У.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Хотите, прямо сейчас, отправится в путешествие?
Мы побываем с вами в разных уголках нашей планеты. Итак, надеваем космические скафандры - отправляемся в космос. (Дети выполняют имитационные движения). На чём же мы полетим в космос? (на ракете)
(Дети изображают ракету - поднимают руки вверх, ладони вместе, имитируют звук мотора). В это время учитель помещает на доске иллюстрации с изображением космоса.
У.: вот мы и в космосе! Посмотрите, как здесь необычно.
Что мы можем увидеть в космосе? (планеты, солнце, луну, звёзды и т.д.)
У.: Продолжим путешествие. Только сменим космические скафандры на водолазные костюмы и отправимся в подводный мир. На чём мы спустимся под воду? (на подводной лодке) (дети вытягивают руки перед собой, изображая подводную лодку) (имитируют звук мотора, на доске учитель размещает иллюстрации подводного мира).
Посмотрите, как интересен подводный мир! Что же здесь мы можем увидеть? (дети называют обитателей подводного мира)
У.: Давайте поплаваем и поныряем вместе с рыбками. (Дети имитируют плавательные движения)
У.: Водолазное снаряжение нам больше не понадобиться, потому что прямо сейчас мы отправляемся в автомобиле на луг. (Имитируют) ( учитель размещает иллюстрации с изображением луга)
У.: посмотрите, как красиво на лугу. Что же можно здесь увидеть? (перечисляют названия знакомых луговых трав и цветов) Чем интересным можно заняться на лугу? (загорать, собирать цветы и т.д.) проводиться игра «Соберем красивый букет».
А теперь пешком отправимся в лес. (Ходьба на месте) (учитель размещает иллюстрации с изображением леса) Что же можно увидеть в лесу? (Перечисляют названия деревьев, животных, ягод, грибов) А кого можно встретить в лесу? (перечисляют названия животных и птиц). (Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».)
А теперь закройте глаза. Вот мы и в школе..
У.: Сегодня мы с вами побывали в различных уголках нашей планеты. Где вам больше всего понравилось? (ответы детей)
У.: Красива ли наша планета?
Оказывается, наша планета не только разнообразна и красива, но и всё на ней имеет свой порядок. На яблоне, всегда появляются только какие плоды? (Только яблоки). Могут ли у кошки появиться щенята? (только котята)
А может ли после осени сразу наступить лето? (Сначала зима)
Представьте себе, было время, когда не было ни растений, ни животных, ни солнца, ни луны, ни земли, не людей, ничего не было.
Кто же сотворил наш прекрасный мир?
Послушайте стихотворение:
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем
Только Кто Его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Так старательно умело,
Кто людей, зверюшек сделал
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки
В реки Кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал нам лето?
Кто же все придумал это?
Кто все так устроить мог?
Ну конечно …. только (дети отвечают хором) Бог!
(стихи Е.Ковалёвой)
У.: О том, как Бог сотворил весь наш мир написано в Библии. Послушайте. Вначале прежде всего, что мы видим в мире, Бог сотворил мир невидимый - Царство Небесное, а в нём множество ангелов (иллюстрация «сотворение Ангельского мира»).
Ангелов Бог сотворил невидимыми, бессмертными. Бог одарил их более высокими силами и способностями, чем человека. Ангелы умнее людей, могущественнее, они любят Бога и служат Ему.
Ангелы приносят вести от Бога людям. Для этого они становятся видимыми. (Показывает репродукцию иконы)
На иконе ангелы изображаются в виде прекрасных юношей с крыльями. Их крылья означают, то, что они быстро исполняют всё, что желает Бог.
Для ангелов не существует ни дверей, ни стен. Они мгновенно могут оказаться, то в одном, то в другом месте.
Скажите, ребята, бывало ли вам когда-нибудь, стыдно?
Когда нам становиться стыдно? (когда совершаем плохие поступки)
Кто же нам подсказывает о том, что тот или другой поступок плохой?
У.: Каждому человеку из Божией Семьи, Бог даёт невидимого Ангела, который напоминает нам о том, что хорошо, а что плохо. Он, уберегает нас от плохих поступков и направляет на добрые дела. На протяжении всей нашей жизни Ангел охраняет нас от бед и несчастий.
Кто знает, как называют нашего ангела? (Показывает репродукцию иконы «Ангел-Хранитель»)
У.: Вот и сейчас, рядом с нами, находиться наш невидимый Ангел-хранитель. Даже ночью, когда мы спим, наш ангел-хранитель охраняет нас. Но, к сожалению, случается такое, что Ангел-хранитель отходит от нас и тогда, нас никто не защищает. Как вы думаете, когда это происходит? (ответы детей)
У.: Когда мы плохо себя ведем и не хотим исправляться. Что же делать, чтобы наш Ангел-Хранитель всегда был с нами? (перечисляют правила).
Можно ли разговаривать с нашим Ангелом-Хранителем. О чём можно помолиться Ангелу- Хранителю?
Работа в тетради
1. Кто сотворил наш мир и всё, что есть в нём?
2. Какой мир Бог сотворил, прежде всего?
3. Кто живёт в невидимом мире?
Домашнее задание: нарисовать и принести для выставки рисунок «Божий мир».
На следующем занятии мы продолжим нашу беседу и узнаем, как Бог сотворил видимый мир.