Начальная школа
-
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши предки – древесные жители". 4-й класс 2020
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян.
-
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Охрана растений" 2005
Взаимодействие человека с природой - актуальная проблема современности. Недалёк тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей, оттого, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Поэтому так важно сейчас помочь детям усвоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. Предлагаемый конспект урока показывает, как можно решать эту задачу.
-
Конспект урока по окружающему миру: "Откроем тайну листопада" (3-й класс, система Л.Занкова) 2009
Урок окружающего мира начинается с наблюдений, вопросов: какое сегодня небо; как светит солнце; теплее или холоднее сегодня по сравнению с летом? Когда подошли к теме «Природные зоны», дети уже смогли сами дать характеристику, что определяет природные зоны на Земле, почему они разные, выявили зависимость изменения растительности от степени освещения данной территории солнцем и температуры воздуха.
-
Конспект урока по ОПК. Тема: "Пасха" 2020
Цель урока: продолжить знакомство детей с русскими народными традициями, познакомить с обрядовым праздником — Пасхой, с его значением в жизни наших предков.
-
Конспект урока по ОРКиСЭ по теме "Этикет". 4-й класс 2013
Урок по ОРКиСЭ формирует у школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета. Развиваются этические чувства как регулятор морального поведения.
-
Конспект урока по ОРКСЭ «Природа – волшебные двери к добру и доверию» 2024
Цель урока: раскрыть значение природы в жизни человека.
-
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Ответственность". 4-й класс 2014
Зачем нам нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается курс ОРКСЭ и этим вопросом завершается. Если дети ищут ответ, если они спрашивают о нравственности, значит, нравственность присутствует в их жизни, влияет на их поведение. На уроке учащиеся знакомятся с нравственным качеством «ответственность», вспоминают значения слов «доброта», «милосердие», «чуткость» и анализируют ситуации в очень поучительных произведениях: басне Эзопа и притче Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
-
Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари 2016
Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе общеобразовательной школы. Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.
-
Конспект урока по ОРСЭ (модуль православная культура). Сотворение невидимого мира 2023
Кто же сотворил наш прекрасный мир? О том, как Бог сотворил весь наш мир написано в Библии. Вначале, прежде всего, что мы видим в мире, Бог сотворил мир невидимый – Царство Небесное, а в нём множество ангелов.
-
Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики в 4-м классе 2013
Урок №6 является частью цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур». На этом уроке особая роль уделяется воспитанию у детей уважительного отношения к Священным книгам, людям, исповедующим различные религии.
-
Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики в 4-м классе 2013
Урок №7 является частью цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур». На этом уроке особая роль уделяется воспитанию у детей уважительного отношения к Священным книгам, людям, исповедующим различные религии.
-
Конспект урока по предмету "Букварь" (1-й класс — система Л.В. Занкова). Тема: "Закрепление гласных е, ё, ю, я" 2008
Представлен конспект урока в 1-м классе по закреплению понятия гласных букв.
-
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме "Унылая пора. Очей очарование…" 2008
Представлен конспект урока по предмету "Литературное чтение", проведенного во 2-м классе по теме "Унылая пора! Очей очарованье...".
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А.А.) "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу", 2-й класс 2008
Целью урока является в общих чертах познакомить учащихся со строением организма человека, с основными правилами сохранения здоровья; привитие навыков личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью, к окружающим людям.
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе 2008
На уроке дети самостоятельно, через игру наблюдения и делают выводы о питании животных, знакомятся с понятием «цепей питания», узнают о том, как животные защищаются от врагов и какую помощь приносят лесу и человеку.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе". Самоанализ урока 2008
Представлены конспект урока по предмету «Окружающий мир. 3-й класс» на тему «Превращения и круговорот воды в природе» и самоанализ проведенного урока.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе (Школа–2100) по теме "Живое и неживое" 2010
Целью данного урока было дать представление о живых организмах, неживых предметах и предметах, сделанных людьми. На уроке дети самостоятельно учатся разделять неживые предметы от живых организмов и предметов, сделанных людьми. Они сами становятся участниками урока.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Вода и ее свойства" (по программе Л.В. Занкова). 2-й класс 2008
Целью урока является знакомство с некоторыми свойствами воды и их использованием человеком. Также урок поможет расширить представления о распространении воды в природе и поможет воспитать бережное отношение к природе.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Какой бывает транспорт" 2010
Урок поможет познакомить учащихся со старинными и современными видами транспорта; сформировать представление о назначении транспорта, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Природа Черноморского побережья Кавказа" (4-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с природными зонами Российской Федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них. Использование ИКТ на уроках позволяет развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивать учащихся необходимой информацией. Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир", 1-й класс. "Что мы знаем о нашей стране и своем городе" 2008
Урок систематизирует знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; "малой родине", природе родного края, хозяйствовании человека нашей местности и его влиянии на экологию тундры. Повторить важнейшие географические названия на карте России; знакомит с животным и растительным миром тундры, закрепляет знания о животных.
-
Конспект урока по предмету "Право" в 4-м классе. Тема: "Если есть шаг, должен быть след" 2008
Предлагаемый урок предусматривает раскрытие содержания нравственных понятий: шалость, проступок, злонамеренный поступок.
-
Конспект урока по предмету «Литературное чтение». Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб». 4-й класс 2018
Цели урока: продолжать знакомить учащихся со сказкой «Ашик – Кериб»; учить детей видеть и различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, используя приемы ТРКМ на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Конспект урока по предмету «Математика». Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление". 4-й класс 2019
Цели урока: закреплять полученные знания; читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов с именами «миллионы и миллиарды», умение решать задачи; проверить знания и умения детей по изученной теме.
-
Конспект урока по предмету «Математические представления». Тема: "Соотнесение количества предметов и цифры. Раскрашивание цифры 2" 2024
Цель урока: знать и называть цифры 1 и 2; уметь соотносить их с количеством предметов.
-
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Грибы» 2022
Задачи урока: формировать представление о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах; создавать условия для усвоения учащимися правила сбора грибов; развивать мыслительную активность через дидактическую игру «Верно-неверно», «Рассели грибы под деревья», «Собери грибы в корзинку»; расширять кругозор обучающихся; воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.
-
Конспект урока по предмету «Русский язык» в 4-м классе на тему «Изменение глаголов по временам» 2016
Материал включает в себя конспект урока в 4-м классе по теме «Изменение глаголов по временам», готовые маршрутные листы для работы на уроке, презентацию. Цель урока: развитие умения распознавать глаголы по временам.
-
Конспект урока по предмету окружающий мир. Тема: «Эти забавные животные. Классификация» 2023
Цель урока: сформировать понятие “животные”; систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы), о важнейших отличительных признаках указанных групп; развивать умение классифицировать животных по данному основанию.
-
Конспект урока по предмету ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» 2021
Данный урок является примером успешного использования компьютерных технологий на уроках ОРКСЭ, что позволяет сделать изучение нового материала доступным, наглядным и интересным для обучающихся и делает урок динамичным, насыщенным. Объяснение нового материала спланировано в виде беседы с включением продукта работ нескольких творческих групп. Опираясь на различные источники информации и дидактические материалы, обучающиеся приходят к необходимым выводам и создают свои творческие работы.
-
Конспект урока по предмету: "Мир вокруг нас" Плешакова А.А. Тема: "Обобщающий урок — КВН по разделу "Природа", 2-й класс (1—4) 2003
Разработка обобщающего урока, проводимого в игровой форме с целью закрепления знаний о живой природе, формирования чувства ответственности за все живое, воспитания бережного отношения к природе.