Обобщение знаний по произведениям Х.К. Андерсена. Создание объемного панно. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. Обобщить знания по произведениям Х.К.Андерсена.
  2. Развивать речь, воображение, память у учащихся.
  3. Формировать нравственные качества.
  4. Развивать фантазию, расширять кругозор детей.
  5. Поощрять творческий подход к работе и самостоятельности.
  6. Прививать навыки самоанализа и самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

МОИ глазки смотрят и видят.
МОИ ушки слушают и слышат.
Я – хозяин своим рукам и мыслям.
Учиться легко и приятно.

2. Тема урока.

Сегодня у нас будет необычный урок. Совместим несколько предметов: чтение, труд.

По труду нас ждет интересная работа. А так же подведем итоги большой проделанной работы.

Презентацию можно получить у автора статьи.

Общение знаний по произведениям Х.К. Андерсена. Создание объемного панно.

Сможем ли мы проделать эту работу?

– А хотите её выполнить?

– А сможете?

Значит надо поставить цели?

(Дети ставят цели, например: развивать глазомер, внимательность, терпение, воображение и т. д.)

Я тоже поставлю свои цели:

– Понаблюдаю, умеете ли вы высказываться.

– Умеете отстаивать и защищать свои работы.

– Умение работать в группах.

– Проявлять усидчивость и терпение.

– Развивать свои творческие способности.

Не забудьте, что в обсуждение вы должны будете проанализировать работу понравившейся группы. Нам понадобится:

ВООБРАЖЕНИЕ СМЕКАЛКА ФАНТАЗИЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ТЕРПИМОСТЬ (толерантность)

– Вы готовы? Желаю вам успехов!

3. Работа над новым материалом.

(Отрывки из сказок “Огниво”, “Соловей”, “Принцесса на горошине”).

Задание: Определите по отрывкам названия произведений?

– Следим “ глазами” за учителем.

– Читаем “вполголоса” самостоятельно.

– Читаем “губами” за ведущим.

Игра “Угадай-ка” (по иллюстрациям).

Вопросы:

– Что объединяет все эти произведения? (Написаны одним автором.)

– ВЫ ПРАВЫ. Это великий сказочник.

(Портрет Х.К. Андерсена)

Сейчас вы отгадали и прочитали одни из наиболее читаемых произведений сказочника Х.К. Андерсена.

(Читаемые сказки)

Вопросы:

– К какому литературному жанру относятся его произведения? (Литературные сказки.)

– Сколько сборников было издано? (24 сборника,170 сказок.)

Молодцы! Эту информацию вы взяли из Интернета.

БОЛЕЕ 170 сказок поместилось в 3-х сборниках под названием “Сказки, написанные для детей”. Некоторые из них не переведены на русский язык, а остальные не зарегистрированы.

– В какой стране жил сказочник? (Ответы детей.)

– А если ли памятник, посвященный творчеству Х.К.Андерсена на его родине?

Верно. Родина почтила память Андерсену, установив на набережной Копенгагена (в столице) статую героини его сказки “Русалочка”, ставшую символом города. Слайд 6. (статуя “Русалочка”).

Сегодня соединим творчество Х.К.Андерсена и творчество наше собственное по произведению “Русалочка” и создадим объемное панно. Будем работать в творческих гpyппaх.

МАРЯНИСТЫ ЗВЕЗДОЧЕТЫ ВОЛШЕБНИКИ МОРСКИЕ КУДЕСНИКИ КОРАБЕЛЬЩИКИ ПРОГРАММИСТЫ (компьютерная группа)

Не забудьте, ваше панно должно быть выпуклое!!!

А теперь приступим к обсуждению работы, выбору материала.

В помощь вам даются карточки-вопросники (Приложение 1).

Задание: За 2 мин. обсудите ход работы, рассмотрите и выберите материал, объясните свой выбор.

Выступление представителей от каждой группы. Молодцы! Информацию вы брали из книг, в Интернете, из программ по телевидению.

Начинают работу марянисты (остальные слушают выступления).

Техника безопасности (информационный лист).

Замечательный композитор Римский–Корсаков написал много музыкальных опер к сказкам. Его называют композитор сказочник, певец моря. Это оперы: “Садко”, “Снегурочка”, “Сказка о царе Салтане”, “Золотой петушок”. Я решила поставить его музыку, чтобы она навеяла вам творческие мысли, помогла окунуться в атмосферу сказки, подняла настроение. От этого ваши работы станут более интересными и разнообразными. Не ЗАБУДЬТЕ, панно должно быть выпуклое!!!

4. Самостоятельная работа в группах.

(Звучит запись музыки Римского–Корсакова)

Рассматривание выполненной работы.

– Глядя на эту красоту, просится поэзия. Дети читают стихи. (К. Вальчук “ Небо весной”, Ф.Тютчев “ Как хорошо ты, о море ночное”)

(Изображение моря)

(Изображение неба)

5. Обсуждение выполненной работы.

– Вспомните, какие цели ставили? Достигли?

(Выполнили объёмное панно, вспомнили сказки, развивали творчество, воспитывали терпение и терпимость, внимание).

– Чем различаются рукотворное панно и компьютерное. Какие они?
(На экране компьютерное панно)

1. Расскажите о выпуклом панно. Цветное. Объёмное. Красочное.

Передающее движение.

2. Расскажите о “компьютерном” панно Плоское. Графическое. Упрощённое.

Панно яркое, но нет эффекта движения. Картина замерла. Да, каждая работа хороша по-своему.

Каждая картина имеет право на существование в зависимости от ситуации. Конечно, жизнь двигается вперед, с помощью компьютера можно работу выполнить более современно.

Но создавая красоту своими руками, с душой, с любовью – мы творим добро. Добрыми делами человек обретает душевную чистоту. Это утверждается в сказках X. К.Андерсена.

6. Анализ работы.

– Попробуйте оценить работу и выделить из всех групп ту, которая наиболее творчески и интересно выполнила свою работу. Обсудите это в группах. Объясните выбор своего решения.

(Выступление детей).

7. Подведение итогов работы на уроке.

– Я думаю, что ребята трудились добросовестно, подошли к работе творчески. Цели, которые я ставила, вы их достигли. Молодцы!

Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. (Дети показывают карточки.) Значит, смело ставим себе “5”!

8. Комментирование домашнего задания.

Предлагаю ещё поработать по проектной методике в конце 4 четверти. Проведём урок творческого проекта по теме “По знаменитым местам мира”. Начинаем подбирать материал.

Спасибо дети за урок! А дорогие гости за ваше внимание. Урок окончен!