Начальная школа
-
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Правописание слов с удвоенными согласными 2017
Цели урока: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными; развивать орфографическую зоркость, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развивать самостоятельную деятельность.
-
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне 2009
Это обобщающий урок по данной теме. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Правописание слов с удвоенными согласными. 3-й класс 2019
Урок спланирован согласно ФГОС. Цель урока: развитие навыков в написании слов с удвоенными согласными. Учащиеся повторяют знакомую орфограмму, работают коллективно, индивидуально и в парах. Выполняются различные развивающие задания, способствующие усвоению материала по теме урока.
-
Правописание слова “пожалуйста” 2021
Слово “пожалуйста” образовалось от двух слов: “пожалуй” и “ста”. И если современный носитель языка с легкостью понимает значение слова “пожалуй” и где стоит его применять, то вот со словом “ста” уже не всё так ясно. Что же на самом деле значит “ста”?
-
«Правописание собственных имен существительных». 2-й класс 2015
Урок изучения нового материала формирует умение отличать собственные и нарицательные имена существительные и правильно их писать. Содержание урока: к второклассникам обращается за помощью первоклассник, который не знает, в каких словах он допустил ошибки. Второклассники, совершая виртуальное путешествие по городу Самара, знакомятся с собственными именами существительных и в конце урока исправляют ошибки в тексте первоклассника.
-
Правописание сочетаний -ться и -тся в глаголах с возвратным значением. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с правописанием глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице с суффиксом возвратного значения.
-
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Школа России», учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой представлен в виде путешествия по станциям, что способствует формированию положительного отношения к учебной деятельности учащихся и с разными уровнями самостоятельной работы. Используется авторский медиапродукт: мультимедийная презентация с интерактивными объектами: тренажёр «Волшебная труба», интерактивный плакат, флеш-ролики: «Что такое орфограмма», «Найти ошибки».
-
Правописание сочетаний жи-ши, цы-ци 2011
На уроке актуализируется субъектный опыт учащихся в правописании сочетаний жи-ши; учащимся предоставляется возможность сформулировать существенные признаки звука [ц] для усвоения правил правописания сочетаний цы-ци. В результате учащиеся должны знать правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци, уметь применять правила правописания этих сочетаний.
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 2010
На уроке организована деятельность учащихся по обобщению знаний в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умений и навыков использовать данную орфограмму, а также создаются условия для формирования ценностного отношения к природным богатствам страны и интереса к достопримечательностям своего города (на примере Белгородского зоопарка).
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (2-й класс) 2009
Урок составлен по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова, но с использованием учебников и заданий системы "Школа России" "Русский язык", авторов Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Данная модель построения урока формирует у учащихся орфографическое действие, то есть работу по обнаружению орфограммы в слове, выбору адекватного способа проверки и применение его на практике.
-
Правописание сочетаний ЖИ–ШИ 2008
Урок-путешествие в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний жи-ши".
-
Правописание суфиксов -ик, -ек 2011
Урок русского языка во 2-м классе, разработанный по технологии развивающего обучения. На уроке ученики открывают правило написания суффиксов -ик- и –ек- и знакомятся с алгоритмом деятельности по применению данного правила.
-
Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени 2009
На уроке изучается правописание суффикса -л- в глаголах прошедшего времени, систематизируются и закрепляются знания об особенностях глагола. А также включены работы творческого характера: ребусы, письмо по памяти с пропуском слов, схемы, пословицы.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Данный урок является первым при изучении темы. Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к теме. Ребята самостоятельно выходят на правило о написании суффиксов и только затем сравнивают с учебником.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Урок русского языка проводится с использованием мультимедийной доски. Использование мультимедиа позволяет насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок ярче и насыщеннее. Именно поэтому я создаю и использую презентации к различным урокам и по разным темам.
-
"Правописание суффиксов -ек, -ик". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек, побывают в роли конструкторов, исследователей, корреспондентов школьной газеты. На уроке используется групповая работа, в парах. В самостоятельной работе используются задания двух уровней. Задания выполняются в режиме «самоконтроль». В режиме «взаимоконтроль» учитель привлекает в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания.
-
Правописание суффиксов -ек- и -ик. 2-й класс 2021
Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы -ек-, -ик.
-
Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-. 2-й класс 2016
Цель урока: сформулировать и научить при менять правило правописания суффиксов -онок-, -ёнок-. Данная разработка урока может быть интересна учителям, работающим в начальной школе.
-
"Правописание суффиксов- ец- и -иц- в именах существительных" 2009
На представленном уроке автор использовал технологии развивающего и здоровьесберегающего обучения, целью которых является формирование у детей гибкости мышления, умения логически рассуждать, думать, делать выводы, находить оригинальные решения.
-
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных. Русский язык, учебник Т.Г. Рамзаевой, 4-й класс 2008
Тема урока: правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.
-
Правописание удвоенных согласных 2016
Цели урока: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
-
Правописание удвоенных согласных в корне слова 2021
Цель урока: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
-
Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учащихся с правописанием сочетаний ЦЫ, ЦИ в словах. Урок носит проблемный характер – учащиеся самостоятельно находят проблему и успешно её решают.
-
Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши 2009
Представленный урок - закрепление знаний и навыков в правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2012
На уроке формируются умения писать частицу "не" с глаголами, развиваются логические операции сравнения, соответствия, деления на группы по определенному признаку. Отличительной чертой данного урока является наличие заданий творческого характера. На каждом этапе урока учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку. На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются различные формы организации познавательной деятельности учащихся.
-
Правописание частицы не с глаголами 2010
Учащиеся знакомятся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2011
Использование на уроках русского языка пословиц, загадок, стихов расширяет кругозор ребят, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность, позволяет зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счёте облегчает процесс усвоения знаний.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".
-
Правописание частицы не с глаголами. 3-й класс 2013
На уроке дети самостоятельно работают в группах, у каждой группы имеется на рабочем месте ноутбук. На уроке использованы разнообразные виды работ, расширяющие знания о служебных частях речи, знакомящие детей с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Развивается навык письма частицы "не" с глаголами на основе алгоритма, точного употребления глаголов в речи.