Окружающий мир. Разнообразие растений. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
  • Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: Карточки с заданиями для групп, дополнительная информация о растениях, компьютер, мультимедийный проектор.

Приложение.

Этапы

Ход урока

Примечание

I. Оргмомент Встали, подравнялись, проверили готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Желаю вам сегодня на уроке узнать много интересного.
 
Проверка домашнего задания - Выполните тест по заданию,
- У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ОТЛИЧНО».
 
II. Самоопределение
к деятельности

- Давайте попробуем составить план урока.
Расположите этапы урока, как вы себе его представляете. Молодцы!
О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете собрав слово из букв на экране. (растения)
- Докажите, что растения живые организмы. (Растения питаются, растут, дышат, умирают, размножаются).
- Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плоды)
- Молодцы!

Смарт-доска
(слайд 1)

Смарт-доска
(слайд 2)

III. Повторение пройденного

Мы начинаем изучение темы «Растения». А о чем более подробно мы будем говорить, вы скажете сами, отгадав загадки.
- Глянь, на стебель солнце село, шляпку белую надело. (Ромашка)
- Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)
- Без земли в воде росли
Да на солнце зеленели,
То, что рыбы съесть хотели,
То, что рыбы жадно ели-
Не трава, а…(водоросли).
- Я на теле у камней 
Вырастаю без корней. (Мох)
- По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! (Папоротник)
- О чем же пойдет речь на уроке? (О разнообразии растений)
- Действительно сегодня на уроке речь пойдет о разнообразии растений. Сформулируйте цель нашего урока. (познакомится с разнообразием растительного мира). Каковы ваши ожидания от урока?
- Что дают  растения человеку? Какую пользу они приносят?
Растения – единственный источник пищи и кислорода. Некоторые животные поедают листья, плоды, молодые побеги растений, древесину. Хищные виды питаются другими животными. Так складываются в природе первичные и вторичные цепи питания. Но лишь растения способны создавать пищу. Человек также использует растения в пищу. Кроме того, древесина идёт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, используется для отопления. Из волокна растений вырабатывают  ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства. Например, настойка женьшеня, облепиховое масло.

 

 

 

 

 

 

Смарт-доска
(слайд 3)

 

 

 

 

Смарт-доска (слайд 4)

IV. Изучение нового - По внешнему виду на какие 3 группы вы можете разделить растения? (Деревья, кустарники, травы).
- Наука, которая изучает растения называется БОТАНИКА. Ученые-ботаники в царстве растений выделяют несколько групп.
– А вы можете сказать, по каким признакам учёные разделили растения на группы? (Нет)
– Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений.
Смарт-доска
(слайд 5)
V. Физминутка Клен.
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
 
VI. Работа в группах

- Давайте представим, что мы ученые-ботаники. Наша задача изучить и рассказать всем признаки каждой группы растений.
- Какое следующее наше действие по плану урока? (работа в группах).
- Итак, сейчас мы будем работать в группах.
- Выберите капитана команды, который возьмет задание.
- Возьмите задание (выбор задания «Лотерея»).
- Вы должны изучить группу царства растений, а затем рассказать о ней всему классу.
- Сколько вам потребуется времени на выполнение задания? (7-10 минут)

Проверка выполнения заданий.

Смарт-доска
(слайд 6)

 

 

Смарт-доска
(слайд 7–11)

Рефлексия Почему вы выбрали для работы именно эту группу? Смарт-доска
(слайд 12)
VII. Итог урока

Давайте подведем итог.
Ответьте на вопросы.
Посмотрите на план урока. На каком этапе вы были наиболее активны. Давали наиболее правильные ответы?
Что на уроке вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Чему научились?
Что на уроке показалось самым трудным? Почему?
Что можно было бы изменить на уроке, чтобы он был ещё интереснее?
Кому на уроке можно поставить отметки? Почему? За что?
Кто мог бы оценить свою работу на уроке?
Сбылись ли ваши ожидания?

 

Домашнее задание

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и достигли поставленной цели.
Учебник, с. 69–73 читать, отвечать на вопросы, пересказывать, тетрадь, с. 39–41.

Смарт-доска
(слайд 13)