Начальная школа
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова" 2009
Задача урока - познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными Д, Т, Н, В и др. на месте звукосочетаний [cн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова; формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых согласных в корне слова. Работа детей в паре.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему "Определение" 2010
Урок изучения нового. Учащиеся являются активными участниками урока: самостоятельно фиксируют место и причины затруднения, а затем способы выхода из возникшего затруднения, опираясь на полученные ранее знания. Самостоятельная работа и этап рефлексии дают возможность учащимся самим определить степень понимания нового материала и выбрать посильное домашнее задание.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Правописание сложных слов" 2006
2Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке показана работа со словарями русского языка, отображены этапы урока, структура взаимодействия.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Начальная школа XX века" 2009
Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников в составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманы учеником. Изложения являются показателями прочности и осознанности, приобретенных учащимся и навыков в области родного языка.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" с видеосопровождением по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне" 2010
Урок формирует навыки правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Обобщение о глаголе как части речи" 2010
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проходил в рамках семинара – практикума по теме «Новые технологии». Урок проходит в виде путешествия в лес, где встречаются различные лесные жители, которые приготовили задания для ребят.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2010
Учебный материал урока позволяет учителю не только отрабатывать умения обучающихся определять род имён существительных, развивать орфографическую зоркость, умение обобщать, группировать слова по определённым признакам, но и формировать основы здорового образа жизни.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Сочинение" 2008
Данный урок в 3-м классе является уроком развития связной письменной и устной речи. При работе над сочинением у учащихся развиваются умения составлять текст по заданной теме, соблюдать структуру текста (начало, основная часть, концовка), излагать последовательно, устанавливать часть между предложениями и частями текста. Дети учатся точно употреблять слова, подбирать точные выражения при описании предмета, использовать прилагательные.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Средства связи слов в предложении" 2010
Урок формирует умение детей устанавливать связь слов в предложениях при помощи форм слов, служебных слов и порядка слов. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнения в определении рода имен существительных" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний об имени существительном, на формирование умения определять род с использованием игровых заданий, помогающих обобщить и систематизировать знания каждого ученика. В уроке использован прием дифференцированной работы, подобраны задания на решение проблем, на развитие творческих способностей учащихся на основе составления мини-текста по опорным словам. Все виды работ направлены на развитие внимания, мышления, речи и обогащение словарного запаса детей.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Учимся писать письма. Закрепление" 2010
В организации речевой деятельности детей важным является сочинение в форме письма. Письмо как средство развития речи отмечается высокой мотивированностью, вызывает большой интерес у школьников всех возрастов. Задача учителя состоит в том, чтобы показать, какое значение имеет в жизни людей переписка, дать учащимся элементарные представления о письме.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Имя числительное» 2016
В материале урока представлены задания для получения новых знаний об имени числительном, формировании умений и навыков распознавать и употреблять в речи имена числительных. Урок проводится в 1-м триместре учебного года. Все задания направлены на распознавание имен числительных, развитие внимательности и орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2007
Вт статье представлен конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Урок знакомит учащихся с местоимениями.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Изложение 2005
На уроке дети отрабатывают навык написания изложений по готовому плану и опорным словам, которые предлагаются учителем. Продолжается работа над развитием орфографической зоркости и воспитанием бережного отношения к природе, любви к животным.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе 2003
Результатом представленного урока является алгоритм работы над именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце. Урок помогает развивать орфографическую зоркость учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен существительных. Закрепление" 2012
Здоровьесберегающие технологии на уроках играют особую роль в обучении и воспитании. Учителями начальной школы широко используются игровые моменты во время проведения урока, смена видов деятельности. Обязательным условием проведения уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения, психологические моменты, снимающие эмоциональное напряжение. Представленный конспект может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IV вида.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе "Спряжение глаголов" 2010
Урок направлен на развитие мышления, учит детей из нескольких ответов выбирать правильный ответ. Ученики выдвигают свои версии, наблюдают, сравнивают и делают выводы. Самостоятельно совершают открытия. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Предлоги. Употребление предлогов в речи и их правописание» 2021
Это пятый урок по теме «Предлоги» для учащихся 4-го класса с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Учащиеся обучаются по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В., 2010 г., допущенной Министерством образования Российской федерации в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. Особенностями употребления предлогов в устной речи младшими школьниками с УО является пропуск, замена, смешение, опускание, отсутствие предлогов, их слитное написание, непонимание падежных конструкций с предлогами.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе на тему «Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме» 2023
Цели урока: выделить способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями).
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по системе Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. Тема "Дательный падеж, его значение и роль в предложении" 2010
Урок позволяет понять значение и роль в предложении дательного падежа, помогает сформировать способы определения падежа у существительного, способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" 2009
Статья содержит конспект урока русского языка в 4-м классе – введения нового знания по теме " Глагол" по технологии деятельностного метода обучения. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию прочных знаний.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Определение спряжения глаголов по неопределенной форме" 2009
Все заявленные цели можно реализовать через организацию учебного диалога в ходе коллективнораспределенной деятельности и управления им. Это являлось методической целью урока. Для автора статьи важно было не получение конкретного результата при решении данного на уроке практического задания, а выделение общего способа: определение спряжения глагола по неопределенной форме.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Повторение изученных орфограмм в приставках" 2013
Цель урока: повторить правописание групп приставок (с-, на з-/с-, при-/ пре- и т.д.).
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2009
На уроке представлены следующие этапы работы над правописанием падежных окончаний в именах существительных: составление таблицы падежных окончаний, использование учащимися алгоритма написания безударных падежных окончаний. Урок построен в деятельностном типе обучения. Использованы разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Развитие речи. Обучение изложению" 2010
На уроке дети работают с текстом. Учащимся предлагается выполнить несколько заданий, которые способствуют хорошему освоению данной темы.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе учит правописанию окончаний имен прилагательных с основой на мягкий и твердый согласный через проблемную ситуацию, закрепляет умение определять род имен прилагательных, способствует развитию орфографической зоркости.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе» 2016
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Данный урок направлен на закрепление знаний о написании падежных окончаний имен существительных множественного числа, на определение падежей имен существительных во множественном числе. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственной участие обучающихся в уроке. Работа в парах и группах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать товарища.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Обобщение изученного об именах существительных" 2007
Урок русского языка для 4-го класса обобщяет и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную и письменную речь, воспитывает любовь к Родине.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе. Тема урока: «Части речи. Повторение» 2022
Цель урока: обобщать и систематизировать знания о частях речи; развивать умения устанавливать связи между ними, сравнивать их по существенным признакам, распознавать и правильно употреблять в речи.