Начальная школа
-
Материалы к урокам для Smart-доски 2020
Представлены материалы к урокам в начальной школе для Smart-доски.
-
Материалы к урокам окружающего мира по теме "Полезные ископаемые Кольского края" 2017
Презентация «Такие разные полезные ископаемые» предназначена для использования на уроках окружающего мира и краеведения в начальной школе. Содержание ресурса направлено на развитие учебно-познавательной деятельности. Презентация может быть применена в любой системе обучения.
-
Материалы к урокам окружающего мира по теме "Птицы Севера" 2012
Презентация «Птицы Севера» предназначена для использования на уроках окружающего мира. Цель данной работы: раскрыть особенности мира птиц Заполярья. Содержание ресурса направлено на развитие учебно-познавательной деятельности.
-
Материалы к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2012
Урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся (используется наглядный материал в виде презентации); на воспитание здорового образа жизни, на создание условий для оценки собственной деятельности. Урок может быть применен в любой системе обучения.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Материки и океаны. Заселяем материки 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
-
Материнская любовь через произведение В.П. Астафьева "Капалуха". 3-й класс 2011
Сюжетная линия урока – понятие «материнская любовь». Применение исследовательских технологий формирует у учащихся познавательную активность, мышление, кругозор, умение обобщать и систематизировать информацию. С целью поддержания здоровьесберегающих технологий особое внимание уделяется такому виду динамических пауз как «мозговая гимнастика» и корригирующая гимнастика для глаз.
-
"Материнские берегини". Сценарий праздника, посвященный 8 Марта 2008
Самое дорогое и близкое слово для каждого человека – "мама". Это-первое, что произносит малыш. Мама всегда поймёт, всегда простит, всегда поможет. В утреннике, посвящённом Международному женскому дню, большое внимание уделяется матери, её месту в жизни каждого человека.
-
Матрешкины секреты 2013
Занятие дает детям не только прочные знания, но и определяет ценностные ориентиры содержания образования на начальной ступени. Материал можно использовать на уроке рисования в интеграции с литературным чтением или на внеклассном мероприятии.
-
Махтал, букубаар! 2021
Данная разработка представлена в виде файла для работы на интерактивной доске SmartNotebook. Здесь дана серия заданий для использования интерактивной доски на празднике «Прощай букварь!». Цель: закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Развивать речь детей, мышление, внимание, память учащихся. Воспитывать прилежное отношение к учебе, прививать бережное отношение к книгам.
-
Машины на улице 2012
Этот урок комбинированный: на нем закрепляются знания по правилам дорожного движения и изучаются новые о транспортных средствах и их видах. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Переход от одного этапа урока к другому проходит незаметно для детей. В материале урока используются стихи и дидактические игры, что благоприятно поддерживает психологическую атмосферу для каждого ученика и снижает риск утомляемости детей.
-
"Мед и его использование в жизни человека". Исследовательская работа 2010
Эта презентация – практически готовая экспериментальная работа по теме «Мед и его использование в жизни человека». В папке с презентацией лежат текстовые файлы – это исследовательская работа, кондитерские рецепты с применением меда, медовые рецепты здоровья и красоты которые могут пригодиться тем, кто будет проводить такую работу.
-
Медиа урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян" 2010
Данный урок разработан на основе традиционной программы учебно-методического комплекта «Школа России», учебник «Окружающий мир» (Авторы: А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова), 2009 г. Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян.
-
"Медиаобразование и система Л.В. Занкова" 2008
Система Л.В. Занкова и задачи медиаобразования. Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Трехфазовая структура урока.
-
"Медиаобразование". "Использование новых информационных технологий в учебном процессе в начальных классах с раздельным обучением" 2005
Предметом наблюдений, описываемых в работе, является влияние средств медиаобразования на активизацию учебного процесса. Эта работа рекомендуется для учителей начальных классов, работающих по современным методикам и широко использующих на уроках различные технические средства обучения.
-
Медиаурок английского языка 2008
На представленном уроке учащиеся вовлекаются в процесс заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, с куклами-игрушками. Здесь процесс обучения включен в контекст игровой деятельности, что создаёт необходимые условия общения и позволяет формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия, то есть все упражнения становятся коммуникативными. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал и овладение новым языком в целом приобретают для учащихся личностный смысл.
