Цели:
- Сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
- Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Оборудование: Карточки с заданиями для групп, дополнительная информация о растениях, компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы |
Ход урока |
Примечание |
I. Оргмомент | Встали, подравнялись, проверили готовность к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Желаю вам сегодня на уроке узнать много интересного. |
|
Проверка домашнего задания | - Выполните тест по заданию, - У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ОТЛИЧНО». |
|
II. Самоопределение к деятельности |
- Давайте попробуем составить план урока. |
Смарт-доска Смарт-доска |
III. Повторение пройденного | Мы начинаем изучение темы «Растения». А о чем более подробно мы будем говорить, вы скажете сами, отгадав загадки. |
Смарт-доска
Смарт-доска (слайд 4) |
IV. Изучение нового | - По внешнему виду на какие 3 группы вы можете разделить растения? (Деревья, кустарники, травы). - Наука, которая изучает растения называется БОТАНИКА. Ученые-ботаники в царстве растений выделяют несколько групп. – А вы можете сказать, по каким признакам учёные разделили растения на группы? (Нет) – Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. |
Смарт-доска (слайд 5) |
V. Физминутка | Клен. Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.) |
|
VI. Работа в группах | - Давайте представим, что мы ученые-ботаники. Наша задача изучить и рассказать всем признаки каждой группы растений. Проверка выполнения заданий. |
Смарт-доска
Смарт-доска |
Рефлексия | Почему вы выбрали для работы именно эту группу? | Смарт-доска (слайд 12) |
VII. Итог урока | Давайте подведем итог. |
|
Домашнее задание |
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и достигли поставленной цели. |
Смарт-доска |