УМК: «Школа России».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель учителя: показать роль имен прилагательных в тексте.
Результаты урока:
Предметные результаты: учащиеся научатся определять роль прилагательных в тексте и использовать их в собственной речи, получат возможность научиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: учащиеся будут учиться работать с учебником как источником информации; грамотно излагать свои мысли и отвечать на вопросы связанные с темой урока; корректировать и исправлять свои ошибки; осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности;
- Познавательные УУД: учащиеся будут учиться использовать логические операции сравнение, обобщение при обсуждении употребления имени прилагательного в тексте, умение находить нужные слова;
- Коммуникативные УУД: учащиеся будут учиться сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; высказывать свою точку зрения.
Личностные результаты: осмысление роли имен прилагательных в тексте; расширение словарного запаса учащихся.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, презентация к уроку, материалы учебника по теме «Роль имён прилагательных в тексте», картинки цветов, карточки для самостоятельной работы.
Формы и методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности |
Актуализация знаний. Ребята, послушайте. Работа по карточкам Вставить пропущенные (недостающие слова) 1. Имя прилагательное – это _______________, которая отвечает на вопросы _____________, __________,____________ и обозначает _______________ 2.Имена прилагательные бывают _____________рода, ______________ рода и _______________ рода. Примеры: ______________________________________ 3. Имена прилагательные изменяются по ______________________ Примеры: ______________________________________ 4. С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении___________________ Проверка по образцу, выведенному на интерактивную доску |
Формулирование темы и целей урока Роль имён прилагательных в тексте. |
Изучение нового материала Итак, тема урока «Роль имён прилагательных в тексте. Вспомним, что такое текст?
О чём этот текст? |
Первичное осмысление и закрепление Продолжим разговор об этом удивительном цветке, откройте учебник стр. 68 упр. 119. Ребята, докажите, что это тексты. Ответим на вопросы к тексту. Сделаем вывод: для чего ещё служат прилагательные в тексте – художественном описании? (выражают чувства автора) Физминутка. Отгадываем загадки, повторяем движения, называем прилагательные. Демонстрация на интерактивной доске. |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа Индивидуальная работа по рядам 1 ряд: выписать из предложенных на карточке слов прилагательные, которые наиболее точно подходят к данному цветку (картинка цветка для каждого индивидуальная – ландыш, подснежник, колокольчик, одуванчик) 2 ряд: из стихотворений известных поэтов выписать прилагательные вместе с существительным ( стихи о ландыше, подснежнике, колокольчике, одуванчике) Проверка. Представление цветов. На доске вывешиваем картинку и зачитываем выписанные слова. |
Выразительно прочитайте текст и определите его тему (текст написан на карточках) Однажды рано утром мы увидели… колокольчики ландыша. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. «Зачем ты хочешь сорвать ландыши?» – спросил я. «Они очень нравятся мне... Они очень красивые...» «Хорошо, – сказал я. – срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые». Чему учит текст?(Человек порой неосознанно может погубить то, что вызывает его восхищение, приносит ему радость, чтобы избежать этого, он всегда должен обдумывать свои поступки) |
Рефлексия Прием «Незаконченное предложение»
Словесное оценивание работы на уроке. Домашнее задание: составить текст-описание любого цветка по выбору. |