Мероприятие проходит в спортивном зале школы.
Оформление: воздушные шарики, плакаты у болельщиков, флажки.
Оборудование: стол и стулья для жюри, свисток, микрофон, инвентарь согласно заданиям и эстафетам, призы и грамоты для награждения, музыка.
Состав команды: папа, мама, капитан (ученик).
Цели:
- Воспитание в родителях культуры общения с детьми.
- Формирование позитивных детско-родительских отношений.
- Формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей.
- Формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
Задачи:
- Укрепить взаимопонимание между детьми, родителями и педагогами.
- Сформировать положительный эмоциональный опыт от совместной деятельности родителей и детей.
- Сформировать ощущение, что семья - это одна команда.
- Закрепить умения ведения эстафеты, развивать двигательные навыки.
Ход соревнований
1. Вступительная часть
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел!
И в школу на праздник здоровья пришел.
На наш семейный праздник
«Папа, мама, я -
спортивная семья!»
Ученики-болельщики:
1.
Посмотрите-ка, не зря
мы собрались здесь, друзья.
Вместе с нами папы, мамы.
2.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
3.
Все хотят соревноваться,
пошутить и посмеяться,
силу, ловкость, показать
и сноровку доказать!
4.
Папа, мама, я –
спортивная семья!
Значит, дружная семья!
И здоровая семья!
Папа, мама, я-
Без движения ни дня!
5.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно!
Чтобы жили все мы дружно !
2. Представление жюри, болельщиков, команд
Ведущий:
- папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
- мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
3. Зарядка-разминка в виде веселого флешмоба, который проводят ученики постарше
4. Конкурсы и соревнования
Конкурс «Приветствие»
Команды представляют свое название (по фамилии) и девиз - пословица. Например:
- В здоровом теле - здоровый дух!
- Семья в куче, не страшна и туча.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Веселая эстафета «Генеральная уборка»
Все мамы любят, когда в комнате царит идеальный порядок, поэтому они так часто протирают пыль, моют полы и посуду.
Вопрос: - Скажите, а кроме мамы в вашей семье кто-то любит наводить чистоту?
Описание эстафеты: С помощью веника (не касаясь руками) нужно убрать в урну мусор – 3 воздушных шарика.
Веселая эстафета «Стирка»
Описание эстафеты: На расстоянии от старта находится таз с бельем и прищепками, натянутая веревка.
Капитан, добегая до веревки, развешивает прищепки, мама развешивает белье, папа - снимает белье и складывает.
Вед. – Ох, как хорошо, как быстро! Все белье постирано, высушено.
Веселая эстафета «Репка»
- Семья - это не только мама, папа и дети. Есть у нас еще любимые бабушки и дедушки!
Интервью у участников соревнования:
- Расскажите, с чем печет пирожки бабушка?
- А любят ли ваши дедушки и бабушки огородничать?
- А что же они выращивают на своих огородах? - А вы им помогаете?
По условиям нашей игры посадил Дед Репку. Выросла репка большая-пребольшая, тянет-потянет Дед… Ну, вы поняли, надо помогать!
Описание эстафеты: На расстоянии от старта сидит ученик-помощник в костюме репки (у каждой команды - своя репка). Папа добегает до «репки», хлопает ее по ладошкам, возвращается, мама к нему прицепляется сзади, они бегут к «репке» вдвоем, потом к ним присоединяется ребенок, когда команда добегает до «репки» в третий раз, «репка» вытягивается – становится впереди папы.
Вчетвером команда возвращается на место.
Конкурс капитанов
Из капитанской фуражки дети поочередно вытаскивают карточки со словом, смысл которого им необходимо объяснить.
- Палатка
- Байдарка
- Рюкзак
- Компас
- Котелок
- Спальник
- Карта
- Тушенка
- Привал
- Капитаны, а где все эти вещи необходимы? Куда мы отправимся? Наши команды отправляются в поход!
Веселая эстафета «Семейный поход»
Вед. Поход - это всегда интересное приключение, это яркое впечатление, о котором остаются воспоминания на всю жизнь!
Описание эстафеты: По сигнальному свистку участники команд должны одеть на себя рюкзаки, головные уборы, и, став гуськом отправиться к своему «месту привала». Там нужно: собрать разбросанные «ветки для костра», достать из рюкзака спальный мешок и, одев его, застегнуться.
Веселая эстафета «Пустышка»
Вед. – Уважаемые папы, а вы знаете, что обозначает слово «пустышка»?
- Сразу видно, что у нас здесь собрались опытные отцы. Представим, что в ваших семьях пополнение. Малыши требуют, чтобы их окружили заботой и лаской. Где наши малыши? (выходят дети-помощники в костюмах младенцев, на шее на веревочке соски) - Не пугайтесь, эти дети будут вашими только на время следующей эстафеты.
