Мероприятие "Прощание с Азбукой"

Разделы: Начальная школа


Зал украшен шарами. Звучит музыка « Чему учат в школе». На сцену выходят учитель, ученики.

1-ый ученик:

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнями!
Мы на праздник наш весёлый,
Всех друзей зовём!
Заходите, приходите,
Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня,
Попрощаться с Азбукой!

2-й ученик:

Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери, заходи!

3-й ученик:

Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!

4-й ученик:

В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зелёный светофор.

5-й ученик:

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

6-й ученик:

Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит!

7-й ученик:

Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник,
Славный праздник Азбуки!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас большой праздник-прощание с азбукой. Совсем недавно наши первоклассники робко переступили порог нашей школы. За 8 месяцев вы научились читать, писать, считать. И всё это благодаря Азбуки. Сегодня мы должны попрощаться с ней. Но знания, которые она нам дала, мы возьмём с собою в большой и увлекательный мир-мир Знаний.

8-й ученик:

Поступил я осенью
В школу первый класс,
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь!

Ведущий:

Первый класс! Первый класс!
Сколько грамотных у вас?

Ученики:

Двадцать пять! Двадцать пять!
Все раскрыли азбуки!

Ведущий:

Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе первый раз?

Ученики:

Наши все ученики
В первом классе новички!

Ведущий:

Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс?

Ученики:

Двадцать пять учеников
В класс явились до звонка!

Ведущий: Прошло несколько месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. Скажите сколько лет надо учиться в школе?

4-ый ученик:

Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога,
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Поваров и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то первый раз
Приходили в первый класс.

Ведущий: Праздник начался, а самого главной гости – Азбуки, нет. Давайте ребята, позовём её.

Ученики: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Ведущий: Не идёт. Давайте позовём по другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «Азбука». ( Буквы выстраиваются, появляется Азбука).

Азбука:

Буквы, в порядке алфавита, стройся!
Буквы под музыку выходят на сцену.

Ведущий: Азбука, от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно! По порядку выступай!

Буква А:

Аист ест большой арбуз
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберёт.
Там сахар, там мёд

Буква Б:

Был у бабушки баран.
И плясали бабочки,
Под окном у бабушки.

Буква В:

В поле волк-волчище едет
На своём велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон.
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.

Буква Г:

Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист!

Буква Д:

Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит,
Дятел, в дереве – дыра,
Перестать давно пора.

Буква Ё:

Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В основном на ёлку ёж,
Совершенно не похож.

Буква И:

Индюк из города идёт,
Игрушку новую несёт,
Игрушка не простая –
Игрушка расписная.

Буква М:

Мяч летает полосатый
В мяч играют медвежата
– Можно мне? – спросила мышка.
– Что ты? Ты ещё малышка.

Буква Н:

Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно, это носорог.

Буква О:

Осёл в кустах осу нашёл
Надев очки, глядит осёл:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.

Буква Р:

Ружьё, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбёшке робкой,
С тех пор драчливый чёрный рак
Не затевает с нею драк.

Буква С:

Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок стал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.

Буква Х:

Хорёк ходил на ёлку к волку,
Унёс хлопушку втихомолку.
Теперь хорёк своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.

Буква Ц:

Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
– Подойди цыплёнок Цып,
– Повтори-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок –
Подарю тебе цветок.

Буква Ч:

На часок мы зашли к черепашке
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем.
Что-то долго хозяйки нет.

Буква Щ:

Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.

Танец «Буратино»

Выбегает Буратино: Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?

Учитель: Здравствуй Буратино!

Мы давно тебя ждём! Поздоровайся с ребятами и гостями.

Буратино здоровается.

Буратино: Разрешите мне с вами провести викторину?

Достаёт из сумки книжку, пытается читать, но не может.

Буратино: Я, ребята, не могу читать. Помогите мне.

Азбука: – Ну, что ребята, поможем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибётся, поправьте его.

Буратино: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Дети: Не врачей, а грачей.

Буратино:

Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:
Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
Что опять ошибся! Не может быть?

Дети: Не майки, а чайки.

Буратино: Тогда другое прочитаю, вчера учил наизусть:

Говорят один рыбак, в речке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом!

– Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал?

Дети: Надо сом, а не дом.

