Цель: организовать совместную деятельность детей и родителей (в лице матерей), направленную на сплочение, укрепление семейных связей.
Задачи:
- воспитывать чувство уважения у старшим, взаимопонимание, желание дарить тепло и доброту окружающим;
- развивать творческие способности ребят, наблюдательность, познавательные способности, выразительность речи школьников;
- формировать коммуникативные навыки учащихся, способствовать сближению матери и ребенка.
Предварительная работа: заучивание учащимися наизусть стихов о маме, бабушке, сбор информации в письменной форме у каждого ребёнка: “Я люблю больше всего…Я не люблю больше всего…”.
Оборудование: 3-4 бумажные ромашки, газеты, альбомная бумага (30-40 листов), шарфы (платки), 3 банана (яблока), два обруча, маленькие мячики (бумажные комочки, шишки), карандаши (простые и цветные), украшения для класса (зала).
Ход мероприятия
I. Торжественный организационный момент.
Учитель: Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня к нам на мероприятие. Встреча наша посвящена празднику, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября - День Матери. Для Вас - добрые, чуткие, внимательные, умные и, конечно, красивые мамы, бабушки, мы подготовили конкурсную развлекательную программу, но сначала ребята в качестве подарка приготовили стихи о Вас.
II. Поздравление мам в стихах.
Ученики предварительно выбирают и заучивают наизусть понравившиеся стихи о маме, бабушке. В определённом учителем порядке они выходят на “сцену” и дарят добрые слова своим близким.
Стихи о маме:
Всё она Иван Косяков Кто вас, дети, больше любит, |
Мама В. Лунин Я так люблю тебя! Я так тебя люблю! Добpее нет тебя, Мама моя, |
Разноцветный подаpок П. Синявский Я подаpок pазноцветный |
Бабушкины руки Л. Квитка Я с бабушкой своею |
Светлана Пшеничных Когда
я по гоpодy с мамой хожy, |
Н. Грозовский Мамин тpyд
я беpегy, |
Я мамy люблю Л. Давыдова Мне мама пpиносит Я ей откpываю |
Если был бы я девчонкой Эдуард Успенский Если был бы я девчонкой - Перемыл бы чашки, ложки, Все свои игрушки сам |
Посидим в тишине Е.Благинина Мама спит, она устала… Не шумят мои игрушки, И сказала я лучу: Да мало ль я чего хочу! |
Разлука А.Л.Барто Все я делаю для мамы: |
Без мамы Е. Серова В нашем доме карусель: Маша ищет кошку, Миша хнычет, |
Липучка-почемучка Татьяна Бокова Мама любит и жалеет. |
Доброта Л. Николаенко В доме добрыми делами занята, |
Мамы Д. Герасимова Мамы любят есть варенье, И лепить слонов из снега, |
Колыбельная для мамы Татьяна Бокова Баю-баю, мама! |
… |
III. Конкурсная программа.
Учитель: Ученые установили, что у каждого из нас есть неповторимые приметы, такие как отпечатки пальцев, форма ушей, рта. Рождается человек со своим уникальным запахом, который не меняется на протяжении всей жизни. А ещё есть мнение. Что каждая мама с закрытыми глазами может узнать своего ребёнка. Сейчас мы это проверим.
Конкурс “Ты узнаешь меня из многих”
В ряд становятся дети (5 желающих). Приглашается мама одного из ребят. С закрытыми глазами на ощупь мама должна узнать своего ребёнка. Допускается три попытки.
Учитель: Мама, мамочка, мамуля… Дороже слова этого нет на белом свете… Лицо матери в памяти человека не сможет стереть никто и ничто. Получается, что воспроизвести портрет матери может любой из нас и с закрытыми глазами.
Конкурс “Портрет матери”.
Ребёнку надо с закрытыми глазами нарисовать портрет своей мамы. Сзади стоит мама и закрывает руками глаза. Побеждает в конкурсе пара (ребёнок + мама), портрет которой окажется более точным и аккуратным.
Учитель: Мама за свою жизнь много важных и нужных слов скажет своему ребёнку. Слова-напутствия порой звучат в ушах долгие годы…
Приглашаем на конкурс пять словоохотливых мам.
Конкурс “Ромашка”.
Каждая мама получает бумажную ромашку. Соревнуются две-три мамы. Задание: оторвать лепесток и назвать ласковое слово, адресованное своему ребёнку. Побеждает та мама, у которой быстрее, чем у других от цветка останется только сердцевина. Слова нужно называть разные, не повторять те, что уже назвали.
Учитель: Мама, бабушка так сильно хочет, чтобы чадо её было успешно, что даже сама, зачастую вместо ребёнка, готова выполнять трудные задания, решать сложные задачи, отвечать на нестандартные вопросы.
Думаю, что с нашими простыми вопросами мамам будет справиться не сложно.
Конкурс “Ты знаешь меня лучше меня”.
Предварительно у детей в письменной форме собирается информация: “Я люблю больше всего…Я не люблю больше всего…”. Во время проведения конкурса мама (бабушка) должна рассказать о том, что любит и не любит её ребёнок, причём её устный ответ должен совпасть с письменной версией ребёнка.
Учитель: Уважаемые родители, а вы знаете, что Ваши дети самые ловкие и меткие на свете?! Не верите? Не сложно в этом убедиться! Вот только интересно, а Вы не уступаете своим детям в ловкости и меткости?
