Межпредметная связь (математика + окружающий мир) по теме "Решение задач на движение"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Продолжить работу над зависимостью величин: скорость, время, расстояние;
  2. Способствовать совершенствование вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы;
  3. Способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы;
  4. Совершенствовать умение решать задачи;
  5. Развивать взаимоконтроль, логическое мышление, творческие способности, речь;
  6. Воспитывать положительный мотив к учению, самостоятельность, познавательную активность учащихся.

Тип урока: комбинированный

Межпредметная связь с уроком окружающий мир по теме: “ Дикие животные Африки”

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки для устного счета, карточки с задачами, учебник математики 3 часть Л.Г. Петерсон 3 класс, доклады учащихся.

Оформление класса: выставка докладов на тему “Дикие животные Африки”

Ход урока

I. Организационный момент.

– Начинаем урок математики. Какую установку мы себе даем? (Мы будем стараться выполнять все задания правильно и красиво.)

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

а) Минутка чистописания. Актуализация знаний единиц измерения скорости. (Приложение 1. Слайд 1)

На экране: км/ч, м/с, дм/мин, км/сут. (Запись в тетради под комментирование учеников.)

– Какие единицы измерения вы записали? Скорости каких объектов удобно измерять в этих единицах?

б) Повторение формул нахождения скорости, времени, расстояния:

V = S : t
t = S : V
S = V * t

(Запись в тетради под комментирование учеников.)

– Что вы записали? (Равенства, формулы.)

– Что выражают эти равенства? (Зависимость между V, S, t)

– С какой целью мы провели минутку чистописания? (Потренировались в красивом написании, повторили единицы измерения скорости.)

– Оцените свою работу!

III. Сообщение темы урока, определение его цели.

Тема открывается на мониторе “ Решение задач на движение ” (Слайд 2)

– Возникает ли у вас трудности при решении таких задач? (Да)

– Какие? (Мы допускаем ошибки в нахождении скорости, времени ,расстояния.)

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Цель урока открывается на мониторе: совершенствовать умение решать задачи.

IV. Устный счет “Зарядка для ума”. (Слайд 3)

А) Дается каждому ученику листы устного счета.

– Перед вами листы устного счета. Быстро решаем.

  1. 70 – 47
  2. 250 : 50
  3. 5400 : 600
  4. 21 х 7
  5. 216 + 56

– Проверяем. (Слайд 3)

б) Игра “Выбери правильный ответ”. (Слайд 4)

Задачи:

а) Страус бежал со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?

б) Чему равна скорость гепарда, если за 3 ч он пробежит 210 км?

в) Жирафа прошла 60 км со скоростью 20 км/ ч. Сколько времени шел жирафа?

г) Слон проходит 32 км за 4 часа. Какое расстояние он пройдет за 6 часов, двигаясь с этой же скоростью?

V. Установление межпредметной связи.

– Ребята, мы знаем, что текст задачи всегда содержит конкретные данные из окружающей действительности. Из какой области знаний взяты сведения для задач устного счета?

– Что объединяет животных, о которых говорится в задачах? (Все животные – жители Африки.)

– Сегодня на уроке мы осуществляем связь между предметами математика и окружающий мир.

– С какой целью мы находим эту связь? (В жизни все области знаний связаны друг с другом.)

VI. Решение задачи №6 стр. 8 часть 3

– Прочитайте текст задачи про себя.

– Прочитайте вслух.

– О чем эта задача?

– Что нам известно? Что надо найти? (Устный разбор по действиям). Фронтальное заполнение таблицы в учебниках. (Слайд 5)

– Чтобы узнать, какое расстояние прошел караван за 3 дня, что нужно сделать? (Сложить все расстояния.) (Ищем целое.)

–Найдите эти расстояния по нужной формуле и решите задачу самостоятельно.

– Проверяем . (Слайд 6,7,8)

VII. Физкультминутка “Чунга – чанга” (Слайд 9)

VIII. Работа в парах. (Предлагаю задание для работы в парах.) (Слайд10)

– А теперь придумать свою собственную задачу по этим данным о животных Африки и решить.

IX. Самостоятельная работа.

– А теперь самостоятельно решите задачу про мальчика Васю , который любил путешествовать. Он приехал в Африку. (Слайд 11, 12)

X. Доклад на тему “ Животные Африки”. (Слайд 13)

– А теперь послушаем выступление учащихся о животных Африки.

XI. Подведение итогов урока.

– Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока. Как вы думаете, удалось ли вам достичь результата? Почему? Кто из вас считает, что сегодня на уроке он решал задачи лучше, чем на предыдущих? Смогли ли вы выполнить все задания правильно и красиво?

Приложение1.