-
Медиаурок литературного чтения в начальной школе по теме: И.И. Кемницер "Стрекоза", И.А. Крылов "Стрекоза и муравей", Л.Н. Толстой "Стрекоза и муравьи" 2009
Представлен сценарий урока с использованием компьютера. По структурному содержанию это авторский медиапродукт – в виде презентации 13 слайдов. Использование презентации на уроке мотивирует детей, делает урок интересным, расширяет рамки изучения темы.
-
Медиаурок по теме "Учимся определять верх, низ". Окружающий мир (1-й класс) 2009
Урок знакомит с понятиями «верх», «низ». Учит различать предметы, расположенные спереди и сзади, слева и справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека. Развивает логическое мышление, умение работать в коллективе, высказывать свои собственные суждения. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений.
-
Межвозрастной урок-праздник для ветеранов Великой Отечественной войны. Тема: "Великой Победе посвящается" 2014
Цель урока-праздника: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, развивать и воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к истории своего народа, формировать основы гражданской идентичности, чуткое и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, укреплять связь поколений. На урок приглашаются ветераны Великой Отечественной войны. Урок проводится в зале.
-
"Между искусствами моего народа и народов мира нет непереходимых границ", 4-й класс 2009
В связи с тем, что классы в общеобразовательных школах давно стали многонациональными, такие уроки помогают укреплять дружбу между учащимися, а также помогают ребятам понять, что у каждого народа есть своя культура, своя композиторская и народная музыка и каждый народ талантлив по-своему.
-
Международный день детской книги 2019
Ежегодно 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги. Инициатором создания такой замечательной даты стала немецкая писательница Йелле Лепман.
-
Международный день пожилых людей 2013
Концерт посвящен Международному дню пожилых людей (1 октября), бабушкам и дедушкам. Состоит из двух отделений: сценки «Молодильные яблоки» и самого концерта с песнями и танцами.
-
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта 2009
Возможность развития речи и отвлеченного мышления у человека определяется высоким развитием у него мозга. Движения пальцев рук исторически оказались тесно связанными с речевой функцией. И.П. Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде. Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.
-
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников 2010
Современное образование направлено на формирование ценностного отношения к окружающему миру. Ценностное освоение предполагает личностное отношение к тому, что изучаешь. Эмоция – обязательное условие возникновения ценностного отношения. Метод ценностного анализа, метод биографий, метод идентификации, сопоставление реальной природы и её образа в художественных произведениях – методы формирования ценностного отношения.
-
Межпредметная интеграция 2009
Тематическое планирование предназначено для педагогов начальной школы в качестве дополнительного материала по межпредметной интеграции. На основе единого «вертикального тематизма» происходит объединение нескольких предметов, при этом сохраняются самостоятельные программы, цели, задачи каждого предмета. Цель межпредметной интеграции – развитие целостного восприятия окружающего мира.
-
Межпредметная интеграция как способ формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе. Фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора» 2024
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи.
-
Межпредметная интеграция как условие развития целостной картины мира младших школьников 2009
Если провести анализ исторического пути развития начальной школы, то становится очевидным, что цели, как компонент методической системы менее всего подвергались изменениям и корректировкам. Они оставались практически неизменными со времен первых народных школ, когда в результате обучения ребёнок должен был приобрести умения и навыки чтения, письма, счёта, ориентировки в окружающем мире.
-
Межпредметная интеграция как условие развития целостной картины мира у младших школьников 2013
Интеграция, основанная на межпредметной основе, помогает младшим школьникам целостно воспринимать мир. Используя на уроках литературного чтения произведений живописи, музыки, позволяет формировать эмоционально-ценностное отношение к действительности. Особая роль в процессе взаимодействия видов искусства принадлежит систематизации чувственного опыта младших школьников.
-
Межпредметная интеграция при изучении английского языка в начальной школе в контексте системы Л.В. Занкова 2006
Внедрение интегрированных уроков в обучение позволяет внести изменение информационной емкости содержания; выход на более высокий уровень осмысления; совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания; развитие свободы мышления; формирование креативности; введение в новую предметную область, что отражено в предложенных проектах уроков.
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.