Начальная школа
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.
-
Межпредметная проектная задача "Покормите птиц зимой!" 2012
Урок призван учить работать в группах; в помощь учителю используется исследовательская работа; формировать представления о том, как зимуют птицы, не покинувшие родные места; развивать внимание и память детей, умение выбирать и запоминать из потока информации нужное; сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.
-
Межпредметная проектная задача "Я справлюсь" 2020
Решение проектных задач в начальной школе является одним из способов подготовки обучающихся к проектной деятельности. На сегодняшний день проектная деятельность относится к современным инновационным технологиям в образовании. Межпредметная проектная задача «Я справлюсь», рассчитана на учащихся 4-го класса. Задача решается в малых группах по 4–5 человек. Деятельность учащихся, в рамках решения данной задачи, направлена на повышение компетенций в предметных областях: математика, окружающий мир, финансовая грамотность.
-
Межпредметная связь (математика + окружающий мир) по теме "Решение задач на движение" 2010
На этом уроке осуществляется межпредметная связь "математика + окружающий мир", учитывающая взаимную согласованность содержания учебных программ. Межпредметные связи помогают объединить и активизировать знания учащихся по разным предметам и способствуют их комплексному применению на практике.
-
Межпредметная связь в процессе обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.
-
Межпредметные интегративные погружения как средство формирования метапредметных результатов 2020
Цель статьи: возможность освоить основные концептуальные положения МИП через участие в блиц-проектировании .
-
Межпредметные связи. Математика и технология 2021
Цели занятия: расширение кругозора и развитие пространственного мышления; вспомнить, что изучает математика и изобразительное искусство; познакомиться с понятием «лента Мебиуса».
-
Межпредметный (логика + русский язык) факультативный курс "Понятие и его определение" в 4-х классах начальной школы 2007
Многие изучаемые в начальной школе понятия проходят лишь первую стадию формирования: накопление наблюдений, выделение некоторых существенных признаков и их первичное обобщение. Дети не учатся самостоятельно формулировать определения. Здесь представлена программа и конспекты двух (из 10) уроков факультативного авторского курса "Понятие и его определение", знакомящего учащихся 4-го класса с некоторыми элементами логики: понятие, его объем и содержание, отношения между понятиями, род, вид, правила формулировки родовидового определения понятия.
-
Межпредметный и межвозрастной обобщающий урок во 2-м и 3-м классе по литературному чтению и истории с элементами театрализации 2010
Урок систематизирует знания, полученные на уроках литературного чтения и истории. У детей развивается умение работать в разновозрастных группах, где сочетаются формы коллективной и деятельности с самостоятельной работой каждого ученика. Необычность урока заключается в применении методов театральной педагогики.
-
Межпредметный проект "Мой ласковый и нежный зверь", о кошках 2008
Как экологическое воспитание сделать незаметным и привлекательным для детей? Поскольку во многих семьях живут кошки, то я посчитала разработку темы "Мой ласковый и нежный зверь" очень благодатной. Дети любят своих питомцев и с радостью делятся своими впечатлениями. Эта деятельность даст ребятам установку на правильное поведение в природе, среди сверстников, сформирует соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.
-
Межпредметный урок "Интеграция математики, русского языка и технологии при изучении темы «Геометрические фигуры". 3-й класс 2019
Цель урока: ознакомление с геометрическими фигурами: равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, трапеция, прямоугольная трапеция, параллелограмм на примере танграма.
-
Межрайонный семинар-практикум «Развитие учебно-информационных умений обучающихся как средство повышения качества образования». Тема урока: «Разнообразие полезных ископаемых. Нефть и газ» 2023
Цель урока: продолжать формировать представление о подземных богатствах, познакомить учащихся с полезными ископаемыми (нефть и газ), их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Мелодия весны. 4-й класс 2006
Весна! Нет на земле человека, который бы не восхищался этим прекрасным временем года. Во время воспитательного часа дети совершают путешествия по весенним ручейкам на бумажных корабликах, изготовленных ими из цветной бумаги. Ребята знакомятся с произведениями русских художников, поэтов, композиторов. Огромное впечатление на них оказывает живая музыка в исполнении преподавателей музыкальной школы.