Конкурс “Попади в цель”
В конкурсе участвуют две команды: команда взрослых и команда детей.
На полу лежат два обруча. В качестве метательных снарядов можно использовать маленькие мячики, бумажные комочки, шишки и т.д. Цель: попасть в обруч. Попал (а) мимо обруча – минус команде.
Учитель: Ребята, а вы любите читать сказки? Конечно же, любите! А вы замечали, что в сказках мамы готовы на “сказочные” поступки во благо своих детей. Интересно, какие?
Конкурс “Сказочные мамы”
Отгадайте сказку…
- В какой сказке мама спасает от злодея семерых своих детей? (Волк и семеро козлят)
- В какой сказке малыш теряет маму, и находит ее много лет спустя далеко от дома? (Мамонтенок)
- Как звали маму в сказку Туве Янссон, которая ничего не запрещала своему сыну и его друзьям? (Мумми-мама)
Учитель: Ребята. Представьте себе такую ситуацию: ваша мама потерялась. Срочно объявлен розыск! Напишите заметку – объявление в газету о своей “пропаже”. Вам надо так подробно описать приметы своей мамы, чтобы мы все сразу догадались, о ком идёт речь.
Конкурс “Найдите маму”.
Участие в конкурсе может быть индивидуальным, а может быть и парным.
Ребята в течение 3 минут должны написать заметку в газету, стараясь назвать индивидуальные приметы разыскиваемой мамы.
Учитель: Мама – это человек, который никогда не обманет. Верить маме – значит верить самому себе. И мама всегда верит в первую очередь своему ребёнку. Доверие это может “сдвинуть” горы, совершить чудо.
Предлагаю двум мамам с помощниками пройти по трудному пути “доверия”.
Конкурс “Не оступись”.
Мама с закрытыми глазами должна пройти через “болото” по “кочкам” (болото – пол, кочки – листы бумаги размер А3 или А4). “Поводырь” - ребёнок. Он отдаёт команды. Куда маме надо наступать, чтобы “не провалиться в болото”.
Учитель: Да, с мамой можно идти в разведку! Собираясь в поход, надо как следует подкрепиться.
Конкурс “Накорми меня”
Участвуют три мама и 3 ребёнка. У мам завязаны глаза. Цель мамы – накормить сына (дочку). Еда: бананы или яблоки. У детей, участвующих в конкурсе, руки за спиной.
Учитель: А какой поход без песни? С песней веселее преодолевать трудности.
Конкурс “Спой обо мне и для меня”
В конкурсе принимают участие 3 ученика и 3 мамы. Задание детям: Вспомнить песни (стихи) о маме. Задание мамам: Вспомнить как можно больше песен (стихов) о детях.
Учитель: Приглашаем мам своих на танец. Но танец необычный…
Конкурс “Танец с мамой”
Танец с мамой на листе газеты. Правило: не выйти за границы листа. Через минуту музыка прерывается, а газеты сворачивается, уменьшается на половину. Пара, которая заступает линию, выбывает из конкурса.
Учитель: Ребята, вы можете гордиться своими мамами и бабушками. В наших конкурсах все вы и ваши мамы, бабушки – победители. Благодарность детскую трудно выразить словами и подарками. Давайте порадуем наших близких цветами, которые сделаны своими руками.
Вручение цветов мамам и бабушкам.
Учитель: Уважаемы родители и дети! Вы знаете, что у каждого школьника ведётся портфолио, в котором фиксируются не только учебные достижения ученика, но личностные победы, дорогие для памяти моменты. Предлагаю сделать “Рисунок на память”.
Рисунок на память “Я и моя мама”.
На альбомном листе мама обводит свою ладонь. А внутри – ладонь ребёнка. Украшается работа наклейками, надписями и др.
IV. Чаепитие за круглым столом.
Задушевные беседы за чашечкой чая со сладким печеньем и конфетами порадует и взрослых и детей. В это время учитель может задавать вопросы своим ученикам и их родителям, которые в официальной учебной обстановке могут не получит доверительного ответа.
Литература
- Диреклеева Н.И.Справочник классного руководителя. Нач. школа.1-4 кл. Издательство “ВАКО”, Москва, 2003 г.
- Ефремова И.А. Кончулизова Л.А. Романова А.П. Потехе час. Сценарии праздников, утренников, развлекательных и познавательных мероприятий. В помощь организаторам досуга школьников. – Чебоксары: “КЛИО”, 1998.
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. Стихи о маме: “Всё она” Иван Косяков; “Мама” В. Лунин; “Разноцветный подаpок” П. Синявский; “Бабушкины руки” Л. Квитка; “Когда я по гоpодy с мамой хожy” Светлана Пшеничных; “Мамин тpyд я беpегy” Н.Грозовский; “Я мамy люблю” Л. Давыдова; “Если был бы я девчонкой” Эдуард Успенский; “Посидим в тишине” Е.Благинина; “Разлука” А.Л.Барто; “Без мамы” Е. Серова; “Липучка-почемучка”, “Колыбельная для мамы” Татьяна Бокова; “Доброта” Л. Николаенко; “Мамы” Д. Герасимова.
Источники
http://lukoshko.net/verse/verse6.shtml
http://www.karaoke.ru/song/6760.htm
http://www.omama.ru/
http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/
http://www.prazdnuem.ru/calendar/mother_day/
http://www.rosbalt.ru/2008/11/30/543664.html
http://moikompas.ru/compas/mothers_days
http://images.yandex.ru/