

А. Барто «Разлука» Приложение 3

Частушки Капризули и Нехочухи Приложение 4

Ведущий.

Вы нам вовсе не друзья,
Не теряйте время зря!
В этой школе народ
Замечательный живет

Дети.

Нам капризы не важны,
Нехочухи не нужны!

Ведущий.

Мы всех взрослых уважаем,
Нашим мамам помогаем.

1-й Ученик.

Мы теперь совсем большие.
Поглядите, вон какие!
Помогаем дома маме,
Всю посуду моем сами.
Мы цветочки поливаем,
Протираем стекла, рамы.
Мы – помощники у мамы

2-й Ученик.

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки
На работу на мою!

Капризуля.

Что же делать? Как же быть?
Как ребят нам убедить
В том, что мы с тобой важны,
Что капризы всем нужны?

Нехочуха.

Это трудно! Что тут спорить?
Нам придется их поссорить!

Ведущий.

Не старайтесь, не трудитесь.
Лучше с нами веселитесь!
Ведь поссорить нас нельзя,
Здесь у нас одни друзья!

Капризуля. Ну-ка, ну-ка, покажите!

Нехочуха. Ну-ка, ну-ка, докажите!

Исполняется песня.

Нехочуха.

Вы нас очень удивили
И, конечно, убедили,
Что капризы – ерунда.

Вместе. А вот дружба – это да!

Капризуля.

Можно с вами нам остаться
Веселиться и смеяться?

Ведущий.

Без весны, известно нам,
Не бывает праздник мам.
Где же нам ее искать?
Как же нам ее позвать?

Весна.

Здравствуйте, мои ребятки!
Я – волшебница весна!
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.

Ведущий.

Рады мы тебе, весна!
Ты нам очень всем нужна.
Ведь сегодня мамин праздник
Отмечает вся страна!
А где праздник, там цветы.
Путь же солнышко сверкает,
Нашу землю согревает…
Вырастают пусть цветы
Небывалой красоты!

Весна.

Вас еще раз поздравляю,
быть веселыми желаю.
До свиданья!