Начальная школа
-
Родительское собрание — конкурс-концерт "Мы — читающая семья" 2008
Предлагаемое родительское собрание посвящено развитию и поддержке интереса к чтению у учащихся начальных классов.
-
Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся" 2009
Описание праздника с конкурсами, позволяющего организовать совместный досуг детей и родителей, формировать у детей основы правильного питания.
-
Родительское собрание-практикум " Как помочь ребёнку стать внимательным" 2010
На родительском собрании-практикуме педагог и психолог знакомят детей и их родителей с психологическим понятием «внимание», расширяют их представления о различных способах поддержания и увеличения его объема, объясняют необходимость развития внимания для успешного обучения в школе, знакомят в ходе занятия с упражнениями и играми по развитию внимания для младших школьников.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2012
В ходе собрания изучаются игровые упражнения и игры, которые развивают внимание у учащихся.
-
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003
Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Родительское собрание-тренинг "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?" 2009
Целью данного родительского собрания является профилактика школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
-
Родительское собрание. Конфликт как путь развития личности ребёнка 2019
Цель: формирование у родителей научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения, а также корректировать поведение ребёнка в конфликтных ситуациях.
-
Родительское собрание. Тема: «Портфолио первоклассника» 2023
Цели родительского собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Родительское собрания в начальной школе на тему "Их подвиг мы будем помнить" 2013
Цель статьи: военно-патриотическое воспитание в семье. Основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей принадлежит родителям. Задача учителя – помочь родителям правильно воспитывать в ребенка.
-
Родной (русский) язык. Тема: "Как можно играть звуками". 1-й класс 2023
Цели урока: развивать познавательный интерес к родному языку, познакомить обучающихся со звукоподражанием в стихотворном художественном тексте, научить наблюдать и делать выводы.
-
Родной город 2012
Урок знакомит с историей Кубани и воспитывает любовь к родному городу, его истории, развивает кругозор, речь, пополняет словарный запас детей.
-
Родной край (Алтайский край) – частица нашей Родины 2009
Урок может проводиться в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 3-м или 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с историей края, животным и растительным миром. Используется иллюстративный материал, дополнительный материал, который имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Родной край - Хакасия. Фольклор хакасского народа 2009
В школе в программу начальных классов отдельным уроком введен предмет "Родной край Хакасия". На этих уроках учащиеся знакомятся с историей, культурой коренного народа - хакасов. Во время урока учащиеся анализируют, сравнивают хакасские пословицы, сказки, загадки с русскими, знакомятся с хакасскими словами.
-
"Родной край - часть большой страны". Урок по окружающему миру на тему: "Луг - природное сообщество" 2007
В программе 4-го класса центральное место в теме "Природа родного края" занимает изучение природных сообществ. Автор статьи даёт рекомендации к проведению уроков по данной теме. Важнейшая цель – формирование представления о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов; на основе этого развить представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
"Родовая принадлежность неизменяемых существительных". Урок русского языка. 4-й класс 2012
Цели урока: выявление родовой принадлежности неизменяемых слов; продолжать работу над взаимопониманием в группе; развивать самомотивацию.
-
Родовые окончания имен прилагательных 2012
Урок обобщает знания о зависимости числа и рода имени прилагательного от числа и рода имени существительного и закрепляет умения доказывать окончание имени прилагательного окончанием соответствующего вопроса. Учащиеся готовятся к предстоящей творческой работе по составлению загадки – описания животного. В классной и домашней работе предлагаются задания 3 уровней сложности, что обеспечивает успешность обучения детей с разными возможностями.
-
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного и умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных.
-
Родовые окончания имен существительных 2011
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию.
-
Родословная моей семьи 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения составлять родословное древо своей семьи.
-
Родословная московских князей. Конец монголо-татарского ига 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств.
-
Родственные слова 2008
В статье представлен урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме «Родственные слова» по учебнику М.Соловейчик «К тайнам нашего языка».
-
Родственные слова (2-й класс) 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентации и обучающего диска "Русский язык. Начальная школа. 2 класс. Программно-методический комплекс. Издательство Инис Софт".
-
Родственные слова. 2-й класс 2013
Цель урока: сформировать умение определять по признакам родственные слова и обозначать их общую часть – корень, применять добытые знания на практике; развивать умение высказывать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в парах, группах.
-
"Родственные слова. Корень слова". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют знания о родственных словах. Ребята учатся отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; орфографическую зоркость, внимание. Формируется настойчивость, интерес к предмету, уважение к родному языку. Для активизации мыслительной деятельности использован метод "проблемной ситуации". С помощью наблюдения за словами, их анализа ученики самостоятельно пробуют объяснить, почему не все похожие слова – родственные и какие слова можно отнести к однокоренным.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
Рождественский утренник на английском языке "А Merry Christmas" 2010
Основную часть утренника проводят для детей Снегурочка и английский Дед Мороз – Father Christmas. Снегурочка рассказывает ребятам, что тоже изучает английский язык и предлагает им ответить на ее вопросы по-английски. Затем учащиеся показывают Снегурочке праздничное убранство зала, а Снегурочка помогает им выучить английские слова, обозначающие различные праздничные атрибуты.
-
Рождество Христово 2010
Урок знакомит с библейским сюжетом рождества Иисуса Христа. К уроку прилагается презентация, музыкальное сопровождение тропарь праздника. Урок можно использовать как для внеклассного мероприятия, так и по учебному курсу "Основы православной культуры" в 4-м классе.
-
Розовый слон. 1-й класс 2011
Урок-игра. По страницам детского журнала "Розовый слон". В рамках программы внеклассного чтения.