Начальная школа
-
Программа курса коррекционных занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием подвижных игр 2020
Программа курса коррекционных занятий имеет цель – развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы посредством подвижных игр и двигательных упражнений.
-
Программа курса окружающего мира "Мы здесь живем" 2010
Краеведческий материал обладает полифункциональностью, сочетая в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции. Краеведческая работа может носить одновременно исследовательский и прикладной, общественно-воспитательный характер. С учётом этого курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной.
-
Программа курса по выбору "Родное слово" для учащихся 4-го класса 2009
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Для восполнения этого недостатка создан курс по выбору "Родное слово". Он разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учётом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов. Основной целью курса является развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-
Программа курса по духовно-нравственному воспитанию "Колыбелька" 2013
Наша страна богата на традиции и праздники. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. Программа "Колыбелька" формирует у младших школьников духовно-нравственные ценности, воспитывает бережное отношение к традициям русского народа и историческому наследию родины.
-
Программа летнего лагеря "Родные истоки" 2009
В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
-
Программа летней оздоровительной смены «Фабрика добрых дел» 2019
Цели программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности; формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; снижение уровня социальной напряженности детей посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Программа мероприятия о профилактике наркозависимости с учащимися начальных классов 2019
В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. В России проблема наркомании долгое время трактовалась как «единичные» случаи экспериментирования с наркотиками, не носящие характера социального явления.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий 2015
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», рекомендована для психолого-педагогического сопровождения урока. Конецепция развития универсальных учебных действий рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе 2014
В данной программе представлены возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников, использование типовых задач в оценке УУД, технологические карты формирования УУД и методики для мониторинга УУД.
-
Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021
Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.
-
Программа оздоровительного школьного (начальные классы) летнего лагеря "В путь–дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся" 2011
Программа оздоровительного лагеря направлена на укрепление здоровья детей, физическое и нравственное совершенствование, развитие и саморазвитие личности ребёнка. Она поможет сделать жизнь детей в лагере комфортной, интересной.
-
Программа олимпиадного движения "Золотинка" для учащихся начальных классов 2010
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. А что значит для родителей и общества "хорошая школа"?
-
Программа опытно-экспериментальной направленности по естествознанию "Как устроен этот мир" 2012
Целью программы является развитие детей в различных областях естественных наук. При этом необходимо, чтобы они могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных и смоделированных явлений путём проведения самостоятельных опытов и экспериментов. Автор стремится заложить у детей в раннем возрасте (8-11 лет) основы научного мышления и умения проводить собственные исследования, знакомит их с различными методами экспериментальной деятельности.
-
Программа патриотического воспитания "Я гражданин России" 2009
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.
-
Программа педагогического поиска "Валеологический подход к преподаванию в начальных классах через применение методики "Гимнастика мозга" 2010
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения. Они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Программа по английскому языку для 4-го класса 2015
Программа к учебнику английского языка для 4-го класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой рассчитана на два часа в неделю и составлена согласно требованиям ФГОС. К каждому уроку прописаны планируемые личностные и предметные результаты, а также формируемые универсальные учебные действия. В графе «Домашнее задание» указаны примерные упражнения, которые можно варьировать согласно особенностям того или иного урока.
-
Программа по валеологии "Здоровей-ка" 2010
Программа направлена на формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность. В процессе обучения дети осваивают совокупность знаний о строении организма человека и компонентах здорового образа жизнь, формируют первичные медико-биологические навыки и умения. Воспитывается осознанная потребность в здоровье, здоровом образе жизни.
-
Программа по внеурочной деятельности "Мир информатики». 1–4-е классы 2022
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Программа по внеурочной деятельности "Народы России: дорога дружбы" 2021
Цель программы: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-
Программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь". 1-й класс 2012
Знания и умения, необходимые для проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для научно-исследовательской деятельности в вузах, ссузах. Особенность программы ‒ формирование у младших школьников умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
-
Программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Мир вокруг нас". 1–4-е классы 2014
Цель программы «Мир вокруг нас»: содействие всестороннему развитию творческого воображения, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать окружающий мир в декоративно-прикладном творчество. Дети – маленькие волшебники, у которых получается сделать своими руками все, что задумали.
-
Программа по внеурочной познавательной деятельности "Развивалочка". 1-й класс 2012
Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
-
Программа по воспитательной работе "Мир просит: Открой меня заново" 2003
Программа "Мир просит: Открой меня заново!" предназначена для начальных классов общеобразовательных школ. Работа по ней ориентирована на организацию воспитательного процесса как сотрудничества учителя, учеников и родителей. Цель программы - воспитание в детях стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе изучения традиционного наследия нашего народа.
-
Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024
Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.
-
Программа по дополнительному образованию и воспитанию для учащихся начальных классов 2009
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Я – Россиянин" 2023
Цель программы: создание условий для духовного развития личности ребенка; формирование нравственных качеств личности путем приобщения ее к истокам отечественной духовной культуры.
-
Программа по краеведению "Елабуга – территория талантливых людей" 2010
На примере истории культуры родного края – г. Елабуги, его жителей и посетителей показать основные этапы зарождения и развития меценатства елабужских купцов, промышленников; показать основные этапы развития науки, искусства, торговли на примере благотворительности местных купцов, писателей, ученых, проживающих в г. Елабуге в конце XIX – начале XX века.