Понятие "арифметические действия" (интерактивный плакат)

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить знание основных понятий арифметических действий.

Класс применения: предпочтительно 4 класс.

Презентация

Панель навигации:

<Рисунок 1>

Структура навигации на слайдах:

<Рисунок 2>

Подобная навигация имеет место практически на всех страницах. При нажатии на объект, требующий пояснения, появляется всплывающая подсказка. При повторном нажатии она исчезает. Простыми, в этом плане, можно считать страницы:

“Сумма”, “Разность”, “Произведение”, “Частное”

“Название компонентов действий”

“Действия с 0 и 1” (триггер на ответе)

“Знаки сравнения”

“Решение буквенных выражений”

Страницы в разделе “Свойства арифметических действий” - сочетательное, переместительное, распределительное – имеют дополнительную навигацию в верхней части страницы. Это кнопки перехода на страницы свойств для умножения, сложения и т.д.

Иллюстрация свойств происходит по триггеру “Текст свойства”, первый клик запускает анимацию, второй заканчивает (в некотором случае продолжает).

Особое внимание следует уделить страницам раздела “Взаимосвязь компонентов действий” (на примере решения уравнений)

<Рисунок 3>

Далее триггером является тот объект-компонент, о котором идёт речь в правиле нахождения неизвестного компонента.

Например, рассмотрим уравнение на нахождение неизвестного слагаемого: при нажатии на текст правила, происходит мерцание “х”, тем самым показывая, что необходимо найти. Затем при нажатии на “х” происходит его движении вниз вместе со знаком “=”, т. е. постепенно выстраивается запись решения уравнения. Затем по правилу… чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы… - нажимаем на значение суммы 55: запись продолжает выстраиваться … вычесть известное слагаемое… - нажимаем на известное слагаемое 25: запись выстраивается дальше. Появляется вновь мерцающий “х” - его нужно заменить корнем уравнения, кликнем на 30: решение уравнения приобретёт окончательную запись.

Такой алгоритм анимации наглядно показывает взаимосвязь компонентов действий и способ записи решения уравнения.

Похожая анимация с триггерами настроена для нахождения и других компонентов действий.