Описание эстафеты: На расстоянии от старта сидит ученик-малыш. Он изображает детский плач. Мама добегает, вставляет соску в рот, малыш успокаивается. Мама возвращается, передает эстафету папе, за это время малыш выплевывает соску и начинает плакать.
Веселая эстафета «Собери ученика в школу»
Интервью у участников соревнования:
Вед. В ваших семьях есть дети-ученики, значит, вам знакомы хлопоты - сборы портфеля в школу.
- Было ли у вас, что, придя в класс, ребенок не обнаружил в портфеле необходимых учебных принадлежностей?
- А сменку дома забывали?
- А бывает ли такое: ребенок в школе, а портфель дома?
Описание эстафеты: члены команды по очереди подбегают к портфелю и кладут в него учебные принадлежности (всего 9 предметов) - собирают портфель.
Конкурс «Выучи уроки»
Подготовка домашнего задания маленького ученика часто превращается в общее дело всей семьи.
Интервью у участников соревнования:
- Кто чаще помогает делать уроки мама или папа?
- Бывает ли, что уроки делали всей семьей, а двойку ставят только ученику?
Задание дается каждой семье, засекается время.
- Расшифруйте слова:
юльобв |
(Любовь) |
жбруда |
(дружба) |
ьваощзимпомо |
(взаимопомощь) |
ежувнаие |
(уважение) |
Любовь, дружба, уважение и взаимопомощь - четыре верных помощника в семейной жизни. Именно они помогают справиться с любыми трудностями и помогали сегодня всем нашим командам.
5. Выступление болельщиков
Номер 1. Гимнастическая композиция под музыку.
Номер 2. Сценка «Антошка заболел».
(на музыку вступления выходит Антошка с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой пепси в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится на пол . Выходят мама и папа) - Антошка, Антошка, позавтракай немножко!
Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.
- Тили-дили, трали-вали,
Видишь, чипсы мне купили,
Пепси-колу, видишь, дали,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам- Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,
Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.
- Тили-дили, трали- вали,
Видишь, мультик мне включили,
Полежу я лучше в зале,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(ложится на бок, переключает пультом телевизор)
Прибегают дети-друзья:
- Антошка, Антошка, побегаем немножко,
Антошка, Антошка, побегаем немножко.
- Тили-дили, трали-вали,
Что-то, братцы, обессилил,
Бегать я смогу едва ли,
Парам- пам-пам, парам- пам-пам.
Антошка:Я ведь лежал, потом сидел:
Я пепси пил и чипсы ел,
И мультики смотрел полдня…
Что ж нету силы у меня?
Мама:
Алло! Алло! У нас беда!
Милый доктор, скорее сюда!
Доктор:
Здравствуйте все, кто сидит в этом зале,
«Здравствуйте» - дружно в ответ вы сказали.
«Здравствуйте»- самое лучшее слово,
Значит, на радость всем, будьте здоровы!/поворачивается к Антошке/
- Что случилось? Что за вид?
Что болит и где болит?
/рассматривает пачку чипсов, колу/
Да, понятно все без слов,
Я помочь тебе готов.
Встань, Антошка, не ленись,
Выпрямись и потянись!
Чтобы было все в порядке,
Мы начнем твой день с зарядки!
Делают несколько движений.
Антошка: А теперь что?
Доктор: Умываться, чистить зубы, закаляться.
Антошка: А покушать?
Доктор: Обязательно! Только слушай-ка внимательно:
Не всякое питание
Здоровье сохраняет.
Каши, овощи и фрукты-
Дети: Все полезные продукты!
Доктор: Гамбургеры, чипсы -…
Дети: Нет! Не возьмем их на обед!
Доктор: Молоко и рыба -…
Дети: Да! Очень нужная еда!
Доктор:
Ну, а много съесть конфет.
Будет польза?
Дети: Нет-нет-нет!
Антошка: Да--а-а…а дальше что?
Дети: Гулять!
Доктор:
Это с детства надо знать.
Коль гуляешь ты активно,
То влиянье позитивно.
Антошка: Позитивно - это как?
Доктор:- Хорошо значит!
Дети /показывают большой палец/: Вот так!
Доктор:
Будешь ты тогда здоров,
Позабудешь докторов.
Перестанешь ты лениться,
Будешь хорошо учиться.
Станешь сильным, станешь смелым,
Быстрым, умным и умелым.
Антошка:
Я все понял! Я смогу!
Заниматься побегу!
По-другому буду жить,
Я хочу здоровым быть!
Дети: И мы хотим!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Здоровье детей - здоровье страны!
Об этом всегда мы помнить должны!