Задачи: обратить внимание родителей на познавательный аспект развития детей; ознакомить родителей с играми, позволяющими развить познавательные способности ребёнка.
Форма проведения: обучающий тренинг.
Подготовительная работа: разработать памятки, в которых записано содержание каждой познавательной игры.
Ход собрания
1. Презентация.
В современных условиях чрезвычайно важна задача учителя добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Исходя из этого, в настоящее время основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов.
Поэтому система работы с дошкольниками ( УМК "Гармония") по подготовке их к школьному обучению включает формирование познавательных способностей (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления , речи ). Так как чем лучше развиты у ребёнка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит лёгкость и эффективность его в будущем учения.
Существуют специально разработанные игры, направленные на развитие этих процессов. Чтобы добиться наибольших результатов вы можете тоже играть в них со своими детьми. Мы построим наше собрание так:
- проиграем некоторые из них,
- обменяемся впечатлениями по содержанию игр.
2. Обучающий тренинг.
Родители делятся на группы. Всем группам раздаются памятки с играми. Идёт подготовка в течении 10 минут. Затем каждая группа проводит свои игры со всеми участниками собрания
1 группа:
Игра "Запоминаем, рисуя".
Цель: развитие памяти.
Ведущий заранее готовит список из 20 слов: солнце, стол, цветок, арбуз, карандаш, мяч, книга, линейка, морковь, птица, гвоздь ,лампочка, конфета, телевизор, дерево, ножницы, яблоко, телефон, кольцо, чайник.
Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. За это время участники должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше слов тот и выиграл.
Игра "Числа".
Цель: развитие внимания.
Играющие встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: "Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры"
Можно предложить другой вариант задания. Игру можно проводить не один раз.
2 группа:
Игра "Измеряем на глазок".
Цель: развитие восприятия величины предметов. Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.
Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.
Ведущий предлагает учащимся посмотреть внимательно на какой-либо предмет.
По 2-3 человека из каждой команды зарисовывают контуры данного предмета на доске в полную величину.
Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом.
За почти точное воспроизведение - 5 баллов.
За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очки не начисляются.
Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, каждая команда получает 3 балла.
Игра "Дорисуй".
Цель: развивать воображение.
Каждому игроку раздаются карточки с нарисованными окружностями, нужно каждый круг дорисовать до воображаемого предмета.
3 группа:
Игра "Длинный и короткий".
Цель: развитие логического мышления.
Ведущий называет животное, а игроки соответствующие части тела.
- У зайца длинные...
- У жирафа длинная шея...
- У цапли длинный...
- У слона длинный...
- У козы длинные...
- У зайца короткий...
- У слона короткий...
- У козы короткий...
- У кенгуру короткие...
- У девочки короткая...
Игра: "Найди лишнее".
Цель: развитие мышления.
- Помидор, капуста, яблоко, огурец, редис.
- Книга, журнал, тетрадь, пенал, газета.
- Роза, гвоздика, астра, берёза, пион.
- Шар, кубик, апельсин, яблоко, мяч.
3. Подведение итогов.
-Что понравилось(или не понравилось)?
-Что полезного узнали?
-Пригодится ли вам данная информация?
4. Рефлексия. Обмен мнениями.