-
Ментальная карта – средство для развития читательской компетентности 2020
Увлекательные и интересные уроки проходят у нас в начальной школе. На своих уроках я применяю такие современные педагогические технологии, как исследовательская работа, дискуссионная технология, метод проектов. Но несколько подробнее мне хотелось бы остановиться на ментальной карте или интеллект-карте, которая позволяет развивать креативность школьников, читательскую компетенцию и помогает структурировать учебный материал, представить его в виде строгой системы.
-
Мероприятие "Великая война – Великая Победа. След Великой Отечественной войны в истории моей семьи" 2017
Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся 1-го класса.
-
Мероприятие "День знаний". 1-й класс 2016
Первый день в школе – самое незабываемое событие для первоклассников, поэтому первый урок должен быть веселым, интересным и увлекательным. Отгадывая загадки, участвуя в конкурсах и играх, первоклассники совершают путешествие по стране Знаний. На этом уроке не остаются без внимания и родители, которые тоже выполняют различные задания, и им присваивается почетное звание "Родители первоклассника".
-
Мероприятие "День именинника" 2005
Помочь детям выправить каллиграфию можно. Однако следует помнить, что детская графология - деликатная и тонкая наука, требующая большого опыта. Поэтому всякий раз надо быть крайне осторожным, переучивая ребенка, меняя его почерк. Можно переучить и во втором, и в третьем, и в пятом, и даже в шестом классах.
-
Мероприятие "Здоровье – это здоровый образ жизни" 2012
Урок формирует у учащихся стремление к здоровому образу жизни. Пропагандируются занятия физической культуры и спортом среди учащихся.
-
Мероприятие "Осенины. День рождения осени" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса знакомит детей с осенними русскими традициями, расширяет знания о русском фольклоре, развивает речь детей, способствует воспитанию любви к родной природе. В ходе праздника используются стихи, загадки, пословицы об осени, небылицы, игры.
-
Мероприятие "Прощание с Азбукой" 2009
В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. Такие мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Мероприятие «Прощание с Азбукой» формирует у учащихся стремление к интеллектуальной деятельности, воспитывает умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
-
Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо" 2010
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-
Мероприятие в лагере "Последний герой" 2007
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке обычно успевают разобрать не более четырех-пяти орфограмм. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Самостоятельная работа с дидактическим материалом имеет большое значение для расширения и обогащения словарного запаса учащихся.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Мероприятие для учащихся "Клуб любителей природы" 2013
Мероприятие показывает детям, насколько прекрасен живой мир, воспитывает любовь к природе с малого возраста. Перед мероприятием среди участников проводится конкурс на лучший пейзаж или поделку из природного материала. Принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Каждая из команд выбирает своего капитана и название команды.
-
Мероприятие для учащихся начальных классов к юбилею Д.Н. Мамина-Сибиряка по циклу сказок "Аленушкины сказки" 2009
Дети инсценируют отрывки из произведений писателя и в игровой форме закрепляют знания его произведений из цикла «Алёнушкины сказки».
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
Мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом" 2019
Цель занятия: развить интерес к окружающему миру, к природе и её обитателям. Задачи: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
-
Мероприятие по теме "Мы, люди, – дети природы". 3-й класс 2014
Материал подобран занимательный, увлекательный, необычный, использовались загадки. Материалы праздников предлагаются доступными, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, поэтому не перегружен научной терминологией. Форма проведения внеклассных мероприятий нетрадиционная – посиделки.
-
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Представлен план спортивного соревнования, в котором участвуют дети 3-го класса. Программа состоит из нескольких доступных в соответствии с младшим школьным возрастом эстафет. После выполнения задания следуют паузы отдыха для соревнующихся, во время которых завоевывать победу помогают болельщики.
-
Мероприятие, посвященное окончанию 4-го класса "Не повторяется такое никогда…" 2013
Мероприятие развивает творческие способности учащихся, воспитывает умение работать в коллективе.