Цель: закрепить знание основных понятий арифметических действий.
Класс применения: предпочтительно 4 класс.
Панель навигации:
<Рисунок 1>
Структура навигации на слайдах:
<Рисунок 2>
Подобная навигация имеет место практически на всех страницах. При нажатии на объект, требующий пояснения, появляется всплывающая подсказка. При повторном нажатии она исчезает. Простыми, в этом плане, можно считать страницы:
“Сумма”, “Разность”, “Произведение”, “Частное”
“Название компонентов действий”
“Действия с 0 и 1” (триггер на ответе)
“Знаки сравнения”
“Решение буквенных выражений”
Страницы в разделе “Свойства арифметических действий” - сочетательное, переместительное, распределительное – имеют дополнительную навигацию в верхней части страницы. Это кнопки перехода на страницы свойств для умножения, сложения и т.д.
Иллюстрация свойств происходит по триггеру “Текст свойства”, первый клик запускает анимацию, второй заканчивает (в некотором случае продолжает).
Особое внимание следует уделить страницам раздела “Взаимосвязь компонентов действий” (на примере решения уравнений)
<Рисунок 3>
Далее триггером является тот объект-компонент, о котором идёт речь в правиле нахождения неизвестного компонента.
Например, рассмотрим уравнение на нахождение неизвестного слагаемого: при нажатии на текст правила, происходит мерцание “х”, тем самым показывая, что необходимо найти. Затем при нажатии на “х” происходит его движении вниз вместе со знаком “=”, т. е. постепенно выстраивается запись решения уравнения. Затем по правилу… чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы… - нажимаем на значение суммы 55: запись продолжает выстраиваться … вычесть известное слагаемое… - нажимаем на известное слагаемое 25: запись выстраивается дальше. Появляется вновь мерцающий “х” - его нужно заменить корнем уравнения, кликнем на 30: решение уравнения приобретёт окончательную запись.
Такой алгоритм анимации наглядно показывает взаимосвязь компонентов действий и способ записи решения уравнения.
Похожая анимация с триггерами настроена для нахождения и других компонентов действий.