Начальная школа
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Русские народные промыслы. 3-й класс 2012
Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с народными промыслами нашего края, развивать кругозор учащихся и интерес к истории родного края, воспитывать любовь к прекрасному, к народному творчеству, к Родине.
-
Русские народные сказки "Заюшкина избушка". 2-й класс 2007
Урок проводится с применением тестовых программ в кабинете информатики. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Этапы урока дают возможность самостоятельно познакомиться и подготовиться к пересказу сказки, закрепить основные понятия по теме. Нетрадиционная форма проведения урока повышает заинтересованность учащихся.
-
Русские посиделки (фольклорный праздник в начальных классах) 2011
Целью внеклассного мероприятия является воспитание любви к народной культуре, устному народному творчеству. В процессе подготовки и проведения данного мероприятия развиваются творческие способности и коммуникативные навыки младших школьников.
-
"Русские поэты и писатели для детей" - разработка урока внеклассного чтения 2009
На уроке выясняется проблема зависимости взаимоотношений в семье от выполнения детьми своих обязанностей. Цель урока: на примерах поступков героев произведений русских писателей обобщить и уточнить ваши обязанности по отношению к каждому члену семьи. Зачем это нужно? Ответ на этот вопрос мы получаем в конце урока.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
"Русский человек без радуги не живет". Переход от литературной сказки к сказам П.П. Бажова 2010
На уроке дети с учителем, обобщив сказочный материал и творчески поработав, из литературной сказки плавно переходят в мир нового для них жанра литературы – в мир сказа. Хочется пожить тем ощущением праздничности, которую должна приносить в жизнь детей книга – чтобы ребята полюбили и потянулись к этому жанру литературы.
-
Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс) 2010
Предлагается урок русского языка, на котором ученики знакомятся с личными местоимениями, самостоятельно делят их на местоимения единственного и множественного числа, распределяют по лицам. В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал.
-
Русский язык "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" по программе "Школа России" (по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой). Урок закрепления умений и навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу направлен на развитие орфографической зоркости, речи, мышления, воображения, способствует воспитанию внимательности, взаимопомощи.
-
Русский язык "Сложные слова и их написание" (3-й класс) 2009
Цель: познакомить учащихся со сложными словами и их написанием; учить находить в словах корни; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
-
Русский язык (3-й класс, система Занкова). Тема: "Сложные слова" 2005
На данном уроке используются приём ТРИЗ "Объединение", творческие задания, проблемные ситуации.
-
Русский язык в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме: "Перенос слов". Изучение нового материала происходит путём создания проблемных ситуаций. Данный подход способствует эффективному усвоению материала, у ребёнка возникает желание мыслить, познавать мир и себя.
-
Русский язык в 1-м классе. Урок-ярмарка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО?" 2010
Автор на уроке обобщает знания учащихся о словах существительных; развивает умение ставить вопросы к словам; показывает наследие русского народа.
-
Русский язык в 3-м классе по теме "Правописание наречий" 2009
Урок знакомит учащихся с правописанием букв -а, -о на конце наречий с приставками. Закрепляет знания об образовании наречий. Развивает каллиграфию, орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитывает аккуратность на письме, умение слушать ответы своих товарищей, сдержанность.
-
Русский язык в 3-м классе по теме: "Сложные слова" 2005
Основная задача урока - создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов - сложение основ.
-
Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" 2009
Урок можно использовать при обобщении знаний по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне".
-
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи". Новые технологии 2009
Урок помогает cформировать чёткое грамматическое понятие "глагол", закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его роли в нашей речи.
-
Русский язык в 3-м классе. "Приставка" 2011
Урок-исследование в 3-м классе призван продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова, формировать представление о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова, развивать интеллектуальные умения, практические умения, развивать память, внимание, речь учащихся, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2008
Представлен урок по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа России". Дети учатся распознавать наречие среди других частей речи.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2009
В работе рассказывается о проведении урока по изучению предложного падежа.
-
Русский язык в 4-м классе. Тема: "Правописание суффиксов глаголов" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с правописанием суффиксов глаголов в форме 1 л., формирует умения различать глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива; развивает способности выделять главное, мыслить логически. Благодаря проблемному вопросу, поставленному учителем, учащиеся сами приходят к выводу и озвучивают правило.
-
Русский язык в начальной школе. Тема урока: "Мой город" 2008
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с историей родного города - Жигулевска, проверяет знания по изученным темам, развивает познавательные способности, речь.
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Русский язык во 2-м классе 2008
Представленный урок направлен на обобщение знаний по изученным темам, т.е. повторение правописания безударной гласной, звонких и глухих согласных в слабой позиции, а также разбор слов по составу. На уроке демонстрируются разные формы организации учебной работы.
-
Русский язык во 2-м классе 2009
В процессе обучения младших школьников большое внимание должно быть уделено активизации познавательной деятельности учащихся через использование сказочных элементов, расширению их кругозора, привитию интереса к русскому языку, желанию говорить на нем.
-
Русский язык во 2-м классе "Правописание суффиксов. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" (УМК "Начальная школа XXI век") 2010
Предложенный урок ставит своей целью научить писать суффиксы -онок-, -ёнок-, актуализировать знания учащихся о суффиксах -иц-, -ец-. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. На уроке используется групповая и увлекательная индивидуальная работа.
-
Русский язык во 2-м классе (1–4). Тема "Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе. На уроке дается понятие о тексте, как о связанных между собой по смыслу предложениях, которые можно озаглавить. Отрабатываются умения находить и объяснять орфограмму, делить слова на слоги.
-
Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008
Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств 2008
На уроке осуществляется интеграция знаний по предмету русский язык и окружающий мир. Ведущая роль уделяется обогащению словарного запаса учащихся. Применение презентации на уроке способствует повышению интереса учащихся, активизации их деятельности, более прочному усвоению знаний.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном" 2009
Предложенный урок ставит своей целью актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предмета, и вопросах, на которые они отвечают. Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предмета. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, анализируя слова.