Учитель: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую тебе подарил папа Карло. И в школу не пошёл зря. А как хорошо уметь читать.

5-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять и прочитать!

Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую азбуку, я уж её не продам. Я хочу научиться и писать красиво.

Проходит к столу, где выставка тетрадей, берёт и называет фамилии учеников.

Буратино: Ребята, а научиться писать красиво трудно?

6-й ученик читает стихотворение С. Михалкова « Чистописание».

Учитель: Кто же помог вам, ребята, научиться читать?

Ученики: Учительница и азбука!

(слышится шум)

Кто летит в вышине?
Кто там в ночной глубине?
Кто там воет? Кто там стонет?
Кто метлою тучи гонит?

(влетает баба яга)

Баба Яга:

Здравствуйте, мои любезные друзья,
Ребятушки, расчудесные, весёлые, забавные,
Мальчишки и девчонки.
Живу я на поляночке, дела мои в порядочке.
В избушку зазываю всех ребят.
Украла вашу книжку я,
Так значит крышка празднику!
Не будет у вас книжек никогда.

Учитель: Кто вы такая? Зачем явились на наш праздник? Зачем гадости делаете?

Баба Яга:

Буду всем я делать гадость!
Ах, какая это радость:
Всем подряд болтать не стану,
Но хочу вам рассказать:
Никогда не перестану детям жизнь я отравлять.

Учитель: Нет, дорогая, мы так не договаривались!

Баба Яга: Какая? Какая? Дорогая? Я – дорогая? За такие слова верну вам вашу королеву-книгу. Ой, нет, не верну. Не могу просто так. Отгадаете загадки, тогда отдам.

Дети: Хорошо!

(Яга загадывает загадки, а дети отгадывают).

Баба Яга: Ух, какие молодцы! Хорошо отгадываете. Чтобы вам такое задать, чтобы вы не справились. Вот, придумала! Петь вы точно не умеете! Только я могу петь так звонко и красиво:

В лесу родилась бабушка,
В лесу она жила.
Зимой и летом стройная,
Красивая была.

- А вы, так не умеете? Не споёте, не отдам вам книгу!

Учитель: Эх, бабуся-Ягуся, ошиблась ты. Мы тоже петь умеем. Мы ведь гимназисты.

(песню «Страна знаний)

Баба Яга: Ой, да , что же это такое? Читать умеют, писать умеют, загадки отгадывают, песни поют Что же делать? Королеву-книгу жалко отдавать. Она такая вкусненькая, хорошенькая. Но, вы, мастера на все руки. Ничего не поделаешь, придётся вернуть вам, книгу. Вот она, встречайте!

(Выходит Азбука с Родной речью).

Азбука:

Рада, дети, что вы благодарны мне.
Нам пора расставаться. Но не грустите!
Вместо меня у вас новая чудесная книга.
Прочитайте дружно, как зовётся наша гостья.

1-й чтец:

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.

2-й чтец:

Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Родная речь: Здравствуйте, дети! Азбука говорила, что вы уже научились читать. Значит, и меня сможете прочитать! Сейчас я познакомлю вас со своими друзьями. Это книги из нашей школьной библиотеки.

В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе.
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

(Родная речь большими ножницами разрезает красную ленту, перетянутую через стеллажи книг).

Библиотекарь рассказывает о книгах.

Сейчас начнётся здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы,
И кто-то к нам уже стучится!

(Появляется Мурзилка, проходит по сцене и читает про себя стихотворение).

Мурзилка:

Со страницы азбуки
К вам сейчас явился я,
Но вы знаете едва ли,
Что родился я в журнале,
Кто бы мне сейчас назвал
Моё имя и журнал?

Дети: Мурзилка.

(Появляется Василиса Премудрая в русском костюме).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?

Дети: Василиса Премудрая.

(Девушка в чепце, платье, с метлой в руке, щёки её вымазаны золой).

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял!
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети: Золушка.

(Два персонажа в касках, кожаных куртках с гаечными ключами)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки?

Дети: Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Родная речь: Эти литературные герои, а с ними многие другие, поведут вас в страну Литературию. Добрый вам путь!

Учитель: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. По традиции закончим свой праздник гимном гимназистов.