Родительское собрание во 2-м классе на тему "Снова вместе"

Разделы: Начальная школа


Задачи собрания:

  • формировать нравственную культуру детей и родителей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.

Подготовительная работа:

  • подготовка пригласительных билетов.

Пригласительный билет.

Уважаемые (Имя, отчество родителей).

Наш 2 “А” класс и ваш сын Саша приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.

Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.

  • оформление класса.

На классной доске – слова:

“Любовью и уступками достигается всё”
Жан Поль Рихтер

“Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ.”

На доске нарисовано дерево, на верхушке которого надпись “Дерево жизни”. На ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в полном составе.

Дерево жизни

 

Ход собрания

Вступительное слово учителя.

Приложение 1 (слайд 1)

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Рады Вас видеть в стенах нашего класса. Новая встреча и новая тема для разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строки, написанные так давно, актуальны и сегодня:

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Всё остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если не нашёл опоры –
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?

Софокл “Антигона”.

Вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Наши дети.

Наши дети... Любимые дети
Бывают как штиль, а бывают как ветер.
Бывают как тернии, бывают как розы.
Одни как подарок, другие как слезы.
В них радости много и много печали -
Наследством от Бога все были в начале.
Их разным макаром как глину лепили...
Одни стали - даром, проклятьем – другие.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась”.

И сегодня я хотела бы напомнить вам основные законы семьи.

Приложение 1 (слайд 2, 3)

1 закон: Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
2 закон: Закон значимости похвалы для ребёнка.
3 закон: Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4 закон: Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

Сегодня у нас праздник и посвящён он, как вы уже поняли, новому учебному году. Сегодня наши дети подготовили для вас спектакль.

Ход праздника

Звучат фанфары, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подходят к дереву, рассматривают его и видят фею.

Мальчик: Ой, здравствуйте.
Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой же важный праздник?
Девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея: О празднике семьи.
Мальчик: Семья? А что это такое? Мы живём на голубой планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль дети. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде послушайте одну сказку.

Сказка.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: “ Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

Звёздочка долго молчала, а потом вздохнув ответила: “Свет мой становиться тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом собой!”

“А в какие ночи твой свет становиться ярким?” – спросила Луна.

“Мой свет становиться ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?”

“Ты узнала тайну спешащих странников?” – спросила Луна.

“Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…”

“А какими были его глаза?” - недоуменно спросила Луна.

“Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?”

И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”.

Звёздочка замолчала, а потом ответила: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света те путникам , которые несут счастье в свой дом, в свою семью”.

Луна посмотрела на звёздочку и спросила: “ Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?”

“А разве это возможно”? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: “ мы рядом , мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья”!

Фея: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети: Да.
Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята

Из 2 “А” попробуют вам рассказать, что означает для них слово “семья”.

1 ученик:

Праздника такого нет в календаре
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

2 ученик:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?

3 ученик: Моя Семья!

Неважно в какой день твоё день рожденье,
Неважно в каком году.
А важно лишь то, что меня ты любишь,
и я тебя очень люблю!

Неважно зима это, лето иль осень.
Неважно, быть может весна.
А важно лишь то, что меня ты любишь.
И я в тебя влюбленна!

Неважно, что ссоримся по пустякам мы.
Неважно, что мы в долеке.
Лишь важно всегда, что меня ты любишь.
И я думаю о тебе!

Ты так велика, но неважно насколько.
и то, даже сколько нас.
А важно всегда, что завёшься СЕМЬЁЮ.
И то, что ЛЮБЛЮ Я ВАС!!!

4 ученик:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.

5 ученик:

Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама…помоет посуду.

6 ученик:

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разобраться.

7 ученик:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,-
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

8 ученик:

Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Мое пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.

9 ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

10 ученик:

Бабушка это, конечно же, мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушке можно не дать отдохнуть.
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.
Бабушки вяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушки нашим мамам и папам
Нашлёпать по попе нас не дадут.
То, что родители не разрешают
Бабушка с радостью нам разрешит
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино смотрит или спит.
Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на день рожденья
Сделав уютным наш милый дом
Бабушек мягкие, тёплые руки
Нежно согреют нас в холода
И не дадут умереть нам со скуки
Бабушки наши с нами всегда.
Бабушки наши дают наставленья
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки наши все, без сомненья
Дали любви нам незримую нить.

Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?
Мальчик: Мы могли бы говорить ещё дольше, но нам хотелось бы дать слово нашим гостям.
Девочка: Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестёр и братьев и для нас.

Приложение 2

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Приложение 1 (слайд 4)